Тест по теме "Натюрморт" 6 класс

Данная методическая разработка поможет педагогам проверить знания ребят по теме "Натюрморт".

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Тест  по теме «Натюрморт» 6 класс Составитель: королева г.п., учитель мбоу сош №86. г. Екатеринбурга

Тест по теме «Натюрморт» 6 класс

Составитель: королева г.п., учитель мбоу сош №86. г. Екатеринбурга

1.Натюрморт – это … А)  неподвижная «неживая природа»; Б) иллюстрация к сказке или мифу; В)  изображение предметного (вещного) мира; Г) наброски животных; Д) «застывшая жизнь» (в пер. с англ.)  А), В) – правильные ответы.

1.Натюрморт – это …

А) неподвижная «неживая природа»;

Б) иллюстрация к сказке или мифу;

В) изображение предметного (вещного) мира;

Г) наброски животных;

Д) «застывшая жизнь» (в пер. с англ.)

А), В) – правильные ответы.

2.Какая картина будет лишней и почему? Б А В А) Сарьян «Маки» Б) Клод Моне «Маки» В) М.В. Ларчук «Маки» Лишняя - Сарьян «Маки», т.к. это жанр натюрморта.

2.Какая картина будет лишней и почему?

Б

А

В

А) Сарьян «Маки»

Б) Клод Моне «Маки»

В) М.В. Ларчук «Маки»

Лишняя - Сарьян «Маки», т.к. это жанр натюрморта.

3.Запишите, Что изображали художники на своих натюрмортах?

3.Запишите, Что изображали художники на своих натюрмортах?

  • Фрукты, овощи, цветы.
  • Охотничьи трофеи, дичь, дары моря.
  • Вещи (книгу, чернильницу и др.)
  • Атрибуты искусства.
  • Предметы обихода (посуду).
  • Сказочный сюжет
4.В какой стране впервые сформировался натюрморт как самостоятельный жанр? А) Англия Б) Франция В) Голландия Г) Россия Д) Италия В) Голландия Ф. Снейдерс «Цветы, фрукты, овощи» XVII в.

4.В какой стране впервые сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?

А) Англия

Б) Франция

В) Голландия

Г) Россия

Д) Италия

В) Голландия

Ф. Снейдерс «Цветы, фрукты, овощи» XVII в.

5.Когда в России появился жанр натюрморта? А) в эпоху Древнего мира Б) XVII в. В) XVIII в. Г) XX в. В) XVIII в. Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды»

5.Когда в России появился жанр натюрморта?

А) в эпоху Древнего мира

Б) XVII в.

В) XVIII в.

Г) XX в.

В) XVIII в.

Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды»

6.Соотнеси названия картин с авторами произведений. Заполни нижнюю таблицу.   А.  В. Ван Гог 1 .«Утренний натюрморт 2.  Б.  П.П. Кончаловский  3 . «Подсолнухи»  В. Петров- Водкин 4.  Г. И. Э. Грабарь  5. «Неприбранный Д.  И.Е. Репин  стол» «Сирень» 1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Д; 5 - Г «Яблоки и листья» 1 2 3 4 5

6.Соотнеси названия картин с авторами произведений. Заполни нижнюю таблицу.

А. В. Ван Гог

1 .«Утренний натюрморт

2.

Б. П.П. Кончаловский

3 . «Подсолнухи»

В. Петров- Водкин

4.

Г. И. Э. Грабарь

5. «Неприбранный

Д. И.Е. Репин

стол»

«Сирень»

1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Д; 5 - Г

«Яблоки и листья»

1

2

3

4

5

7.В работе над композицией натюрморта нужно помнить о … А) целостности; Б) уравновешенности композиции; В) что будет составлять композиционный центр; Г) перспективе, пропорциях; Д)  никакие правила построения не нужны.  А), Б), В)

7.В работе над композицией натюрморта нужно помнить о …

А) целостности;

Б) уравновешенности композиции;

В) что будет составлять композиционный центр;

Г) перспективе, пропорциях;

Д) никакие правила построения не нужны.

А), Б), В)

8. Художник, пишущий натюрморт, рассказывает зрителю …? А) о том времени, в котором он жил; Б) о военных действиях и боевом духе солдат; В) о красоте родной природы, родного края. Г) о жизни и быте владельцев, об их характере и привычках;

8. Художник, пишущий натюрморт, рассказывает зрителю …?

А) о том времени, в котором он жил;

Б) о военных действиях и боевом духе солдат;

В) о красоте родной природы, родного края.

Г) о жизни и быте владельцев, об их характере и привычках;

9.  А) Что объединяет эти произведения?  Б) Какие чувства вызывает цвет в каждой картине? Общее в произведениях: в названии картины – «красный», цвет как основное средство выразительности в живописи; жанр – натюрморт. Настроение: В картине «Красные рыбки» французский художник Анри Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Красный цвет рыб дает ощущение радости бытия и пробуждает желание постоянно наблюдать за ними. В произведении Роберта Фалька красное драматично. Картина создает настроение тревоги и грусти. Р. Фальк «Красная мебель» 1920 А. Матисс «Красные рыбки» 1911

9. А) Что объединяет эти произведения? Б) Какие чувства вызывает цвет в каждой картине?

Общее в произведениях: в названии картины – «красный», цвет как основное средство выразительности в живописи; жанр – натюрморт.

Настроение:

В картине «Красные рыбки» французский художник Анри Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Красный цвет рыб дает ощущение радости бытия и пробуждает желание постоянно наблюдать за ними.

В произведении Роберта Фалька красное драматично. Картина создает настроение тревоги и грусти.

Р. Фальк «Красная мебель»

1920

А. Матисс «Красные рыбки»

1911

10. Какая композиция использована художником? Почему?  2. Что можно сказать о колорите картины?  3.Какие свойства цвета использовал автор?   В картине Ильи Машкова: необычная овальная композиция, какая бывает у лубочных подносов; композиция сбалансирована по цвету, энергия цвета, ритм пятен. Свойства цвета: насыщенность; контраст дополнительных цветов: синие сливы и оранжевый апельсин, теплых и холодных пятен; ахроматический дальний план и др. Цвет влияет на самочувствие: синий, голубой успокаивают; красный, оранжевый пробуждают энергию, желание действовать. Машков И.И. «Синие сливы.(Фрукты на блюде)» Масло. 1910.Государственная Третьяковская галерея

10. Какая композиция использована художником? Почему? 2. Что можно сказать о колорите картины? 3.Какие свойства цвета использовал автор?

В картине Ильи Машкова: необычная овальная композиция, какая бывает у лубочных подносов; композиция сбалансирована по цвету, энергия цвета, ритм пятен.

Свойства цвета: насыщенность; контраст дополнительных цветов: синие сливы и оранжевый апельсин, теплых и холодных пятен; ахроматический дальний план и др.

Цвет влияет на самочувствие: синий, голубой успокаивают; красный, оранжевый пробуждают энергию, желание действовать.

Машков И.И. «Синие сливы.(Фрукты на блюде)» Масло. 1910.Государственная Третьяковская галерея

Ресурсы: 1.Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве/ «Арка». 2016 2.Светляков К.А. Илья Машков/ М:Арт-родник, 2007

Ресурсы:

1.Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве/ «Арка». 2016

2.Светляков К.А. Илья Машков/ М:Арт-родник, 2007

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее