Городской отдел образования
КГУ «Школа-лицей №7 им.Н.Марабаева»
«Творческий отчет »
(из опыта работы)
Касымова Н.А.
учитель первой категории
шкл №7, г. Актау
Одним из важнейших направлений образования Республики Казахстан является информатизация образования. Главной целью преподавания информатики в условиях информатизации образования является задача создать ученику условия для формирования умений и навыков практического использования информационных технологий, творческого осмысления способов компьютерной обработки информации, умения логически мыслить, развитие познавательной активности учащихся.
Информатика как учебный предмет обладает такими особенностями развития творческих способностей личности, в основе которых лежат интеллектуальные качества: раскованность, гибкость, оригинальность, скрупулезность, любознательность, интеллектуальная смелость, чувство комфорта.
Слайд №4 (Общие сведение)
Педагогическую деятельность начала в 2002 году. Слайд №6,7,8,9 (Педагогическая деятельность)
Слайд№9 Главная задача учителя информатики вижу в воспитании растущего человека, способного самостоятельно мыслить, в развитии творчества и фантазии у ребенка, в его умениях практически воплощать свои идеи с помощью самых современных технических средств и программных продуктов.
Сейчас, в период перехода к информационному обществу, важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.
В течение 5 лет прошла курсы повышения квалификации. (слайд№10,11,12).
Слайд №13,14 научно-методическая деятельность
Проработав более 11 лет учителем информатики в школе, я пришла к выводу, что образовательная программа по информатике предусматривает навыки практической работы с компьютером, в учебниках по информационным технологиям излагается в основном информационный материал, но в них мало заданий творческого характера. В классической системе образования учебный процесс построен на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Современных школьников не устраивает роль пассивных слушателей на уроке, им уже не интересно записывать за учителем или списывать готовые решения с доски…
Традиционное обучение развивает в детях, в основном, только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая.
Отсюда возникла проблема моей работы, которая заключалась в поиске ответа на вопрос: «Какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для развития познавательных и творческих способностей на уроках информатики». Проблема возникла, но как её решить, если недостаточно времени в учебном плане, если есть дети, которые не обеспечены домашними компьютерами. Также не давал покоя вопрос: «А какие новые информационные технологии нужно использовать на уроках информатики и как они влияют на развитие творческих способностей обучающихся?» Исходя из выше изложенного, была сформулирована методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий».
Над этой темой я работала на протяжении 5 лет и в принципе есть неплохие результаты. В этом году я разработала методическое пособие по данной теме.
В методической пособий освещен широкий круг вопросов по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий».
Представлен теоретический и практический материал – особенности мультимедийной технологий обучения учащихся в изучениии информатики, представлен творческие работы учащихся.
Пособие предназначено для учителей информатики с целью повышения мотивации обучения, интереса учащихся и подготовки их к дальнейшему углубленному изучению предмета.
Цель данной работы – расширить представления о мультимедиа технологии, практическому применению мультимедийных средств, изучить аппаратные и программные средства мультимедиа и сформировать практические навыки создания мультимедиа-презентаций и изображений, использования разнообразных звуковых и видео редакторов.
Слайд №15,16,17 Провела ряд открытых уроков с применением мультимедийных технологий.
Слайд №18,19
Мои ученики участвовали олимпиадах, конкурсах на уровне города и области.
Работая над методической темой «»опубликовала в СМИ и интернет ресурсах авторские материалы, это статьи и открытые уроки, выступала на городских и областных семинарах. Слайд №22,23,24,25.
По итогам 1 полугодия %качества составляет 89% при 100% успеваемости.
Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя – научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь. Научить ребенка созидать, творить, получать от этого процесса удовольствие. Правильно определив способности учащегося, максимально раскрыть и развить его талант, направить весь его потенциал на созидание, на помощь другим.
Хотелось бы подчеркнуть, что применение мультимедийной технологий на уроках обеспечивает: экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
Таким образом, опыт моей работы по развитию творческих способностей учащихся с использованием мультимедийных технологий доступен для использования в тех учреждениях образования, где есть учитель, который ищет, творит, дерзает, горит.