«Осенний фестиваль знаний 2024»

Ткхнологическая карта и макет занятия: "Денежные знаки России"

Занятие по внеурочной деятельности "Мы идем в музей" для учащихся 8 класса с подробным описанием содержания и деятельности учителя и участников занятия в форме технологической еарты и макета занятия.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта

занятия по внеурочной деятельности: «Мы идем в музей».

1 декабря 2017г.

Тема: Денежные знаки России.

Цель: Расширение кругозора обучающихся путем получения знаний о денежных знаках России, создание условий для социализации. социализации.

Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, самостоятельности, коммуникативных навыков.

Оборудование: карты-схемы кабинета, денежные знаки России(СССР и РФ), рычажные весы, линзы, стихотворение, иллюстрированные буклеты о музеях, справочный материал и исторические сведения на отдельных листах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по теме занятия, подведение участников к самостоятельному определению темы занятия, самооценка.

3. Работа в группах, определение по карте-схеме расположение клада,

выполнение заданий с денежными знаками(разделение денежных знаков на группы СССР и РФ, сравнение по критериям, подсчет ценности клада, практическая применимость, покупательная способность денежных знаков во времена СССР и РФ).

4. Подведение итогов занятия, самооценка, высказывание мнений, пожеланий.








Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность участников

Формы и методы работы

Универсальные учебные действия

Адаптация занятия для детей с ОВЗ

1. Организационный

Создает благоприятную обстановку, желает удачи.



Л-положительное отношение к занятию

Создание «ситуации успешности»

2.Актуа-лизация знаний

Задает вопросы, показывает фото, подведит участников к самостоятельному определению темы занятия, предлагает разделиться на команды.

Отвечают на вопросы, читают стих, формулируют тему занятия, самооценка(1 шкала)

Сдовесный, наглядный. Индивидуальная работа.

Р- принятие и сохранение учебной задачи;

К-уважение в общении к сотрудничеству партнера и себя;

Этапы занятия должны быть завершенными (несколькими словами-- краткий итог этапа)

3.Информационный

Предлагает прочитать справочные данные, исторические сведения

читают вслух информацию о денежных знаках

Наглядный, чтение в ознакомительном плане

П- осмысленное чтение текста;

Л- ориентация на практическое применение нового знания

Информация дана кратко, понятным языком.

4. Игровой момент, физкультминутка

Раздает листок, спрашивает : «что это?», предлагает найти предмет по карте-схеме.

Предполагают, отгадывают в листке карту-схему кабинета, ищут предмет(физкультминутка)

Проблемно-поисковый, групповая. Использование знаний из повседневной жизни.

П- осмысленное чтение карты-схемы;

К- согласованное выполнение совместной деятельности;

Упрощенная, узнаваемая карта-схема; ориентирование на местности по карте;

5. Сравнительно-исследовательный

Предлагает ознакомиться с кладом, разделить ден.знаки на группы, посчитать стоимость найденного, сравнить ден.знаки одного номинала по форме(купюра, монета)по цвету , массе(вопрос: «как сравнить массы монет без гирек?»), заполнить таблицу; сообщает о практическом применении монет СССР (1,2,3,5 коп. равнозначны по массе) на лабораторных работах по физике в качестве гирек;

Разделяют на группы , дополняют название темы: «СССР и РФ», сравнивают по критериям(рассматривают через линзы, сравнивают массы на рычажных весах) , заполняют таблицу; читают информацию о распределении вознаграждений нашедшему клад во времена СССР и РФ;

Исследовательский, проблемный; групповая работа;

здоровьесбе-

регающий, словесный, информационный.

К- умение слышать,слушать и понимать партнера, распределение ролей в группе;

П- выделение главной идеи, задачи выстраивание последовательности действий;

Р- планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей;

Четкая инструкция по выполнению заданий, заполнению таблицы; ободрение, доброжелательность, создание условий успешности, информация понятная для участников;

6. Подведение итогов

Задает вопрос: «кем вы были в процессе занятия?», что можно было купить на равноценные суммы в СССР и РФ; благодарит за активное участие; предлагает высказать пожелания и понравилось ли занятие;

Отвечают на вопросы(кладоискателями нумизматами, исследователями; применяли знания по математике , географии, физике); самооценка(2 шкала); высказывают мнения о занятии;

Беседа, индивидуальная;

П- осмысленное чтение текста;

Л- ориентация на практическое применение нового знания

Положительная оценка работы участников, позитивный настрой.

Макет занятия

Программа внеурочной деятельности: «Мы идем в музей».

СОШ №5, 8 «Г», «Д» классы, (ученики с ОВЗ).

Направление ВУД:

Тема: «Денежные знаки России».

Цель: Расширение кругозора обучающихся путем получения знаний о денежных знаках России, создание условий для социализации. социализации.

Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, самостоятельности, коммуникативных навыков.

Оборудование: обстановка в кабинете(парты по 2шт . под углом 120 гр.)карты-схемы кабинета, денежные знаки России(СССР и РФ), рычажные весы, линзы, стихотворение, иллюстрированные буклеты о музеях, справочный материал и исторические сведения на отдельных листах.

Формы и методы: словесный, проблемно-поисковый, информационный, игровая ситуация, здоровье сберегающий, исследовательский, сравнительный; работа с картой-схемой, ориентирование на местности по карте;

Деятельность учителя:

- создает атиосферу доброжелательной обстановки, ситуации успеха;

-создает проблемные ситуации;

- мотивирует участников на деятельность по теме занятия;

- дает инструкцию по выполнению заданий, заполнению таблицы;

- проводит физкультурную минутку в процессе выполнения задания(поиск клада)

Деятельность участников:

-делают предположения, определяют тему занятия;

- выполняют поисково- исследовательские задания(работа с картой-схемой, сравнивают денежные знаки по критериям, сравнивают массы, заполняют таблицу);

-заполняют карту самооценки в начале и конце занятия;

- осуществляют смысловое чтение информации;

- проявляют сообразительность в проблемной ситуации, внимание;

- применяют знания из повседневной жизни;

- высказывают мнение о своей работе на занятии;

Результат: уровни 1,2 (участники не просто ознакомились с денежными знаками России, но и сами выполняли задания, приняли знания как ценность и могут применять знания в повседневной жизни).

Форма подведения итогов: заполнение карточки самооценки(два вопроса, две шкалы) в начале и в конце занятия.



Рекомендации к проведению занятия: в группы участников пригласить взрослых(учителей, родителей), они выступают в роли помощников(денежные знаки СССР, расскажут какие были цены на продукты и товары, о размере зарплаты).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее