«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений- 7класс

Урок алгебры в 7 классе по технологии НИШ. Класс общеобразовательной школы. Ожидаемый результат расписан на три уровня усвоения: все, большинство и некоторые.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

План урока

Тема: "Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений"

Школа: ош №15, г. Сатпаев

Дата:

ФИО учителя: Манагарова Ирина Васильевна

КЛАСС: 7

Кол-во присутствующих:

Отсутствующих:

Цель обучения

Формирование знаний и умений по выполнению тождественных преобразований дробно-рациональных выражений. Развитие умения анализировать, синтезировать. Оценивать себя и других. Умение работать в команде.

Цели обучения/

Ожидаемый результат

Все: Ученики знают определение тождества, тождественные преобразования. Выполняет простейшие преобразования дробно-рациональных тождеств. Демонстрируют навыки самооценки и взаимооценки. Навыки работы в команде.

Большинство: Знает правила преобразования дробно-рациональных выражений, использует алгоритм преобразования дробно-рациональных тождеств, при решении. Демонстрируют навыки самооценки и взаимооценки. Навыки работы в команде. Использует ранее изученную информацию. Некоторые: Знает понятие тождество, тождественное преобразование умеют выполнять действия с рациональными дробями. Предлагает оригинальные способы решения. Выдвигает идеи. Демонстрирует навыки самооценки и взаимооценки. Навыки работы в команде. Создает правила работы в группах. Использует ранее изученную информацию. Применяет разные способы преобразования дробно-рациональных выражений в нестандартных ситуациях. Обосновывает и делает выводы.

Языковые цели или ключевые идеи - задачи

Задачи: Повторить понятие тождества. Повторить преобразования рациональных дробей.

Научиться выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

Укрепить навыки взаимопомощи и взаимооценки. Учить проводить доказательные рассуждения.

Предшествующее обучение

Имеют хорошую теоретическую базу знаний, по теме. Ученики знают понятия тождество, тождественные преобразования. Выполняют преобразование рациональных дробей, тождественные преобразования дробно-рациональных выражений. Применяют алгоритм доказательства дробно-рациональных тождеств. Приобретают навыки работы в группах, самооценки и взаимооценки. Проводят доказательные рассуждения.

Учебник

А.Н.Шыныбеков «Алгебра» - 7 класс

План

Планируемое время

(в минутах)

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Введение (5 мин)






Учитель приветствует учеников.

Создает доброжелательную комфортную атмосферу. Задает вопросы, к кроссворду

Отвечают на вопросы, заполняют сетку кроссворда, включаются в диалог с учителем по формированию учебной проблемы.

Кроссворд-взаимооценивание

Лист - сетка к кроссворду,

рефлексивный дневник учащегося.

Презентация (5мин)



Совместная работа над темой и целью у рока. Если мы откроем Большой Энциклопедический словарь, то сможем прочитать, что обозначает слово «преобразование». Итак,  «Преобразование - замена одного математического объекта  аналогичным объектом, получаемым из первого по определенным правилам».

В Толковом Словаре Ожегова  читаем: «преобразовать -   совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему».

Объясните мне, пожалуйста, зачем нужна замена одного математического объекта  аналогичным ему объектом?

(Выслушиваются ответы детей.)

Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки действий с рациональными выражениями; формировать умения выполнять их тождественные преобразования.











Учитель делит учеников на группы по фигурам: «Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник».


Ученики отвечают на вопросы учителя: Т.о. тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, позволяющих быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более компактному. Целью тождественных преобразований может быть приведение выражения к виду, более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований.


Учащиеся получают карточки с названиями фигур. Ученики, разработавшие правила, набирают в свои группы учащихся по фигурам. Находят членов своей группы.

Формулируют свою цель на урок.

Тема урока и цель ученика, на данный урок, записанная в рефлексивный дневник.


Основная часть




Организует работу в группах:

Работают в группах. Задание №1

У каждой группы на столах лежат по 2 карточки с вопросами и ответами. Каждая группа задает вопрос, а другие группы находят на него ответ. Группа, у которой нашелся правильный ответ, зачитывает его и в свою очередь задает вопрос и т.д. Ответили, задают свой вопрос и т.д.

1. Сформулируйте правило сложения рациональных дробей с разными знаменателями;

2. Сформулируйте правило вычитания рациональных дробей с разными знаменателями;

3. Сформулируйте правило умножения рациональных дробей;

4. Сформулируйте правило деления рациональных дробей;

5. Сформулируйте правило сокращения рациональных дробей.

6. Сформулируйте правило приведение подобных членов многочлена;

7. Сформулируйте правило раскрытия скобок;

8. Сформулируйте правило разложения многочлена на множители;

9. Сформулируйте правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаменателями;

10. Сформулируйте правило вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Задание №2

Учитель:
Учитель предлагает приступить к выполнению следующего задания по учебнику и составлению постера по изученной новой теме. Координирует работу групп

1. Временной регламент.

2. Все ли преобразования, которые вы знаете и применяете включены в работу.

3. Корректность, грамотность составления постера.

4. Соблюдается ли последовательность действий при тождественном преобразовании дробей в алгоритме (правило приоритетов).

Работают в группе, выдвигают гипотезы, делают выводы, готовят презентацию

Ученики выполняют первое задание.

Ученики работают с кластерами.







Предлагают, обсуждают, делают выбор среди предложенных правил. Рассматривают общие правила и выписывают их себе на отдельный кластер. Каждая группа из одного постера выписывает по 2 правила. Группа передает постер далее, следующая группа пишет свои два правила.

Спикер из одной группы зачитывает свои правила.

Презентация работы группы. Взаимооценка участников группы..

Ученики: заносят свои оценки в карту оценивания- дневник

Рефлексия (10мин)



Организует проверку усвоения материала «Снайпер»

Учитель подводит итоги урока и предлагает оценить свою работу на уроке. Стратегия "Лестница успешного продвижения".

Задает вопросы учащимся:

  • Что изучали на уроке?

  • Что вас удивило?

  • Что больше всего понравилось?

  • Какое открытие вы сегодня сделали?

Отвечают на вопросы задания, показывают усвоение темы, Анализируют свою деятельность на уроке

Оценка поражения «Мишени».

Заполнение рефлексивного дневника на данный урок. Оценка своего положения на «Лестнице успешных продвижений»

«Мишень» на каждого ученика, слайд с заданием, стальная игла.


Рефлексивный дневник


Хочется закончить наш урок стихами Софьи Ковалевской.

Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решении своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновении священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи соберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.

Спасибо за работу!

Внимательно слушают… рассуждают. Обмениваются мыслями





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее