![Тест по теме «Натюрморт» 6 класс Составитель: королева г.п., учитель мбоу сош №86. г. Екатеринбурга](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_0.jpg)
Тест по теме «Натюрморт» 6 класс
Составитель: королева г.п., учитель мбоу сош №86. г. Екатеринбурга
![1.Натюрморт – это … А) неподвижная «неживая природа»; Б) иллюстрация к сказке или мифу; В) изображение предметного (вещного) мира; Г) наброски животных; Д) «застывшая жизнь» (в пер. с англ.) А), В) – правильные ответы.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_1.jpg)
1.Натюрморт – это …
А) неподвижная «неживая природа»;
Б) иллюстрация к сказке или мифу;
В) изображение предметного (вещного) мира;
Г) наброски животных;
Д) «застывшая жизнь» (в пер. с англ.)
А), В) – правильные ответы.
![2.Какая картина будет лишней и почему? Б А В А) Сарьян «Маки» Б) Клод Моне «Маки» В) М.В. Ларчук «Маки» Лишняя - Сарьян «Маки», т.к. это жанр натюрморта.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_2.jpg)
2.Какая картина будет лишней и почему?
Б
А
В
А) Сарьян «Маки»
Б) Клод Моне «Маки»
В) М.В. Ларчук «Маки»
Лишняя - Сарьян «Маки», т.к. это жанр натюрморта.
![3.Запишите, Что изображали художники на своих натюрмортах?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_3.jpg)
3.Запишите, Что изображали художники на своих натюрмортах?
- Фрукты, овощи, цветы.
- Охотничьи трофеи, дичь, дары моря.
- Вещи (книгу, чернильницу и др.)
- Атрибуты искусства.
- Предметы обихода (посуду).
- Сказочный сюжет
![4.В какой стране впервые сформировался натюрморт как самостоятельный жанр? А) Англия Б) Франция В) Голландия Г) Россия Д) Италия В) Голландия Ф. Снейдерс «Цветы, фрукты, овощи» XVII в.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_4.jpg)
4.В какой стране впервые сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?
А) Англия
Б) Франция
В) Голландия
Г) Россия
Д) Италия
В) Голландия
Ф. Снейдерс «Цветы, фрукты, овощи» XVII в.
![5.Когда в России появился жанр натюрморта? А) в эпоху Древнего мира Б) XVII в. В) XVIII в. Г) XX в. В) XVIII в. Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_5.jpg)
5.Когда в России появился жанр натюрморта?
А) в эпоху Древнего мира
Б) XVII в.
В) XVIII в.
Г) XX в.
В) XVIII в.
Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды»
![6.Соотнеси названия картин с авторами произведений. Заполни нижнюю таблицу. А. В. Ван Гог 1 .«Утренний натюрморт 2. Б. П.П. Кончаловский 3 . «Подсолнухи» В. Петров- Водкин 4. Г. И. Э. Грабарь 5. «Неприбранный Д. И.Е. Репин стол» «Сирень» 1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Д; 5 - Г «Яблоки и листья» 1 2 3 4 5](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_6.jpg)
6.Соотнеси названия картин с авторами произведений. Заполни нижнюю таблицу.
А. В. Ван Гог
1 .«Утренний натюрморт
2.
Б. П.П. Кончаловский
3 . «Подсолнухи»
В. Петров- Водкин
4.
Г. И. Э. Грабарь
5. «Неприбранный
Д. И.Е. Репин
стол»
«Сирень»
1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Д; 5 - Г
«Яблоки и листья»
1
2
3
4
5
![7.В работе над композицией натюрморта нужно помнить о … А) целостности; Б) уравновешенности композиции; В) что будет составлять композиционный центр; Г) перспективе, пропорциях; Д) никакие правила построения не нужны. А), Б), В)](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_7.jpg)
7.В работе над композицией натюрморта нужно помнить о …
А) целостности;
Б) уравновешенности композиции;
В) что будет составлять композиционный центр;
Г) перспективе, пропорциях;
Д) никакие правила построения не нужны.
А), Б), В)
![8. Художник, пишущий натюрморт, рассказывает зрителю …? А) о том времени, в котором он жил; Б) о военных действиях и боевом духе солдат; В) о красоте родной природы, родного края. Г) о жизни и быте владельцев, об их характере и привычках;](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_8.jpg)
8. Художник, пишущий натюрморт, рассказывает зрителю …?
А) о том времени, в котором он жил;
Б) о военных действиях и боевом духе солдат;
В) о красоте родной природы, родного края.
Г) о жизни и быте владельцев, об их характере и привычках;
![9. А) Что объединяет эти произведения? Б) Какие чувства вызывает цвет в каждой картине? Общее в произведениях: в названии картины – «красный», цвет как основное средство выразительности в живописи; жанр – натюрморт. Настроение: В картине «Красные рыбки» французский художник Анри Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Красный цвет рыб дает ощущение радости бытия и пробуждает желание постоянно наблюдать за ними. В произведении Роберта Фалька красное драматично. Картина создает настроение тревоги и грусти. Р. Фальк «Красная мебель» 1920 А. Матисс «Красные рыбки» 1911](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_9.jpg)
9. А) Что объединяет эти произведения? Б) Какие чувства вызывает цвет в каждой картине?
Общее в произведениях: в названии картины – «красный», цвет как основное средство выразительности в живописи; жанр – натюрморт.
Настроение:
В картине «Красные рыбки» французский художник Анри Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Красный цвет рыб дает ощущение радости бытия и пробуждает желание постоянно наблюдать за ними.
В произведении Роберта Фалька красное драматично. Картина создает настроение тревоги и грусти.
Р. Фальк «Красная мебель»
1920
А. Матисс «Красные рыбки»
1911
![10. Какая композиция использована художником? Почему? 2. Что можно сказать о колорите картины? 3.Какие свойства цвета использовал автор? В картине Ильи Машкова: необычная овальная композиция, какая бывает у лубочных подносов; композиция сбалансирована по цвету, энергия цвета, ритм пятен. Свойства цвета: насыщенность; контраст дополнительных цветов: синие сливы и оранжевый апельсин, теплых и холодных пятен; ахроматический дальний план и др. Цвет влияет на самочувствие: синий, голубой успокаивают; красный, оранжевый пробуждают энергию, желание действовать. Машков И.И. «Синие сливы.(Фрукты на блюде)» Масло. 1910.Государственная Третьяковская галерея](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_10.jpg)
10. Какая композиция использована художником? Почему? 2. Что можно сказать о колорите картины? 3.Какие свойства цвета использовал автор?
В картине Ильи Машкова: необычная овальная композиция, какая бывает у лубочных подносов; композиция сбалансирована по цвету, энергия цвета, ритм пятен.
Свойства цвета: насыщенность; контраст дополнительных цветов: синие сливы и оранжевый апельсин, теплых и холодных пятен; ахроматический дальний план и др.
Цвет влияет на самочувствие: синий, голубой успокаивают; красный, оранжевый пробуждают энергию, желание действовать.
Машков И.И. «Синие сливы.(Фрукты на блюде)» Масло. 1910.Государственная Третьяковская галерея
![Ресурсы: 1.Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве/ «Арка». 2016 2.Светляков К.А. Илья Машков/ М:Арт-родник, 2007](http://fsd.compedu.ru/html/2019/12/15/i_5df5a3ac9cb2a/img_phprNM4bl_Test-Natyurmort-6-klass_11.jpg)
Ресурсы:
1.Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве/ «Арка». 2016
2.Светляков К.А. Илья Машков/ М:Арт-родник, 2007