«Осенний фестиваль знаний 2024»

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Презентация к лекции №1 по теме "Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды " для студентов 1 курса СУЗов предмета Основы учебно-практической деятельности.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды Лекция №1

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Лекция №1

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды Определение: Учебно-исследовательская деятельность студента – это особый вид познавательной активности студента, целью которого является самостоятельный поиск нового знания.

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Определение: Учебно-исследовательская деятельность студента – это особый вид познавательной активности студента, целью которого является самостоятельный поиск нового знания.

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды Структура учебно-исследовательской деятельности Включает в себя три компонента:

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Структура учебно-исследовательской деятельности

Включает в себя три компонента:

  • мотивационный компонент (цели, задачи, мотивы, интересы студента, отношение к учебно-исследовательской работе);
  • содержательный компонент (знания, учебные и исследовательские умения и навыки);
  • операционный компонент (способы действия, конкретные операции).
Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды Формы учебно-исследовательской деятельности

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Формы учебно-исследовательской деятельности

  • Индивидуальные (составление конспектов, подготовка доклада, выполнение индивидуального проекта);
  • Коллективно-групповые (участие в семинарах, студенческих научно-практических конференциях, научных кружках);
  • Индивидуально-коллективные (участие в предметных неделях, проектах, конкурсах учебно-исследовательских работ студентов, выставках).
Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды  Результатом учебно-исследовательской деятельности является учебно-исследовательская работа.  Учебно-исследовательская работа студента – это оформленная по регламентированным требованиям работа обучающегося, в которой раскрываются результаты проведенного студентом исследования как результата ученического познания в определенной области или областях науки и практики.

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Результатом учебно-исследовательской деятельности является учебно-исследовательская работа.

Учебно-исследовательская работа студента – это оформленная по регламентированным требованиям работа обучающегося, в которой раскрываются результаты проведенного студентом исследования как результата ученического познания в определенной области или областях науки и практики.

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды Виды учебно-исследовательских работ

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Виды учебно-исследовательских работ

  • Аннотация – краткая характеристика текста книги, статьи, рукописи, раскрывающая их содержание, где фиксируются основные проблемы, затронутые в тексте, мнения, оценки, выводы автора.
  • Конспект – краткая запись содержания, выделение главных идей и положений работы.
  • Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса.
  • План – краткое отражение последовательности изложения материала.
  • Отзыв – критическое суждение, мнение, содержащее оценку чего-либо.
Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды Виды учебно-исследовательских работ 6. Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, статье. 7. Тезис – краткое изложение какого-нибудь положения, идеи, а также одной из основных мыслей лекции, доклада, сочинения. 8. Статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете, как правило, объемом 8-10 страниц. 9. Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике. 10. Контрольная работа – форма проверки и оценки усвоенных обучающимися знаний.

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Виды учебно-исследовательских работ

6. Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, статье.

7. Тезис – краткое изложение какого-нибудь положения, идеи, а также одной из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

8. Статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете, как правило, объемом 8-10 страниц.

9. Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике.

10. Контрольная работа – форма проверки и оценки усвоенных обучающимися знаний.

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды Виды учебно-исследовательских работ 11. Курсовая работа – самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы. 12. Выпускная квалификационная работа – учебно-исследовательская работа, расширяющая знания в области теории, практики, методологии отраслей науки, целью которой является получение нового научного знания (ранее открытого) в рамках сопоставления точек зрения; разработка (или обобщение и анализ) конкретных путей расширения изучаемой проблемы.

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Виды учебно-исследовательских работ

11. Курсовая работа – самостоятельное теоретическое или экспериментальное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы.

12. Выпускная квалификационная работа – учебно-исследовательская работа, расширяющая знания в области теории, практики, методологии отраслей науки, целью которой является получение нового научного знания (ранее открытого) в рамках сопоставления точек зрения; разработка (или обобщение и анализ) конкретных путей расширения изучаемой проблемы.

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды Виды учебно-исследовательских работ  Помимо указанных выше видов учебно-исследовательских работ в образовательной практике имеет место индивидуальный проект.  Индивидуальный проект – учебно-исследовательская работа, выполняемая обучающимися по учебным дисциплинам, курсам как учебное исследование или учебный проект.

Учебно-исследовательская работа, ее структура, форма и виды

Виды учебно-исследовательских работ

Помимо указанных выше видов учебно-исследовательских работ в образовательной практике имеет место индивидуальный проект.

Индивидуальный проект – учебно-исследовательская работа, выполняемая обучающимися по учебным дисциплинам, курсам как учебное исследование или учебный проект.

Индивидуальный  проект Общие сведения

Индивидуальный проект

Общие сведения

Индивидуальный  проект  Индивидуальный проект выполняется студентами профессиональной образовательной организации, получающими среднее общее образование в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Индивидуальный проект

Индивидуальный проект выполняется студентами профессиональной образовательной организации, получающими среднее общее образование в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Индивидуальный  проект Определение  Индивидуальный проект – это вид учебно-исследовательской работы, форма контроля учебной деятельности студентов, осваивающих образовательные учебные дисциплины, курсы, эффективное средство первоначального формирования в профессиональной образовательной организации методологической культуры будущих профессионалов.

Индивидуальный проект

Определение

Индивидуальный проект – это вид учебно-исследовательской работы, форма контроля учебной деятельности студентов, осваивающих образовательные учебные дисциплины, курсы, эффективное средство первоначального формирования в профессиональной образовательной организации методологической культуры будущих профессионалов.

Индивидуальный  проект  Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).  Основным назначением индивидуального проекта является углубление компетентности студентов в области изучаемых учебных дисциплин, курсов при одновременном формировании у них основ учебно-исследовательской работы.

Индивидуальный проект

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Основным назначением индивидуального проекта является углубление компетентности студентов в области изучаемых учебных дисциплин, курсов при одновременном формировании у них основ учебно-исследовательской работы.

Индивидуальный  проект  Индивидуальный проект может быть реализован в виде учебного исследования или учебного проекта .  1. Виды и структура учебного исследования. По содержанию учебное исследование может носить теоретический, практический или опытно-экспериментальный характер.

Индивидуальный проект

Индивидуальный проект может быть реализован в виде учебного исследования или учебного проекта .

1. Виды и структура учебного исследования.

По содержанию учебное исследование может носить теоретический, практический или опытно-экспериментальный характер.

Индивидуальный  проект Структура учебного исследования теоретического характера

Индивидуальный проект

Структура учебного исследования теоретического характера

  • Введение.
  • Глава 1. Теоретическая (могут быть еще теоретические главы).
  • Заключение.
  • Список используемых источников (не менее 15 единиц).
  • Приложения.
Индивидуальный  проект Структура учебного исследования практического характера

Индивидуальный проект

Структура учебного исследования практического характера

  • Введение.
  • Глава 1. Теоретические основы разрабатываемой темы).
  • Глава 2. Практическая, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и др.
  • Заключение.
  • Список используемых источников (не менее 10 единиц).
  • Приложения (могут и не быть).
Индивидуальный  проект Структура учебного исследования опытно-экспериментального характера

Индивидуальный проект

Структура учебного исследования опытно-экспериментального характера

  • Введение.
  • Глава 1. Теоретическая (могут быть еще теоретические главы)
  • Глава 2. Практическая (экспериментальная)
  • Заключение.
  • Список используемых источников (не менее 10 единиц).
  • Приложения (необязательный компонент).
Индивидуальный  проект Последовательность работы над индивидуальным проектом Этап работы Срок выполнения 1. Выбор и утверждение темы индивидуального проекта . Составление индивидуального плана выполнения индивидуального проекта На 25% отведенного времени 2. Определение научного аппарата исследования На 30% отведенного времени 3. Подбор и ознакомление с информационными источниками по проблеме исследования На 35% отведенного времени 4. Составление плана (содержания) индивидуального проекта На 40% отведенного времени

Индивидуальный проект

Последовательность работы над индивидуальным проектом

Этап работы

Срок выполнения

1. Выбор и утверждение темы индивидуального проекта . Составление индивидуального плана выполнения индивидуального проекта

На 25% отведенного времени

2. Определение научного аппарата исследования

На 30% отведенного времени

3. Подбор и ознакомление с информационными источниками по проблеме исследования

На 35% отведенного времени

4. Составление плана (содержания) индивидуального проекта

На 40% отведенного времени

Индивидуальный  проект Последовательность работы над индивидуальным проектом Этап работы 5. Написание чернового варианта теоретической части учебно-исследовательского работы Срок выполнения На 50% отведенного времени 6. Составление программы экспериментального, практического исследования, выполнения проекта и др. На 50% отведенного времени 7. Проведение экспериментальной, практической работы, реализация проекта и др. На 60% отведенного времени 8. Обработка результатов экспериментального, практического, проектного исследования На 70% отведенного времени

Индивидуальный проект

Последовательность работы над индивидуальным проектом

Этап работы

5. Написание чернового варианта теоретической части учебно-исследовательского работы

Срок выполнения

На 50% отведенного времени

6. Составление программы экспериментального, практического исследования, выполнения проекта и др.

На 50% отведенного времени

7. Проведение экспериментальной, практической работы, реализация проекта и др.

На 60% отведенного времени

8. Обработка результатов экспериментального, практического, проектного исследования

На 70% отведенного времени

Индивидуальный  проект Последовательность работы над индивидуальным проектом Этап работы Срок выполнения 9. Написание чернового варианта практической части индивидуального проекта, приложений На 80% отведенного времени 10. Оформление учебно-исследовательской работы На 80% отведенного времени 11. Предоставление индивидуального проекта на проверку и рецензирование научному руководителю На 90% отведенного времени 12. Подготовка к защите индивидуального проекта На 95% отведенного времени 13. Защита индивидуального проекта На 100% отведенного времени

Индивидуальный проект

Последовательность работы над индивидуальным проектом

Этап работы

Срок выполнения

9. Написание чернового варианта практической части индивидуального проекта, приложений

На 80% отведенного времени

10. Оформление учебно-исследовательской работы

На 80% отведенного времени

11. Предоставление индивидуального проекта на проверку и рецензирование научному руководителю

На 90% отведенного времени

12. Подготовка к защите индивидуального проекта

На 95% отведенного времени

13. Защита индивидуального проекта

На 100% отведенного времени

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее