«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» в средней группе

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень много цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучать растения, которые растут у нас на даче, в лесу.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и конечно же знать. Дети должны знать связь цветов с окружающей средой, как они влияют на жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки



муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 304»











Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето»

в средней группе




Составила:

Горьковец И. А.






2024 г.

Описание не проекта

Тип проекта:

групповой, познавательно - творческий.

Вид:

краткосрочный.

Продолжительность:

3 недели.

Участники проекта:

Дети средней группы



Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень много цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучать растения, которые растут у нас на даче, в лесу.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и конечно же знать. Дети должны знать связь цветов с окружающей средой, как они влияют на жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Цель:

  • Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны;

  • Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы;

  • Убедить, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.



Задачи:

  • Систематизировать знания об окружающем мире;

  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;

  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;

  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;

  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края;

  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.





Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края;

  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;

  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы;

  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.



План реализации:

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя :

  1. Подбор необходимой литературы по теме.

  2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

  3. Разработка плана проекта.



Основной этап реализации недельной темы

Первая неделя

«Цветочные фантазии» включает в себя:

  1. Беседа о цветах родного края;

  2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!», изготовление папки «Лекарственные растения», папки-передвижки «Опасные соседи»;

  3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»;

  4. Беседы с рассматриванием иллюстраций «Садовые цветы»; «Полевые цветы», загадки, пословицы, поговорки;

  5. Объемная аппликация «Подсолнух»;

  6. Игровое упражнение «Наши алые цветы»;

  7. П/и «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода-малинка», «Бабочка и мотылек»;

  8. Закрашивание «Лето в поле и в лесу»



Вторая неделя

«Лето – это красота» включает в себя:

  1. Беседа «Наши соседи» (птицы, животные);

  2. Изготовление папки «Лето красное – для здоровья лето прекрасное»;

  3. Лепка из пластилина «Одуванчики»;

  4. Разучивание песен «Кузнечик», «Паровоз»;

  5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется»;

  6. Рисование «Краски лета»



Третья неделя

«Во саду ли в огороде» включает в себя:

  1. Беседа «Что растет в саду и огороде»

  2. Рисование «Фрукты, овощи нашего сада».

  3. Игровое упражнение «Капуста»

  1. Изготовление игры-прищепки «Овощи, фрукты», Д/и «На полянке», «Собери по группам»

  2. Разучивание песен «Дождик», «Лесная песенка»

  3. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору»;

  4. Разучивание пословиц и поговорок о труде;

  5. Беседа «Наша земля – кормилица»



Чтение художественной литературы:

Сказки, стихи:

– «Дюймовочка»,

– «Как поссорились растения»,

– С.Караулис «Фея с волшебной поляны»;

– М.Пришвин «Золотой луг»;

– «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»);

– А.Толстой «Колокольчики»,

– Благинина «Ромашка»,

– Е.Трутнева «Цветы» и др.





Игровая деятельность:



- Дидактические игры:

«Найди растение»,

«Собери цветок»,

«Отгадай, что за цветок»,

«Четвертый лишний»,

«Найди такой же»,

«Узнай по описанию»,

«Что изменилось?».



- Словесные игры:

«Я садовником родился»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем»



- Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Цветы и ветер»,

«Растения».



- Хороводные игры:

«Мы на луг ходили».



- Пальчиковые игры:

«Цветы»,

«Наши алые цветы».



- Настольные игры:

мозаика «Выложи цветы»,

«Собери комнатное растение»,

«Собери букет»,

«Цветочное лото»

Домино «Наш сад»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов».





Труд:

- Полив и мытье комнатных растений,

- Полив и уход за цветами на участке.

Безопасность:

  • Формирование основ экологической культуры,

  • Знакомство с Красной книгой,

  • Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.



Исследовательская деятельность:

  • «Как пьет растение?»,

  • «Где лучше расти?»,

  • «Цветы не поливаешь, что произойдет?»,

  • «Как продлить жизнь срезанным цветам?».







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее