План урока
Тема: "Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений" | Школа: ош №15, г. Сатпаев | |||
Дата: | ФИО учителя: Манагарова Ирина Васильевна | |||
КЛАСС: 7 | Кол-во присутствующих: | Отсутствующих: | ||
Цель обучения | Формирование знаний и умений по выполнению тождественных преобразований дробно-рациональных выражений. Развитие умения анализировать, синтезировать. Оценивать себя и других. Умение работать в команде. | |||
Цели обучения/ Ожидаемый результат | Все: Ученики знают определение тождества, тождественные преобразования. Выполняет простейшие преобразования дробно-рациональных тождеств. Демонстрируют навыки самооценки и взаимооценки. Навыки работы в команде. Большинство: Знает правила преобразования дробно-рациональных выражений, использует алгоритм преобразования дробно-рациональных тождеств, при решении. Демонстрируют навыки самооценки и взаимооценки. Навыки работы в команде. Использует ранее изученную информацию. Некоторые: Знает понятие тождество, тождественное преобразование умеют выполнять действия с рациональными дробями. Предлагает оригинальные способы решения. Выдвигает идеи. Демонстрирует навыки самооценки и взаимооценки. Навыки работы в команде. Создает правила работы в группах. Использует ранее изученную информацию. Применяет разные способы преобразования дробно-рациональных выражений в нестандартных ситуациях. Обосновывает и делает выводы. | |||
Языковые цели или ключевые идеи - задачи | Задачи: Повторить понятие тождества. Повторить преобразования рациональных дробей. Научиться выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений. Укрепить навыки взаимопомощи и взаимооценки. Учить проводить доказательные рассуждения. | |||
Предшествующее обучение | Имеют хорошую теоретическую базу знаний, по теме. Ученики знают понятия тождество, тождественные преобразования. Выполняют преобразование рациональных дробей, тождественные преобразования дробно-рациональных выражений. Применяют алгоритм доказательства дробно-рациональных тождеств. Приобретают навыки работы в группах, самооценки и взаимооценки. Проводят доказательные рассуждения. | |||
Учебник | А.Н.Шыныбеков «Алгебра» - 7 класс |
План
Планируемое время (в минутах) | Запланированная деятельность | Оценивание | Ресурсы | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
| |||
Введение (5 мин)
| Учитель приветствует учеников. Создает доброжелательную комфортную атмосферу. Задает вопросы, к кроссворду | Отвечают на вопросы, заполняют сетку кроссворда, включаются в диалог с учителем по формированию учебной проблемы. | Кроссворд-взаимооценивание | Лист - сетка к кроссворду, рефлексивный дневник учащегося. | ||
Презентация (5мин)
| Совместная работа над темой и целью у рока. Если мы откроем Большой Энциклопедический словарь, то сможем прочитать, что обозначает слово «преобразование». Итак, «Преобразование - замена одного математического объекта аналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам». В Толковом Словаре Ожегова читаем: «преобразовать - совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему». Объясните мне, пожалуйста, зачем нужна замена одного математического объекта аналогичным ему объектом? (Выслушиваются ответы детей.) Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки действий с рациональными выражениями; формировать умения выполнять их тождественные преобразования. Учитель делит учеников на группы по фигурам: «Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник».
| Ученики отвечают на вопросы учителя: Т.о. тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, позволяющих быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более компактному. Целью тождественных преобразований может быть приведение выражения к виду, более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований. Учащиеся получают карточки с названиями фигур. Ученики, разработавшие правила, набирают в свои группы учащихся по фигурам. Находят членов своей группы. Формулируют свою цель на урок. | Тема урока и цель ученика, на данный урок, записанная в рефлексивный дневник. |
| ||
Основная часть
| Организует работу в группах: Работают в группах. Задание №1 У каждой группы на столах лежат по 2 карточки с вопросами и ответами. Каждая группа задает вопрос, а другие группы находят на него ответ. Группа, у которой нашелся правильный ответ, зачитывает его и в свою очередь задает вопрос и т.д. Ответили, задают свой вопрос и т.д. 1. Сформулируйте правило сложения рациональных дробей с разными знаменателями; 2. Сформулируйте правило вычитания рациональных дробей с разными знаменателями; 3. Сформулируйте правило умножения рациональных дробей; 4. Сформулируйте правило деления рациональных дробей; 5. Сформулируйте правило сокращения рациональных дробей. 6. Сформулируйте правило приведение подобных членов многочлена; 7. Сформулируйте правило раскрытия скобок; 8. Сформулируйте правило разложения многочлена на множители; 9. Сформулируйте правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаменателями; 10. Сформулируйте правило вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями Задание №2 Учитель: 1. Временной регламент. 2. Все ли преобразования, которые вы знаете и применяете включены в работу. 3. Корректность, грамотность составления постера. 4. Соблюдается ли последовательность действий при тождественном преобразовании дробей в алгоритме (правило приоритетов). | Работают в группе, выдвигают гипотезы, делают выводы, готовят презентацию Ученики выполняют первое задание. Ученики работают с кластерами. Предлагают, обсуждают, делают выбор среди предложенных правил. Рассматривают общие правила и выписывают их себе на отдельный кластер. Каждая группа из одного постера выписывает по 2 правила. Группа передает постер далее, следующая группа пишет свои два правила. Спикер из одной группы зачитывает свои правила. | Презентация работы группы. Взаимооценка участников группы.. | Ученики: заносят свои оценки в карту оценивания- дневник | ||
Рефлексия (10мин)
| Организует проверку усвоения материала «Снайпер» Учитель подводит итоги урока и предлагает оценить свою работу на уроке. Стратегия "Лестница успешного продвижения". Задает вопросы учащимся:
| Отвечают на вопросы задания, показывают усвоение темы, Анализируют свою деятельность на уроке | Оценка поражения «Мишени». Заполнение рефлексивного дневника на данный урок. Оценка своего положения на «Лестнице успешных продвижений» | «Мишень» на каждого ученика, слайд с заданием, стальная игла.
Рефлексивный дневник | ||
| Хочется закончить наш урок стихами Софьи Ковалевской. Если ты в жизни, хотя на мгновенье Спасибо за работу! | Внимательно слушают… рассуждают. Обмениваются мыслями |
|
|