Технологическая карта
занятия по внеурочной деятельности: «Мы идем в музей».
1 декабря 2017г.
Тема: Денежные знаки России.
Цель: Расширение кругозора обучающихся путем получения знаний о денежных знаках России, создание условий для социализации. социализации.
Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, самостоятельности, коммуникативных навыков.
Оборудование: карты-схемы кабинета, денежные знаки России(СССР и РФ), рычажные весы, линзы, стихотворение, иллюстрированные буклеты о музеях, справочный материал и исторические сведения на отдельных листах.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний по теме занятия, подведение участников к самостоятельному определению темы занятия, самооценка.
3. Работа в группах, определение по карте-схеме расположение клада,
выполнение заданий с денежными знаками(разделение денежных знаков на группы СССР и РФ, сравнение по критериям, подсчет ценности клада, практическая применимость, покупательная способность денежных знаков во времена СССР и РФ).
4. Подведение итогов занятия, самооценка, высказывание мнений, пожеланий.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность участников | Формы и методы работы | Универсальные учебные действия | Адаптация занятия для детей с ОВЗ |
1. Организационный | Создает благоприятную обстановку, желает удачи. |
|
| Л-положительное отношение к занятию | Создание «ситуации успешности» |
2.Актуа-лизация знаний | Задает вопросы, показывает фото, подведит участников к самостоятельному определению темы занятия, предлагает разделиться на команды. | Отвечают на вопросы, читают стих, формулируют тему занятия, самооценка(1 шкала) | Сдовесный, наглядный. Индивидуальная работа. | Р- принятие и сохранение учебной задачи; К-уважение в общении к сотрудничеству партнера и себя; | Этапы занятия должны быть завершенными (несколькими словами-- краткий итог этапа) |
3.Информационный | Предлагает прочитать справочные данные, исторические сведения | читают вслух информацию о денежных знаках | Наглядный, чтение в ознакомительном плане | П- осмысленное чтение текста; Л- ориентация на практическое применение нового знания | Информация дана кратко, понятным языком. |
4. Игровой момент, физкультминутка | Раздает листок, спрашивает : «что это?», предлагает найти предмет по карте-схеме. | Предполагают, отгадывают в листке карту-схему кабинета, ищут предмет(физкультминутка) | Проблемно-поисковый, групповая. Использование знаний из повседневной жизни. | П- осмысленное чтение карты-схемы; К- согласованное выполнение совместной деятельности; | Упрощенная, узнаваемая карта-схема; ориентирование на местности по карте; |
5. Сравнительно-исследовательный | Предлагает ознакомиться с кладом, разделить ден.знаки на группы, посчитать стоимость найденного, сравнить ден.знаки одного номинала по форме(купюра, монета)по цвету , массе(вопрос: «как сравнить массы монет без гирек?»), заполнить таблицу; сообщает о практическом применении монет СССР (1,2,3,5 коп. равнозначны по массе) на лабораторных работах по физике в качестве гирек; | Разделяют на группы , дополняют название темы: «СССР и РФ», сравнивают по критериям(рассматривают через линзы, сравнивают массы на рычажных весах) , заполняют таблицу; читают информацию о распределении вознаграждений нашедшему клад во времена СССР и РФ; | Исследовательский, проблемный; групповая работа; здоровьесбе- регающий, словесный, информационный. | К- умение слышать,слушать и понимать партнера, распределение ролей в группе; П- выделение главной идеи, задачи выстраивание последовательности действий; Р- планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей; | Четкая инструкция по выполнению заданий, заполнению таблицы; ободрение, доброжелательность, создание условий успешности, информация понятная для участников; |
6. Подведение итогов | Задает вопрос: «кем вы были в процессе занятия?», что можно было купить на равноценные суммы в СССР и РФ; благодарит за активное участие; предлагает высказать пожелания и понравилось ли занятие; | Отвечают на вопросы(кладоискателями нумизматами, исследователями; применяли знания по математике , географии, физике); самооценка(2 шкала); высказывают мнения о занятии; | Беседа, индивидуальная; | П- осмысленное чтение текста; Л- ориентация на практическое применение нового знания | Положительная оценка работы участников, позитивный настрой. |
Макет занятия
Программа внеурочной деятельности: «Мы идем в музей».
СОШ №5, 8 «Г», «Д» классы, (ученики с ОВЗ).
Направление ВУД:
Тема: «Денежные знаки России».
Цель: Расширение кругозора обучающихся путем получения знаний о денежных знаках России, создание условий для социализации. социализации.
Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, самостоятельности, коммуникативных навыков.
Оборудование: обстановка в кабинете(парты по 2шт . под углом 120 гр.)карты-схемы кабинета, денежные знаки России(СССР и РФ), рычажные весы, линзы, стихотворение, иллюстрированные буклеты о музеях, справочный материал и исторические сведения на отдельных листах.
Формы и методы: словесный, проблемно-поисковый, информационный, игровая ситуация, здоровье сберегающий, исследовательский, сравнительный; работа с картой-схемой, ориентирование на местности по карте;
Деятельность учителя:
- создает атиосферу доброжелательной обстановки, ситуации успеха;
-создает проблемные ситуации;
- мотивирует участников на деятельность по теме занятия;
- дает инструкцию по выполнению заданий, заполнению таблицы;
- проводит физкультурную минутку в процессе выполнения задания(поиск клада)
Деятельность участников:
-делают предположения, определяют тему занятия;
- выполняют поисково- исследовательские задания(работа с картой-схемой, сравнивают денежные знаки по критериям, сравнивают массы, заполняют таблицу);
-заполняют карту самооценки в начале и конце занятия;
- осуществляют смысловое чтение информации;
- проявляют сообразительность в проблемной ситуации, внимание;
- применяют знания из повседневной жизни;
- высказывают мнение о своей работе на занятии;
Результат: уровни 1,2 (участники не просто ознакомились с денежными знаками России, но и сами выполняли задания, приняли знания как ценность и могут применять знания в повседневной жизни).
Форма подведения итогов: заполнение карточки самооценки(два вопроса, две шкалы) в начале и в конце занятия.
Рекомендации к проведению занятия: в группы участников пригласить взрослых(учителей, родителей), они выступают в роли помощников(денежные знаки СССР, расскажут какие были цены на продукты и товары, о размере зарплаты).