«Зимний фестиваль знаний 2025»

Типичные слова из детского словаря.

Помните: это список наиболее часто употребляемых слов. Не беспокойтесь, если Ваш ребенок знает только некоторые из них.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(первые слова)


Фразы (28)


Пожалуйста, отметьте фразы, которые, как Вам кажется, Ваш ребенок понимает:

О Беги к маме. О Пора спать.

О Брось мячик. О Посмотри.

О Встань. О Похлопай в ладошки.

О Выплюни это. О Помоги.

О Дай это маме. О По целуй меня.

О Держись. О Прекрати.

О Идем спать (баиньки). О Сядь.

О Иди сюда. О Тихо.

О Не делай этого О Устал?

О Не трогай. О Хороший мальчик/хорошая

О Обними меня. девочка.

О Осторожно. О Хочешь еще?

О Открой рот. О Хочешь кушать?

О Папа (мама) дома. О Хочешь покататься?

О Хочешь спать?



Ниже представлен список типичных слов из детского словаря.


Слова, которые Ваш сын (дочь) понимает, но еще не произ­носит, отметьте галочкой в первом столбике (например, птичка ОО).

Слова, которые Ваш ребенок не только понимает, но и умеет произносить сам, отметьте галочкой во втором столбике (nmичка ОО).

Если ребенок вместо слов использует только звукоподража­ния, пожалуйста, напишите их рядом со словами (nmичка - пи-и; упал - бух).


Помните: это список наиболее часто употребляемых слов. Не беспокойтесь, если Ваш ребенок знает только некоторые из них.



Звукоэмитации и звукоподражания (голоса животных и птиц – 12)

понимает говорит сам (а)

ОО ав-ав ОО иа-иа ОО кря-кря ОО мяу

ОО бе-е-е ОО (и- )го-го ОО ку-ка-ре-ку ОО пи-пи

ОО га-га ОО ко-ко ОО ку-ку ОО хрю-хрю


Дополнительно:__________________________________________________________________________


Звуки машин, инструментов - 3


ОО би-би ОО ту-ту-у ОО тук-тук


Дополнительно:__________________________________________________________________________







Плач ребенка, ауканье, восклицания и эмоциональные возгла­сы людей - 6


ОО а-а ОО алло ОО ой

ОО ау ОО ах ОО ха-ха


Дополнительно:__________________________________________________________________________


Имена животных, птиц, насекомых (реальных и игрушечных) - 36





ОО белка

ОО коза

ОО мишка

ОО хрюша

ОО волк

ОО корова

ОО муха

ОО птичка

ОО гусь

ОО кошка

ОО мышка

ОО слон

ОО ежик

ОО кукушка

ОО обезьяна

ОО собака

ОО жираф

ОО курочка

ОО олень

ОО сова

ОО жук

ОО лев

ОО оса

ОО тигр

ОО зайка

ОО лиса

ОО ослик

ОО утка

ОО змея

ОО лошадка

ОО пони

ОО цыпленок

ОО рыба

ОО лягушка

ОО рак

ОО щука


Дополнительно (+ персонажи мультфильмов):________________________________________________


Транспорт (реальный и игрушечный) - 9

ОО автобус ОО коляска ОО мотоцикл

ОО велосипед ОО машина ОО поезд

ОО грузовик ОО метро ОО самолет


Дополнительно:__________________________________________________________________________



Игрушки - 12

ОО шарик ОО книжка ОО карандаш ОО пирамидка

(воздушный) ОО кубик ОО лопатка ОО пузыри (мыльные)

ОО ведерко ОО кукла ОО мячик ОО санки

ОО дудочка


Дополнительно:__________________________________________________________________________


Продукты питания, напитки – 55


ОО ананас ОО картошка ОО макароны ОО сок

ОО апельсин ОО каша ОО мандарин ОО сосиски

ОО арбуз ОО кекс ОО масло ОО суп

ОО банан ОО кефир ОО молоко ОО сушки

ОО борщ ОО клубника ОО морковка ОО сыр

ОО варенье ОО колбаса ОО мясо ОО творожок

ОО виноград ОО компот ОО огурец ОО торт

ОО вода ОО конфета ОО печенье ОО хлеб

ОО горошек ОО косточка ОО помидор ОО чай

ОО грибы ОО кофе ОО пряник ОО щи

ОО груша ОО котлета ОО пирожок ОО яблоко

ОО изюм ОО крекер ОО рыба ОО яйцо

ОО йогурт ОО кукуруза ОО сахар ОО ягода

ОО капуста ОО лук ОО слива


Дополнительно:__________________________________________________________________________


Пожалуйста, подчеркните в анкете любимую еду Вашего ребенка.


Одежда, детали одежды - 32

ОО ботинки ОО кофта ОО платок ОО тапочки

ОО брюки ОО куртка ОО плащ ОО трусы

ОО варежки ОО майка ОО пуговица ОО туфли

ОО джинсы ОО носки ОО рубашка ОО фартук

ОО карман ОО пальто ОО сапожки ОО халат

ОО кепка ОО памперс ОО сандалии ОО шапка

ОО колготки ОО пижама ОО свитер ОО шарф

ОО комбинезон ОО платье ОО слюнявчик ОО юбка


Дополнительно: _________________________________________________________________________


Пожалуйста, подчеркните в анкете только ту одежду, кото­рую Ваш ребенок помогает Вам снимать с себя при раздевании или пытается надевать самостоятельно.


Части тела - 20

ОО волосы ОО животик ОО нога ОО пяточка

ОО глаза ОО зубы ОО нос ОО рука

ОО голова ОО коленка ОО пальчик ОО ухо

ОО грудка ОО ладошка ОО пупок ОО щека

ОО губы ОО лицо ОО попа ОО язык

Пожалуйста, попросите Вашего ребенка показать эти части тела и подчеркните в анкете только те из них, которые он по­казал (на себе или на Вас).


Дом, комнаты, оборудование - 31 (Вычеркните из анкеты слова, называющие домашние помещения и предметы, которые не окружают Вашего ребенка).

ОО балкон ОО душ ОО лестница ОО спальня

ОО ванна ОО картина ОО лифт ОО стол

ОО вешалка ОО кладовка ОО окно ОО стул

ОО стульчик ОО комната ОО плита ОО ступенька

ОО гараж ОО коридор ОО полка ОО телевизор

ОО дверь ОО кресло ОО раковина ОО туалет

ОО кроватка ОО кровать ОО стиральная машина ОО холодильник

ОО диван ОО кухня ОО шкаф


Дополнительно:__________________________________________________________________________


Предметы быта - 36

ОО бутылка ОО кошелек ОО ножницы ОО тарелка

ОО ваза ОО лампа ОО одеяло ОО телефон

ОО веник ОО лекарство ОО очки ОО фен

ОО вилка ОО ложка ОО подушка ОО цветок

ОО газета ОО магнитофон ОО полотенце ОО чайник

ОО деньги ОО миксер ОО пылесос ОО часы

ОО зеркало ОО молоток ОО паста ОО чашка

ОО зубная ОО мусор зубная ОО щетка

щетка ОО мыло ОО расческа

ОО ключи ОО нож ОО стакан


Предметы вне дома и достопримечательности - 24

ОО бассейн ОО дом ОО луна ОО пляж

ОО гром ОО звезда ОО лужа ОО река

ОО грядка ОО зоопарк ОО море ОО ручей

ОО дача ОО камень ОО небо ОО снег

ОО дерево ОО качели ОО огород ОО солнце

ОО дождь ОО клумба ОО парк ОО улица


Люди - 12.

ОО баба ОО деда ОО мальчик ОО папа

ОО брат ОО дядя ОО мама ОО сестра

ОО девочка ОО ляля ОО няня ОО тетя


Имена, которые называет Ваш ребенок:_____________________________________________________

Режимные моменты (распорядок дня, запреты, обраще­ния) - 19


ОО баю-бай ОО купание ОО не могу ОО привет

ОО да ОО не хочу ОО ночь ОО прогулка

ОО день ОО нельзя ОО подожди ОО спасибо

ОО до свиданья ОО не буду ОО пожалуйста ОО тише! (Tc!)

ОО здравствуй ОО не (нет) ОО пока



Слова-действия - 82

(Если Ваш ребенок вместо слова использует только звукопод­ражание, например, «упал» - «бух», пожалуйста, напишите его рядом с глаголом.)

ОО дуй (подуй) ОО лазить ОО пожалей ОО рисовать

ОО (не) бери ОО лепить ОО потяни ОО ругала(сь)

ОО брось ОО любишь ОО поехали ОО садись

ОО возьми ОО мыть(ся) ОО покажи ОО скажи

ОО вставай ОО мяукать ОО покорми ОО сломал(а)

ОО вытри ОО на ОО положи ОО слышать

ОО гудеть ОО нажми ОО помажем ОО спи (спать)

ОО гулять ОО надо ОО помоги ОО стой

ОО дай ОО нюхать ОО пописать ОО стучать

ОО (не) дерись ОО обними ОО посмотри ОО танцуй

ОО ешь ОО одевать(ся) ОО поставь ОО (не) трогай

ОО заканчивай ОО останови(сь) ОО потрогай ОО улыбнись

ОО закрой ОО открой ОО почесать ОО упал

ОО играй ОО отнимать ОО поцелуй ОО устал

ОО иди ОО футболить ОО пошли ОО уходи

ОО качать(ся) ОО петь ОО принеси ОО помаши

ОО кормить ОО пей (пить) ОО причеши ОО читать

ОО купать(ся) ОО плачет ОО прыгай ОО шлепать

ОО кусает(ся) ОО побежали ОО прятать ОО шептать

ОО кушать ОО погладь ОО пугать

ОО лаять ОО подергай ОО рад(а)

Дополнительно:__________________________________________________________________________


Слова-определения - 26

(Ваш ребенок может употреблять неполные формы этих слов, например «белый» - «беля».)


ОО белый ОО зеленый ОО мягкий ОО тяжелый

ОО большой ОО красивый ОО папин ОО холодный

ОО вкусный ОО красный ОО плохой ОО хороший

ОО голодный ОО легкий ОО синий ОО черный

ОО горячий ОО маленький ОО сухой ОО чистый

ОО грязный ОО мамин ОО твердый

ОО желтый ОО мокрый ОО теплый



Дополнительно:__________________________________________________________________________




Наречия (мотивированные качественными прилагательными) - 9


ОО больно ОО громко ОО тихо

ОО быстро ОО вкусно ОО хорошо

ОО горячо ОО плохо ОО холодно



Местоимения, указательные слова - 15


ОО наш ОО мне ОО она ОО то ОО это

ОО его ОО мое ОО сам ОО тот ОО этот

ОО ее ОО он ОО твой ОО ты ОО я


Вопросительные слова - 10


ОО где ОО какой ОО кому ОО кто ОО чей

ОО как ОО когда ОО куда ОО почему ОО что


Предлоги и слова, обозначающие местоположение, - 16


Для проверки понимания Вашим ребенком этих слов сначала по­просите его поднять ручки вверх, опустить вниз, спрятать ручку в карман, потом - за спинку. Пусть он сядет рядом с Вами, спрячет игрушку под подушку, достанет предмет из ящика. Подведите ребен­ка к окну и сравните вместе с ним 2 машинки: настоящую, за окном, и игрушечную, у него в руках. Спросите, какая машинка там, а ка­кая - здесь. Аналогично: какая - далеко, а какая - близко. Обяза­тельно отметьте те слова, которые Ваш ребенок умеет произно­сить самостоятельно, хотя бы в виде «а столе» (на столе).


ОО в ОО близко ОО между ОО сзади

ОО вверх ОО за ОО на ОО со

ОО вниз ОО здесь ОО под ОО там

ОО далеко ОО из ОО рядом ОО тут


Дополнительно:__________________________________________________________________________


Слова о количестве предметов и сопоставление их - 15


ОО больше ОО всё ОО меньше ОО не

ОО больше ОО другой ОО много ОО очень

нет ОО еще ОО немного ОО так

ОО все ОО мало ОО нет ОО такой же


Дополнительно:__________________________________________________________________________


Действия и жесты:


Делает ли Ваш ребенок что-либо из перечисленного ниже?

Жесты:

О Протягивает руку, чтобы показать, что он держит в руке.

О Протягивает и отдает игрушку или другой предмет, который он держит в руке.

О Указывает (всей рукой или указательным пальцем) на что-то интересное.

О Машет рукой «пока-пока», «до свиданья», когда кто-нибудь уходит.

О Тянет руки вверх, показывая, что хочет «на ручки».

О Качает головой: «нет».

О Кивает головой: «да».

О Показывает «тс-с!», поднося палец к губам.

О Просит что-либо, протягивая ручку, сжимая и разжимая ладошку (хватательный жест).

О Посылает воздушный поцелуй.

О Причмокивает губами, показывая, что «очень вкусно».

О Пожимает плечами, показывая: «больше нет» или «кончилось».


Игры и занятия

О Играет в «ладушки».

О Играет в «ку-ку» (закрывает лицо руками, а потом выгляды­вает).

О Играет в «Каравай» (жест «Вот такой большой!»).

О Играет в «пятнашки», «догонялки».

О Играет в песочнице «куличики».

О Катается на каруселях, на качелях.

О Катается с детской горки.

О Поет (сам - только под музыку).

О Прыгает, как «зайчик».

О «Скачет» или качается на «лошадке».

О Танцует (сам - только под музыку).

О «Катается» на велосипеде (педали не крутит).

О Играет в мяч.


Действия с предметами

Выполняет или пытается выполнять эти действия Ваш ре­бенок?

О Ест ложкой или вилкой.

О Пьет из чашки, не обливаясь.

О Расчесывает волосы гребешком (щеткой).

О Чистит зубы.

О Вытирает лицо и руки полотенцем или салфеткой.

О Надевает шапку.

О Надевает ботинок или натягивает носочек.

О Надевает бусы, браслет или часы.

О Кладет голову на ручки и закрывает глазки, как будто спит.

О Дует, показывая: «Горячо!».

О Поднимает игрушечный самолетик и показывает, как он ле­тает.

О Подносит телефонную трубку к уху.

О Нюхает цветы.

О Возит игрушечную машинку или кукольную коляску.

О Бросает мяч.

О «Понарошку» переливает жидкость из одной емкости в другую.

О Помешивает воображаемую жидкость в чашке или другой посуде.

Изображает «родителя»

Дети иногда проделывают с куклами или плюшевыми зверями перечисленные ниже действия. Пожалуйста, отметьте, если Вы видели, что Ваш ребенок так делает.

О Укладывает куклу в кроватку.

О Укрывает ее одеялом.

О Кормит из бутылочки.

О Кормит с ложки.

О Причесывает куклу.

О Шлепает ее.

О Катает в коляске, тележке.

О Целует и обнимает.

О Пытается надеть ей туфельку, или носок, или шапочку.

О Вытирает лицо или руки кукле.

О Разговаривает с игрушками.

О Пеленает куклу.






Имитация других действий (с настоящими или игрушечными предметами)

О Подметает веником или шваброй.

О Вставляет ключ в замок.

О «Забивает» гвозди молотком или кулачком.

О Пытается пилить.

О «Печатает» на печатной машинке или клавиатуре компьютера.

О «Читает» (открывает книгу, переворачивает страницы).

О Пылесосит.

О Поливает цветы.

О Играет на музыкальных инструментах.

О «Водит» машину (крутит руль).

О Моет посуду.

О Вытирает пыль.

О «Рисует» карандашом, ручкой или маркером.

О Копает лопаткой.

О Надевает очки.

О «Разговаривает» по телефону.

О Красит губы, накладывает румяна.


Использование предметов «понарошку»

Иногда ребенок использует один предмет вместо другого. Например, собираясь покормить мишку яблоком, использует вместо него шарик. Наблюдали ли Вы когда-нибудь у Вашего ребенка, такие замены? (Да, Нет.) Пожалуйста, приведите несколько примеров:_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Имя и возраст ребенка на момент заполнения опросника:___________________________________

_______________________________________________________________________________________ ­


Есть ли у Вас жалобы на состояние речи Вашего ребенка в настоящее время, проблемы в общении с ним? Какие?___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата: «___»__________20___г. Подпись родителя:____________________




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее