МАОУ «Саган – Нурская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
открытого занятия
Тема – «Виртуальный мир. Вред или польза».
Возраст учащихся – 12 – 16 лет.
Форма проведения – классный час с элементами тренинга
Цель: привлечение внимания учащихся к влиянию Интернет информации на поведение, психику и здоровье.
Задачи:
формировать у подростков мотивацию на здоровьесбережение;
расширить знания учащихся школы о вреде Интернет информации;
развивать умение подростков сознательно выбирать собственную стратегию поведения и отстаивать ее;
Ход тренинга
Вступительная беседа
Тема нашего занятия выбрана мною не случайно, а какова она постарайтесь определить, посмотрев на предложенные картинки на интерактивной доске. Как вы думаете, о чем пойдет речь?......
Вы видите, возможно, глобальную проблему современного человечества Интернет зависимость. Послушайте небольшую притчу……
Что вы поняли из притчи?.....
Теперь с помощью считалки распределим класс на три рабочие группы.
1. Задание: придумать интересное название команды, Ник, так как речь пойдет про Интернет и виртуальный мир сегодня, оценивается в 10б.
2. Задание: разминка, упражнение «Ассоциации», участники вытягивают задание, необходимо придумать ассоциации к словам (Виртуальный мир, Социальная сеть, Интернет), каждая ассоциация оценивается в 1 балл.
3. Задание творческое: предложить нестандартное применение в быту компьютерной мыши, клавиатуры, монитора, оценивается в 5 б.
4. Задание: каждая команда вытягивает задание, продумать аспекты, подготовить защиту, можно нарисовать плакат, обосновать свои ответы: Вред виртуального мира, Интернет, пользу виртуального мира Интернет, памятка Как не стать пленником виртуального мира», время работы 3 минуты, оценка в 20б.
5. Задание: психологическая игра, давайте попытаемся почувствовать, что чувствует человек, когда он несвободен. Класс делится группы по 3 человека для игры «Слепые марионетки». Каждый должен побывать в роли куклы, которую ведут два других участника, сопротивляться движению нельзя. Обсуждение проблемы. Что вы чувствовали в роли куклы? Комфортно ли вам было? Появлялось ли желание начать действовать самому? Вывод: так зачастую бывает и в нашей жизни, другие люди пытаются повлиять на нас, навязывают нам свои взгляды на жизнь, свои убеждения, поведение. Зачастую противостоять против этого очень сложно, поэтому всегда стоит прислушиваться к мнению старших в отношении той или иной проблемы, иметь свою твердую точку зрения.
6. Задание: подготовить творческий номер о пользе или вреде Интернет информации, частушки, сценки, песни, оценивается в 20б.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Последнее упражнение наглядно показало, как трудно бывает выстоять, когда все остальные имеют иную точку зрения. Уметь ответить «нет» на разные предложения, исходящие от Интернет. Еще раз обращаю ваше внимание на слова Г.Спенсера «Правильное поведение от недостатка воли страдает больше, чем от недостатка знаний». Учащимся предлагается высказать свое мнение о прошедшем тренинге.
7. Предложение учащимся пройти небольшой тест на определение уровня
Интернет зависимости.
8. Зачитывание памятки учащимся.