«Осенний фестиваль знаний 2024»

Твёрдые тела, жидкости и газы

В презентации приведены опыты, которые можно выполнить в условиях работы в классе и выводы.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

1 КЛАСС ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 КЛАСС

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Цель опыта: Определить свойства твёрдых тел  Для опыта нужны: -2 стакана; карандаш; резинка.  Ход опыта Положить карандаш и резинку в один стакан. Изменилась ли форма предметов? Положить карандаш и резинку в другой стакан. Изменилась ли форма предметов?  Вывод  Твёрдые предметы не меняют форму. Форма твёрдых предметов – постоянная.

Цель опыта:

Определить свойства твёрдых тел

Для опыта нужны:

-2 стакана;

  • карандаш;
  • резинка.
  • Ход опыта
  • Положить карандаш и резинку в один стакан. Изменилась ли форма предметов?
  • Положить карандаш и резинку в другой стакан. Изменилась ли форма предметов?

Вывод

Твёрдые предметы не меняют форму.

Форма твёрдых предметов – постоянная.

Цель опыта: Определить свойства жидких тел  Для опыта нужны: -2 стакана; вода.  Ход опыта Налить воду в один стакан. Изменилась ли форма жидкости? Перелить воду в другой стакан. Изменилась ли форма жидкости?  Вывод  Жидкости - меняют форму. Они принимают форму сосуда, в котором находятся.

Цель опыта:

Определить свойства жидких тел

Для опыта нужны:

-2 стакана;

  • вода.
  • Ход опыта
  • Налить воду в один стакан. Изменилась ли форма жидкости?
  • Перелить воду в другой стакан. Изменилась ли форма жидкости?

Вывод

Жидкости - меняют форму.

Они принимают форму сосуда, в котором находятся.

Цель опыта: Определить сжимаются ли твёрдые тела?  Для опыта нужны: -фломастер; -точилка. Ход опыта 1.Попробовать сжать фломастер. 2.Попробовать сжать точилку. 3.Ответить на вопрос: можно ли сжать кирпич?  Вывод  Твёрдые тела невозможно сжать.

Цель опыта:

Определить сжимаются ли твёрдые тела?

Для опыта нужны:

-фломастер;

-точилка.

  • Ход опыта

1.Попробовать сжать фломастер.

2.Попробовать сжать точилку.

3.Ответить на вопрос: можно ли сжать кирпич?

Вывод

Твёрдые тела невозможно сжать.

Цель опыта: Определить сжимаются ли жидкости?  Для опыта нужны: -шприц без иглы; вода.  Ход опыта   Вывод  Жидкость невозможно сжать

Цель опыта:

Определить сжимаются ли жидкости?

Для опыта нужны:

-шприц без иглы;

  • вода.
  • Ход опыта

Вывод

Жидкость невозможно сжать

Цель опыта: Определить сжимаются ли газы?  Для опыта нужны: -шприц без иглы; воздух.  Ход опыта   Вывод  Воздух можно сжать, как и любой газ.

Цель опыта:

Определить сжимаются ли газы?

Для опыта нужны:

-шприц без иглы;

  • воздух.
  • Ход опыта

Вывод

Воздух можно сжать, как и любой газ.

Цель опыта: Определить: Занимает ли газ всё предоставленное ему пространство?  Для опыта нужны: -шарик воздушный; воздух.  Ход опыта 1.Немного надуть шарик. 2.Зажать в кулаке половинку шарика, вытеснив воздух. 3.Понаблюдать – распределится ли воздух по всему шарику, если разжать кулак?  Вывод  Воздух, как и любой газ, занимает всё, предоставленное ему пространство.

Цель опыта:

Определить: Занимает ли газ всё предоставленное ему пространство?

Для опыта нужны:

-шарик воздушный;

  • воздух.
  • Ход опыта

1.Немного надуть шарик.

2.Зажать в кулаке половинку шарика, вытеснив воздух.

3.Понаблюдать – распределится ли воздух по всему шарику, если разжать кулак?

Вывод

Воздух, как и любой газ, занимает всё, предоставленное ему пространство.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

  • Твёрдые тела имеют постоянную форму, а жидкости – нет (они принимают форму сосуда, в котором находятся).
  • Жидкости и твёрдые тела нельзя сжать , а воздух (газ) – можно.
  • Газ занимает всё пространство, которое ему предоставляют.
Самое распространённое вещество на земле – ВОДА . она бывает:

Самое распространённое

вещество на земле – ВОДА .

она бывает:

  • в твёрдом состоянии
  • в жидком
  • в газообразном
пар вода вода лед

пар

вода

вода

лед

Осадки – снег Ветер Конденсация пара Ледники Осадки – дождь Реки Грунтовые воды Суша Родник Испарение Океан Подземные воды  Круговорот воды в природе – всемирный процесс 17

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Грунтовые воды

Суша

Родник

Испарение

Океан

Подземные воды

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

17

Осадки – снег Ветер Конденсация пара Ледники Осадки – дождь Реки Грунтовые воды Суша Родник Испарение Подземные воды Океан   Круговорот воды в природе – всемирный процесс

Осадки –

снег

Ветер

Конденсация пара

Ледники

Осадки –

дождь

Реки

Грунтовые воды

Суша

Родник

Испарение

Подземные воды

Океан

Круговорот воды в природе – всемирный процесс

лед пар вода

лед

пар

вода

- Какое у вас настроение после урока? - Довольны ли вы собой? - Что нового узнали на уроке?

- Какое у вас настроение после урока?

- Довольны ли вы собой?

- Что нового узнали на уроке?

СКАЖИ СЕБЕ: Я, маленький учёный – исследователь! Я – делал(а) открытия! Я – МОЛОДЕЦ!

СКАЖИ СЕБЕ:

Я, маленький учёный – исследователь!

Я – делал(а) открытия!

Я – МОЛОДЕЦ!

Домашнее задание: страница 50 (составить рассказ о путешествии и превращениях воды)

Домашнее задание:

страница 50 (составить рассказ о путешествии и превращениях воды)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее