1 КЛАСС
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Цель опыта:
Определить свойства твёрдых тел
Для опыта нужны:
-2 стакана;
- карандаш;
- резинка.
- Ход опыта
- Положить карандаш и резинку в один стакан. Изменилась ли форма предметов?
- Положить карандаш и резинку в другой стакан. Изменилась ли форма предметов?
Вывод
Твёрдые предметы не меняют форму.
Форма твёрдых предметов – постоянная.
Цель опыта:
Определить свойства жидких тел
Для опыта нужны:
-2 стакана;
- вода.
- Ход опыта
- Налить воду в один стакан. Изменилась ли форма жидкости?
- Перелить воду в другой стакан. Изменилась ли форма жидкости?
Вывод
Жидкости - меняют форму.
Они принимают форму сосуда, в котором находятся.
Цель опыта:
Определить сжимаются ли твёрдые тела?
Для опыта нужны:
-фломастер;
-точилка.
- Ход опыта
1.Попробовать сжать фломастер.
2.Попробовать сжать точилку.
3.Ответить на вопрос: можно ли сжать кирпич?
Вывод
Твёрдые тела невозможно сжать.
Цель опыта:
Определить сжимаются ли жидкости?
Для опыта нужны:
-шприц без иглы;
- вода.
- Ход опыта
Вывод
Жидкость невозможно сжать
Цель опыта:
Определить сжимаются ли газы?
Для опыта нужны:
-шприц без иглы;
- воздух.
- Ход опыта
Вывод
Воздух можно сжать, как и любой газ.
Цель опыта:
Определить: Занимает ли газ всё предоставленное ему пространство?
Для опыта нужны:
-шарик воздушный;
- воздух.
- Ход опыта
1.Немного надуть шарик.
2.Зажать в кулаке половинку шарика, вытеснив воздух.
3.Понаблюдать – распределится ли воздух по всему шарику, если разжать кулак?
Вывод
Воздух, как и любой газ, занимает всё, предоставленное ему пространство.
Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
- Твёрдые тела имеют постоянную форму, а жидкости – нет (они принимают форму сосуда, в котором находятся).
- Жидкости и твёрдые тела нельзя сжать , а воздух (газ) – можно.
- Газ занимает всё пространство, которое ему предоставляют.
Самое распространённое
вещество на земле – ВОДА .
она бывает:
- в твёрдом состоянии
- в жидком
- в газообразном
пар
вода
вода
лед
Осадки –
снег
Ветер
Конденсация пара
Ледники
Осадки –
дождь
Реки
Грунтовые воды
Суша
Родник
Испарение
Океан
Подземные воды
Круговорот воды в природе – всемирный процесс
17
Осадки –
снег
Ветер
Конденсация пара
Ледники
Осадки –
дождь
Реки
Грунтовые воды
Суша
Родник
Испарение
Подземные воды
Океан
Круговорот воды в природе – всемирный процесс
лед
пар
вода
- Какое у вас настроение после урока?
- Довольны ли вы собой?
- Что нового узнали на уроке?
СКАЖИ СЕБЕ:
Я, маленький учёный – исследователь!
Я – делал(а) открытия!
Я – МОЛОДЕЦ!
Домашнее задание:
страница 50 (составить рассказ о путешествии и превращениях воды)