«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тренинг «Толерантное общение» (1-4)

Тренинг призван сплотить детский коллектив, донести ученикам начальной школы такие сложные, на первый взгляд, понятия, но и, в то же время очень важные и нужные.

Что входит в понятие «толерантный»?

Толерантного человека с уверенностью можно считать наиболее человечным потому, что он:

  1. терпимый и сострадательный;
  2. милосердный и прощающий;
  3. воспринимающий недостатки окружающих (сильный эмпат);
  4. уважающий чужие права и свободы;
  5. желающий взаимодействовать;
  6. поддерживающий принципы партнерства и равности отношений.
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Красносулинский район, х. Большая Федоровка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Больше-Федоровская средняя общеобразовательная школа














Тренинг

«Толерантное общение»

(1-4)







Подготовил(а):

Манаенкова Татьяна Андреевна

____________педагог-психолог










2018/2019 учебный год

Тренинг «Толерантное общение» (1-4)


1. Сказка «Скульптор и глина»

В одной сказочной стране у короля Творца и королевы Музы родилась дочка. Все ожидали, что она поразит мир своей красотой, но вопреки всем прогнозам родилась Глина. Родители ее очень любили, старались защитить от людской молвы и острых языков и поэтому никому не показывали. Они холили и лелеяли ее, но вот пришла пора выдавать Глину замуж. Много скульпторов приходило во дворец, надеясь заполучить ее руку и сердце. Однако все они получали отказ отца Глины.

  • Почему ты всех их отвергаешь, - спрашивала Муза Творца, - ведь в каждом из них столько фантазии и вдохновения. Женихи готовы подарить их нашей дочери.

  • Да, - отвечал мудрый король, - у каждого скульптора есть и фантазия и вдохновение, но ни один из них не любит Глину. Они не видят ее, а замечают только собственную значимость и талант, и поэтому не будет радости моей дочери в таком союзе.

И в один прекрасный день во дворце появился скульптор, который на первый взгляд ничем не отличался от своих предшественников.

  • Зачем ты пришел? – спросила Глина. – Ты тоже, как и другие, хочешь жениться на мне и получить в наследство наше королевство, чтобы люди называли тебя творцом, как сейчас называют моего отца?

  • Мне не важно, как будут меня называть, мне не нужен титул Творца, я пришел, потому что полюбил твою пластику.

  • Ты что, смеешься надо мной? Я же бесформенная глина.

  • Нет, я уже вижу твою чудесную пластику и люблю ее.

  • Вот достойный скульптор, - сказал Творец, - он смог увидеть в еще бесформенной Глине пластику и красоту, а значит, в их союзе обязательно родится гармония.

Презентация

Тест «Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность»

- А хотите ли вы проверить себя, проявляете ли вы толерантность?

Инструкция: перед вами лежат круги и прямоугольники. Внимательно читай ответ и выбирай фигуру в соответствии с тем, что ты бы сделал в описанной ситуации. Выбирайте не правильный ответ, а честный! (У детей фигурки 8-ми цветов)

Ким плохо одет…

Ο Это не важно.

 Ты подсмеиваешься над ним.

Том питается не так, как ты, по причине своей религии…

 Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Ο Ты просишь, чтобы он объяснил это.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

Ο Ты стремишься лучше узнать его.

 Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули».

Пожилая женщина медленно идёт…

 Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.

Ο Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой…

Ты говоришь, что все девочки - нули.

Ο Ты разговариваешь с ней.

Ты - девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

Ты говоришь, что все мальчики - нули.

Ο Ты разговариваешь с ним.

На твоих глазах на кого – то нападают…

Ο Ты пытаешься защитить его.

Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребёнок – инвалид…

Ο Ты естественным образом разговариваешь с ним.

Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

- Сосчитайте каждый свои кружки! Дети считают.

- Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить своё мнение.

- Если от 3 до 7 кружков, ты не совсем толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать своё мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.

- У тебя менее 3 кружков. Ты совсем не толерантен! Не расстраивайся! Вспомни, что обозначает прямоугольник. Всё в твоих руках! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

Вывод: Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, общаться без конфликтов.

Упражнение «Как быть толерантным в общении».

- Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций – кто-то обижается, кто-то «сдаёт сдачи», кто-то пытается найти достойное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации, не унизив другого и сохранив собственное достоинство?

- Поэкспериментируем?

На слайде «Схема достойного выхода из конфликтной ситуации»

  1. Начни разговор с точного описания ситуации, которая тебя не устраивает («Когда ты накричал на меня …»).

  2. Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к себе («Я почувствовал …»).

  3. Скажи человеку, как бы хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя («Поэтому в следующий раз я попрошу тебя не высказывать свои замечания не в таком тоне …»).

  4. Скажи, как ты себя поведёшь в случае, если человек изменит, или не изменит своё поведение («Тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям», «Мы вместе всё обсудим и решим нашу проблему»).

- Кто готов? Выберите себе пару и разыграйте сценку.

Обсуждение: У кого получилось удачнее и почему.

- Чему нас научило это упражнение?

Упражнение «Вечер знакомств».

- Как вы думаете, а легко ли общаться с людьми из других стран? Почему?

Дети: В каждой стране свои традиции и обычаи.

- Представьте себе, что вы являетесь участниками крупного международного проекта в области разработки новейших технологий. Для совместной работы к вам в гости приехали участники из самых разных стран – участниц проекта. По случаю приезда организован вечер знакомств. Никто из присутствующих не знает, из каких стран приехали другие участники встречи, и не знает, на каких языках они говорят. Ваша задача – почтительно и не торопясь, молча поприветствовать всех присутствующих, используя только приветственные жесты, принятые в вашей стране.

- Участники встречи подойдите ко мне и возьмите одну карточку с описанием способа приветствия. Вы про себя зачитываете способ приветствия своего народа и по моей команде начинаете знакомиться.

Карточки: - Какие сложности у вас возникли при выполнении этого задания? Почему?

- Что полезного дала вам эта игра?

Упражнение «Мы счастливы!»

Когда мы счастливы (улыбаетесь),

То мир огромен и красив (разводите руки в стороны).

И хочет он обнять всех вас, и хочет он обнять меня

(показываете на других, потом на себя)

Улыбки дарит мир! (улыбаетесь)

Итог занятия.

- Что означает выражение «толерантно относиться к другим людям»?Любить и дружить! Делать добрые дела!- Чем вам понравилось это занятие? Какое задание было самым интересным?- Спасибо за участие! До новых встреч!

Вы из Тибета

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

Вы из Тибета

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

Вы из Эфиопии

Положите ладонь на ладонь собеседника, затем ударьте себя по груди. Можно обнять собеседника, но только нельзя дотрагиваться до его затылка.

Вы из Эфиопии

Положите ладонь на ладонь собеседника, затем ударьте себя по груди. Можно обнять собеседника, но только нельзя дотрагиваться до его затылка.

Вы из Индонезии

Пожмите руку своего собеседника обеими руками, так вы покажите ему, что принимаете его близко к сердцу.

Вы из Индонезии

Пожмите руку своего собеседника обеими руками, так вы покажите ему, что принимаете его близко к сердцу.

Вы из племени Туарег

Подайте собеседнику руку ладонью вверх; следом за тем резко отдерните руку назад, проведя кончиками пальцев по ладони собеседника.

Вы из племени Туарег

Подайте собеседнику руку ладонью вверх; следом за тем резко отдерните руку назад, проведя кончиками пальцев по ладони собеседника.

Вы из Франции

Дважды поцелуйте друг друга в обе щеки.

Вы из Франции

Дважды поцелуйте друг друга в обе щеки.

Вы из Японии

На расстоянии трех шагов поклонитесь (руки опущены вдоль туловища).

Вы из Японии

На расстоянии трех шагов поклонитесь (руки опущены вдоль туловища).

Вы из России

Пожмите друг другу руки

Вы из России

Пожмите друг другу руки


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее