![Не мыслям надо учить, а мыслить. Иммануил Кант](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_0.jpg)
Не мыслям надо учить, а мыслить.
Иммануил Кант
![Требования к современному уроку 1. Целеполагание. 2. Мотивация. 3. Практическая значимость знаний и умений. 4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся. 5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков. 6. Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. 7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. 8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации. 9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе. 10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. 11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся. 12. Рефлексия. 13. Минимализация и вариативность домашнего задания. 14. Организация психологического комфорта на уроке.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_1.jpg)
Требования к современному уроку
1. Целеполагание.
2. Мотивация.
3. Практическая значимость знаний и умений.
4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.
5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков.
6. Построение каждого этапа урока по схеме:
задача – деятельность учащихся по выполнению задачи –
итог деятельности – контроль уровня выполнения.
7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной
связи на каждом этапе урока.
8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися
в процессе работы с различными источниками информации.
9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику
говорить и осваивать нормы работы в коллективе.
10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.
11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся.
12. Рефлексия.
13. Минимализация и вариативность домашнего задания.
14. Организация психологического комфорта на уроке.
![Тип урока по фгос ооо Новая формулировка (ФГОС) Старая формулировка Уроки](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_2.jpg)
Тип урока по фгос
ооо
Новая формулировка (ФГОС)
Старая формулировка
Уроки "открытия нового знания"
Урок формирования знаний
Уроки рефлексии
Урок совершенствования знаний
Уроки методологической направленности
Урок закрепления и совершенствования знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Уроки развивающего контроля
Урок контроля знаний, умений, навыков
Урок коррекции знаний, умений, навыков
![Структура урока](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_3.jpg)
Структура урока "открытия нового знания"
- Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.
- Этап актуализации и пробного учебного действия.
- Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания).
- Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Этап реализации построенного проекта.
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- Этап включения в систему знаний и повторения.
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
![Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_4.jpg)
Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
![Структура урока рефлексии](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_5.jpg)
Структура урока рефлексии
- Этап мотивации к коррекционной деятельности.
- Этап актуализации и пробного учебного действия.
- Этап локализации индивидуальных затруднений.
- Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
- Этап реализации построенного проекта.
- Этап обобщения затруднений с проговариванием во внешней речи.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- Этап включения в систему знаний и повторения.
- Этап рефлексии учебной деятельности.
![Урок рефлексии](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_6.jpg)
Урок рефлексии
- Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения)
- Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
![Структура урока развивающего контроля. 2 урока 1 урок (1 и 2 этапы)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_7.jpg)
Структура урока развивающего контроля. 2 урока 1 урок (1 и 2 этапы)
- Этап мотивации к контрольно-коррекционной деятельности( Определить цель, создать условия для внутренней потребности включения в этап, установить тематические рамки, форму и процедуру, предъявить критерии оценки).
- Этап актуализации пробного учебного действия( Повторение контролирующих норм, активизация мыслительных операций, внимания, памяти. Индивидуальное написание, сопоставление с эталоном без исправления, фиксация ошибок, самооценка).
![Структура урока развивающего контроля. 2 урока 2 урок (3-9 этапы)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_8.jpg)
Структура урока развивающего контроля. 2 урока 2 урок (3-9 этапы)
- Этап локализации индивидуального затруднения (Проговорить, посмотреть, можно собрать группами).
- Этап построения проекта коррекции выявленного затруднения (Сформулировать индивидуальную цель, выбор способов повторения: по эталону, по учебнику, по аналогичным заданиям).
- Этап реализации построенного проекта ( Каждый учащийся должен самостоятельно исправить свои ошибки, в случае затруднения эталон, придумать самому аналогичные задания. У кого нет ошибок -выступает в качестве консультанта или выполняет задания творческого характера).
- Этап обобщения затруднения с проговариванием во внешней речи (Фронтально. Обсуждение типовых ошибок, проговаривание формул, правил, способов действий, вызвавших затруднения).
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (Выполнение с/р аналогично контролирующей, выполняют задания на свою ошибку, самопроверка, зафиксировали результат).
- Этап решения заданий творческого уровня (Выполняют другой вариант, задания на подготовку к следующей теме).
- Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности( Оценка своих результатов, анализируют где и почему были допущены ошибки).
![Урок развивающего контроля](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_9.jpg)
Урок развивающего контроля
- Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции
- Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
![Структура урока общеметодологической направленности : Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_10.jpg)
Структура урока общеметодологической направленности :
Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.
С.И.Гессен
- Этап мотивации
- Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
- Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
- Этап включения изученного в систему знаний
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
![Урок общеметодологической направленности](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_11.jpg)
Урок общеметодологической направленности
- Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания
- Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
![Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/14/i_5a0b13726d9c8/img_phpqOL9Wa_Tipy-urokov-FGOS-OOO_12.jpg)
Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.
С.И.Гессен