«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Цикл классных часов, направленных на сплочение коллектива младших школьников.

Цикл классных часов создан на основе подхода А.В. Петровского в части определения этапов развития личности в коллективе. Данный цикл приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребёнка, сформирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих.

Цикл классных часов представлен разделами:

Раздел 1: «Я - первоклассник»;

Раздел 2: «Я познаю себя»;

Раздел 3: «Я среди друзей».

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Программа «Мы разные - в этом наше богатство.

Мы вместе - в этом наша сила!?»

Пояснительная записка

Проблема сплочения детского коллектива и поиск эффективных путей её решения является особенно актуальными в условиях сегодняшней действительности. Опираясь на требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), можно сделать вывод, что результатом должна быть не только всесторонне развитая личность, но и личность способная социализироваться в современном обществе, что становится возможным лишь при формировании навыков коллективного взаимодействия. Одно из требований к результатам освоения ФГОС НОО: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Младшие школьники нуждаются в навыках взаимодействия, умению работать в команде, которые закладываются и развиваются в классном коллективе. Детский коллектив является фактором развития личности, т.к. человек живёт и действует не сам по себе, а в коллективе. Для того, чтобы сплотить коллектив, необходимо его изучить.

Основной нашей деятельностью будет являться миссия – сплочения ученического коллектива: «как воспитывать каждого и целиком всех». Для реализации миссии необходимо особые психолого-педагогические условия и средства воспитательного воздействия.

Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение детей в совместную коллективную деятельность. Совместная деятельность воспринимается детьми, стремящимися к новым впечатлениям, как предстоящая радость. Она привлекает их, возбуждает подъём настроения и сил, объединяет и сплачивает. Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни. В постоянном развитии, изменении надо видеть и личность каждого воспитанника, и коллектив класса, чтобы направить это развитие и руководить им. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств.

Цель программы: создать условия для формирования и сплочения коллектива учащихся.

Задачи:

  1. Организация совместной деятельности учащихся.

  2. Постановка общественно значимой и привлекательной для учащихся цели.

  3. Создание органа внутри коллективного самоуправления.

  4. Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе.

  5. Применение системы поручений учащихся в самоуправлении.

  6. Создание традиций класса.

  7. Поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении.

Цикл классных часов создан на основе подхода А.В. Петровского в части определения этапов развития личности в коллективе. Данный цикл приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребёнка, сформирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих.

Цикл классных часов представлен разделами:

Раздел 1: «Я - первоклассник»;

Раздел 2: «Я познаю себя»;

Раздел 3: «Я среди друзей».




Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Форма работы

Раздел 1. «Я - первоклассник»

1.

«Мы говорим - здравствуйте»

Беседа

2.

«Мои права и обязанности»

Классный час с элементами театрализованной деятельности

3.

«Я ученик 1 класса»

Классный час с элементами сюжетно-ролевых игр

4.

«По тропинкам вежливых слов»

Беседа с элементами сюжетно-ролевых игр

5.

«Путешествие в страну Здоровья»

Игра-путешествие

Раздел 2. «Я познаю себя»

6.

«Мой помощник - внимание»

Классный час с элементами сюжетно-ролевых игр

7.

«Память - кладовая знаний»

Классный час с элементами сюжетно-ролевых игр

8.

«В царстве смекалки»

Интеллектуальная игра

9.

«Мир фантазии»

Классный час с элементами творческой деятельности

10.

«Я талантлив»

Классный час с элементами проектной деятельности

11

«Пришла коляда - отворяй ворота»


Игротека

Раздел 3. «Я среди друзей»

12.

«Поговорим о дружбе»

Классный час с элементами сюжетно-ролевых игр

13.

«Человек без друзей, что дерево без корней»

Игротека

14.

«Спешим делать добро»

Классный час с элементами изобразительной деятельности


15.

«Радуга добрых дел»

Классный час с элементами проектной деятельности

16.

«Вместе - мы сила»

Игротека








Раздел 1: «Я – первоклассник»

Тема 1. «Мы говорим - здравствуйте»

Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте»; формировать осознанное употребление данного слова в речи.

Формируемые УУД:

личностные: - проявление самостоятельности в разных

видах деятельности. Умение оценивать себя и свои поступки;

- развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.

- соотносит поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами;

регулятивные: - развитие умения ставить перед собой учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- в сотрудничестве с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры действия в новом материале;

познавательные: - формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

- умение выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;

коммуникативные: - умение договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное отношение к окружающим;

- обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы;

- планирует сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Оборудование: презентация, цветок, карточка со словом «здравствуйте», конверт, карточка со словами - пожеланиями, карточка «Остановка».

План проведения

1. Организационный момент. Актуализация знаний (слова приветствия, подведение к теме занятия)

2. Беседа (понятие – здоровье, задание «Цветок»)

3. Работа в группе (слова-пожелания к слову «здоровье»)

4. Практическая работа (правила в школе, демонстрация учащимися как нужно здороваться со всеми, входя в класс, работа с лепестками цветка).

5. Беседа-диалог (ощущения, чувства, когда в ответ говорят/не говорят «здравствуйте», работа с пословицей)

6. Физкультминутка

7. Игра «Подбери слово» («здравствуй» - к каждой букве подобрать слово, формулирование вывода).

8. Подведение итогов (оформление стенда «Остановка»)


Тема 2. «Мои права и обязанности»

Цель: познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей; формировать коммуникативные умения школьников; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Формируемые УУД:

личностные: - проявление самостоятельности в разных видах деятельности. Умение оценивать себя и свои поступки;

- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. Умение договариваться, учитывать интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции;

- доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умение сопереживать;

регулятивные: - умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

- переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

познавательные: - познакомить с нормативными документами, правами и обязанностями в них;

- умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

- осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль

и оценку процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: - формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

- обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы;

- планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Оборудование: презентация, карточки с правами и обязанностями, круги из бумаги, изображение с ребёнком.

План проведения

1. Организационный момент. Актуализация знаний (документы, подтверждающие гражданство, законы РФ)

2. Знакомство с правами (право на жизнь, труд, отдых, имя, жить с родителями и право на их заботу, право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание, право на жильё и его неприкосновенность)

3. Знакомство с обязанности (обязанность заботиться о родителях, учиться, заботиться о своём здоровье)

4. Сценка «Про Петю» (исполняют учащиеся, анализ ситуации)

5. Физминутка (выполнение обязанностей по дому с помощью пантомимы)

6. Игра «Разрешается – запрещается»

7. Подведение итогов

8. Домашнее задание (по желанию)


Тема 3. «Я ученик 1 класса»

Цель: ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; учить взаимодействовать в группах под руководством учителя.

Формируемые УУД:

личностные: - соотносит поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами;

- развитие умения выражать свои эмоции;

- осуществление личностной рефлексии;

регулятивные: - развитие умения высказывать своё предположение;

- умение ставить перед собой задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

познавательные: - проявляет самостоятельность в разной деятельности;

- развитие умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

- развивать умения выделять и формулировать проблемы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

коммуникативные: - развитие умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

- формирование уважительного отношения к другому мнению;

- планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Оборудование: телеграмма, карточки с ситуациями, конверт, квадраты разных цветов, иллюстрации со школьником и дошкольником.

План проведения

1. Организационный момент. Актуализация знаний. (Игра «Школьники – дошкольники».

Телеграмма)

2. Приход Буратино. (Игра «Знаешь ли ты правила», правила поведения в стихах)

3. Приход Незнайки. (Чтение стихотворение, его анализ)

4. Работа в командах (команда Буратино и команда Незнайки, карточки с ситуациями для обсуждения, анализ)

5. Подведение итогов (раздача памяток)

Тема 4. «По тропинкам вежливых слов»

Цель: познакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Формируемые УУД:

личностные: - развитие умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися; самооценка результатов деятельности;

регулятивные: - умение ставить перед собой задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

коммуникативные: - формулирование и аргументация своего мнения;

- развитие умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

Оборудование: песня «Улыбка», цветик - семицветик, советы - памятки, памятка вежливых слов.

План проведения

1. Организационный момент. Актуализация знаний (Звучит песня «Улыбка», беседа о воспитанном человеке, игра «Вежливо-невежливо»).

2. Игровой блок

2.1. Игра «Доскажите словечко»

2.2. Игра «Вежливые прятки»

2.3. Игра «Волшебный цветик-семицветик»

2.4. Игра «Пожалуйста»

3. Конкурс «Самая вежливая команда»

4. Советы на память от волшебного цветика – семицветика

5. Экзамен «Самый вежливый»

6. Подведение итогов

Тема 5. «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся.

Формируемые УУД:

личностные: - проявление самостоятельности в разных видах деятельности. Умение оценивать себя и свои поступки;

- умение адаптироваться к сложным ситуациям;

- умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни;

-развитие умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

познавательные: - формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

- развитие умения выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;

коммуникативные: - умение работать в паре, группе;

- умение договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

- обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы;

Оборудование: капельки - «Советы воды», кусок мыла, картинки животных, конверт с ручейками.

План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию (приход Мойдодыра, Воды, Воздуха)

2. Беседа о воде (капельки-памятки, игра «Собери ручейки в речку»)

3. Правила поведения на воде

4. Сказка-быль (средства избавления от микробов)

5. Физкультминутка

6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

7. Подведение итогов

Раздел 2: «Я познаю себя»

Тема 1. «Мой помощник – внимание»

Цель: подвести детей к осознанию необходимости развивать своё внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Формируемые УУД:

личностные: - воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно;

- проявление самостоятельности в разных видах деятельности;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

регулятивные: - развитие навыка оценивания степени успешности своей работы;

- развитие умения выделять и формулировать цель занятия с помощью учителя;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

познавательные: - умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

- развивать умение делать выводы и обобщения;

коммуникативные: - формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

- обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы;

- продолжить развитие монологической и диалогической речи;

Оборудование: презентация, картина (портрет, жанровая сценка, натюрморт)

План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию (игра на внимание)

2. Беседа «Внимание и его особенности»

3. Игровой блок

3.1.Игровое упражнение «Мгновенная фотография»

3.2.Игровое упражнение «Треугольники и круги»

3.3. Игровое упражнение «Цифры»

3.4. Игровое упражнение «Спрятанные имена»

3.5. Игровое упражнение «Смотреть и видеть»

4. Игровая пауза (физкультминутка) «Кросс»

5. Конкурс «Профессия - детектив»

6. Подведение итогов.


Тема 2. «Память - кладовая знаний»

Цель: познакомить с видами памяти, её свойствами; способствовать развитию памяти у учащихся через игры и упражнения.

Формируемые УУД:

личностные: - понимание и оценивание своего вклада в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

- доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умение сопереживать;

регулятивные: - развитие умения ставить перед собой задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

познавательные: - умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

- осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль

и оценку процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: - формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

- обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы;

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей

Оборудование: презентация, лист, разделенный на 5 клеток, листы с картинками, памятка «Как учить стихи».


План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию (игра «Попробуй повтори», определение темы классного часа, работа с пословицей, понятие памяти)

2. Роль и механизм запоминания (игра «Подарок»)

3. Виды памяти (слуховая, зрительная, двигательная, феноменальная, игры на виды памяти)

4. Работа с памяткой «Как лучше запоминать»

5. Подведение итогов (рефлексия, пословицы о памяти)



Тема 3. «В царстве смекалки»

Цель: развивать логическое и образное мышление учащихся, навыки устного счета; содействовать воспитанию чувства взаимопомощи.

Формируемые УУД:

личностные: - доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умение сопереживать;

- формирование толерантности к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

регулятивные: - развитие умения ставить перед собой задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

познавательные: - умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

- осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль

и оценку процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: - формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей

Оборудование: презентация, жетоны, карточки с пословицами, геометрические фигуры, листы белой бумаги, грамоты.

План проведения

1. Вступительное слово учителя. Мотивация к занятию (деление на 3 команда, выбор капитана)

2. Конкурсы

2.1. Конкурс «Веселые задачки»

2.2. Конкурс «Кто быстрей»

2.3. Конкурс «Смекалистые»

2.4. Конкурс «Математические ребусы»

2.5. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

2.6. Конкурс «Весёлая геометрия»

2.7. Конкурс «Волшебное слово»

2.8. Конкурс «Самый внимательный»

2.9. Конкурс «Юный математик» (конкурс капитанов)

3. Подведение итогов. Награждение победителей.


Тема 4. «Мир фантазии»

Цель: развитие творческого мышления учащихся.

Формируемые УУД:

личностные: - воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- проявляет самостоятельность разных видах детской деятельности;

регулятивные: - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

коммуникативные: - формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

- обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы;

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей

Оборудование: презентация, спокойная музыка, кисточки, краски.

План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию.

2. Игровой блок

2.1. Игра «Кисть в руки

2.2. Игра «Необыкновенное чудо»  

2.3. Игра «Волшебная палочка

2.4. Игра «Что было потом?»

2.5. Игра «Твори…»

2.6. Игра «Дай мне имя»

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание (по желанию)

Тема 5. «Я талантлив»

Цель: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; воспитать понимание ценности каждого человека.

Формируемые УУД:

личностные: - доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умение сопереживать; умение адаптироваться к сложным ситуациям; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

регулятивные: - выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

коммуникативные: - формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей.

Оборудование: презентация, карандаши цветные, белая и цветная бумага, клей, ножницы, нитки, пуговицы, бусины, картон, изображение солнца, памятки.

План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию.

2. Актуализация знаний (работа с выражениями, понятие –талант, работа со словарем)

3. Беседа – диалог по теме занятия (притча, таланты известных людей)

4. Работа по группам (юные художники, умелые ручки, спортсмены, любители музыки и танцев, любители животных)

5. Физкультминутка

6. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

7. Подведение итогов (рефлексия, памятка «Как развить свои способности»).

Тема 6. «Пришла коляда - отворяй ворота»

Цель: пробудить у детей интерес к народным традициям;

- способствовать становлению культурной идентичности, укреплению национального чувства;

-побуждать детей к участию в традиционных святочных праздниках.

Подготовительная работа: распределение ролей; оформление класса; костюмы и реквизит.

Ход классного часа.

Орг. момент. Ребята, приближаются праздники: Рождество, Новый год, Крещение. Вас ждут весёлые каникулы. Многие из вас будут колядовать. Этот радостный праздничный обряд всегда любили на Руси. Недаром русские люди сберегли этот обряд с глубокой древности до наших дней. Сегодня на классном часе мы поговорим о древней славянской традиции – колядовании.

2. Беседа «Откуда пришла Коляда».

Православная Церковь празднует Рождество Христово в ночь с 6 на 7 января по новому стилю, католическая - 25 декабря.

3. Ролевая игра «Колядки».

4. Загадки.

4. Изготовление ангелочков.

5. Танец.

6.Подведение итогов. (Рефлексия).



Раздел 3: «Я среди друзей»

Тема 1. «Поговорим о дружбе»

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и общаться со своими одноклассниками, научить бережно относиться друг к другу.

Формируемые УУД:

личностные: - развитие умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

регулятивные: - умение ставить перед собой задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

коммуникативные: - формулирование и аргументация своего мнения;

- умение договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

Оборудование: 12 парных картинок и 1 непарная, карточки с положительными и отрицательными качествами человека, карточки с правилами дружбы, нарисованное дерево.

План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию.

2. Актуализация знаний (определение темы занятия, понятие – дружба, работа со словарём, беседа о дружбе)

3. Физкультминутка

4. Игра «Комплимент»

5. Игра «Найди свою пару»

6. Качества личности (работа в группах)

7. Дерево дружбы (правила дружбы приклеивают на плакат с деревом)

8. Подведение итогов

Тема 2. «Человек без друзей, что дерево без корней».

Цель: развитие сплочённости классного коллектива.

Формируемые УУД:

личностные: - развитие толерантности к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умение сопереживать;

- умение адаптироваться к сложным ситуациям;

коммуникативные: - формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

- обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы;

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей.

Оборудование: музыкальное сопровождение, геометрические фигуры разных цветов и размеров.

План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию (работа с выражением «Человек без друзей, что дерево без корней»)

2. Игровой блок

2.1. Игра «Узнай меня»

2.2. Игра «Пойми меня»

2.3. Игра «Мы вместе»

2.4. Игра «Комплимент»

2.5. Игра «Один скажет, другой подхватит»

3. Подведение итогов



Тема 3. «Спешим делать добро»

Цель: развитие сплочённости детского коллектива, формировать у учащихся представление о том, что такое «добро», «добрый», «добрые дела».

Формируемые УУД:

личностные: - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

- самооценка результатов деятельности;

регулятивные: - развитие умения ставить перед собой задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- осуществление познавательной и личностной рефлексию;

коммуникативные: - формулирование и аргументация своего мнения;

- умение договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим

Оборудование: презентация, 2 облака белое и голубое, шаблон облака
План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию (определение темы классного часа, понятие – добрый человек)

2. Игровое упражнение «Добрый человек»

3. Работа в парах (правила для настоящих друзей)

4. В гостях у книжки. Чтение сказки «Доброе облако» А. Лопатина, М. Скребцова.

5. Рисуем доброе облако (шаблоны)

6. Подведение итогов (Игра «Добрые дела»)

Тема 4. «Радуга добрых дел»

Цель: формирование патриотизма у учащихся через приобщение их традициям празднования Дня Победы; способствовать развитию сплочённости через коллективно-творческое дело.

Формируемые УУД:

личностные: - формирование чувства уважительного отношения и гордости к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла; воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно;

регулятивные: - выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; развивать умение качественно выполнять работу; развивать умение совершать последовательные действия:

познавательные: - развитие исследовательских, творческих и организаторских способностей школьников;

- развитие умения ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

коммуникативные: - развивать способность коллективного сотрудничества;

- продолжить развитие монологической и диалогической речи;

- развитие умения слушать, принимать чужую точку зрения.

Оборудование: презентация, открытки послевоенных лет, рисунки, ножницы, клей, бумага, картон, краски, кисточки.

План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию

2. Актуализация знаний (введение в тему, рассказы о родственниках на войне, стихотворение, элементы открытки)

3. Работа по изготовлению открытки (работа по группам)

4. Представление открытки (каждая группа презентует свои работы)

5. Подведение итогов (рефлексия, стихотворение).

Тема 5. «Вместе – мы сила»

Цель: развитие сплочённости класса, развитие коммуникативных навыков.

Формируемые УУД:

личностные: - доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умение сопереживать;

- умение адаптироваться к сложным ситуациям;

- понимание и оценивание своего вклада в решение общих задач;

регулятивные: - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

коммуникативные: - формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей.

Оборудование: ватман, фломастеры, карандаши, листы бумаги.

План проведения

1. Организационный момент. Мотивация к занятию (Упражнение «Что было хорошего за неделю»)

2. Игровой блок

2.1. Игра «Построимся»

2.2. Игра «Продолжи фигуру»

2.3. Игра «Кочки»

2.4. Игра «Ботинки»

3. Подведение итогов.



29


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее