муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 304»
Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето»
в средней группе
Составила:
Горьковец И. А.
2024 г.
Описание не проекта
Тип проекта:
групповой, познавательно - творческий.
Вид:
краткосрочный.
Продолжительность:
3 недели.
Участники проекта:
Дети средней группы
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень много цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучать растения, которые растут у нас на даче, в лесу.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и конечно же знать. Дети должны знать связь цветов с окружающей средой, как они влияют на жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.
Цель:
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны;
Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы;
Убедить, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире;
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края;
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края;
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;
Сформируется стремление к исследованию объектов природы;
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
План реализации:
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя :
Подбор необходимой литературы по теме.
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
Разработка плана проекта.
Основной этап реализации недельной темы
Первая неделя
«Цветочные фантазии» включает в себя:
Беседа о цветах родного края;
Правила личной безопасности «Осторожно растения!», изготовление папки «Лекарственные растения», папки-передвижки «Опасные соседи»;
Пальчиковая гимнастика «Цветы»;
Беседы с рассматриванием иллюстраций «Садовые цветы»; «Полевые цветы», загадки, пословицы, поговорки;
Объемная аппликация «Подсолнух»;
Игровое упражнение «Наши алые цветы»;
П/и «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода-малинка», «Бабочка и мотылек»;
Закрашивание «Лето в поле и в лесу»
Вторая неделя
«Лето – это красота» включает в себя:
Беседа «Наши соседи» (птицы, животные);
Изготовление папки «Лето красное – для здоровья лето прекрасное»;
Лепка из пластилина «Одуванчики»;
Разучивание песен «Кузнечик», «Паровоз»;
П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется»;
Рисование «Краски лета»
Третья неделя
«Во саду ли в огороде» включает в себя:
Беседа «Что растет в саду и огороде»
Рисование «Фрукты, овощи нашего сада».
Игровое упражнение «Капуста»
Изготовление игры-прищепки «Овощи, фрукты», Д/и «На полянке», «Собери по группам»
Разучивание песен «Дождик», «Лесная песенка»
П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору»;
Разучивание пословиц и поговорок о труде;
Беседа «Наша земля – кормилица»
Чтение художественной литературы:
Сказки, стихи:
– «Дюймовочка»,
– «Как поссорились растения»,
– С.Караулис «Фея с волшебной поляны»;
– М.Пришвин «Золотой луг»;
– «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»);
– А.Толстой «Колокольчики»,
– Благинина «Ромашка»,
– Е.Трутнева «Цветы» и др.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры:
«Найди растение»,
«Собери цветок»,
«Отгадай, что за цветок»,
«Четвертый лишний»,
«Найди такой же»,
«Узнай по описанию»,
«Что изменилось?».
- Словесные игры:
«Я садовником родился»,
«Опиши цветок»,
«Загадай, мы отгадаем»
- Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Цветы и ветер»,
«Растения».
- Хороводные игры:
«Мы на луг ходили».
- Пальчиковые игры:
«Цветы»,
«Наши алые цветы».
- Настольные игры:
мозаика «Выложи цветы»,
«Собери комнатное растение»,
«Собери букет»,
«Цветочное лото»
Домино «Наш сад»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов».
Труд:
- Полив и мытье комнатных растений,
- Полив и уход за цветами на участке.
Безопасность:
Формирование основ экологической культуры,
Знакомство с Красной книгой,
Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Исследовательская деятельность:
«Как пьет растение?»,
«Где лучше расти?»,
«Цветы не поливаешь, что произойдет?»,
«Как продлить жизнь срезанным цветам?».