«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тест по истории Средних веков

Тест предназначен для закрепления знаний учащихся по истории Средних веков о загадочных сторонах жизни людей того времени. Данная работа сможет стимулировать интерес к истории и её действующим лицам.

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Занимательные тесты по истории Средних веков.

Эти страшно ужасные, но замечательные Средние века...

.

1. Этот термин был впервые введен в 1453 г. итальянским гуманистом Флавио Бьондо для обозначения европейского исторического периода. Как он назывался?

А. «мрачные века»

* Б. «средние века»

В. «страшные века»

Г. «сумеречные века»


2. Как использовали люди в средние века пепел сожженных кустов?

А. использовали для рисования на стенах города

Б. чтобы вычищать шкуры животных

В. для розжига костров

* Г. использовали для отбеливания тканей


3. Что из перечисленного не могло быть пищей средневекового человека в Европе?

А. ржаной хлеб, зерновые каши

Б. зерновая уха с чесноком или луком

* В. томаты и картофель

Г. бобовые, репа, капуста


4. Слово мода (фр. mode) произошло от латинского слова ( modus) - модус, означающего такие понятия...

*А. правило

* Б. предписание

* В. образ

* Г. способ


5. Почему только к XII - XIII векам стали появляться первые признаки моды в одежде Европы? Назвать одну из главных причин.

* А. церковь считала греховным прославление красоты неприкрытого человеческого тела

Б. из-за недостаточности средств даже у состоятельных людей того времени

В. из-за отсутствия дорогих тканей для пошива особой одежды

Г. о необходимости моды в жизни людей никто не задумывался


6. В Средние века людей с псориазом или дерматитом зачастую выселяли в лепрозории, как больных проказой. Если же они жили среди "обычных" людей, то были вынуждены носить специальную одежду и что ещё?

А. тёмную накидку из суровой ткани на голове

* Б. колокольчик, чтобы предупреждать здоровых о своем приближении

В. огромный серый плащ с головы до ног

Г. длинные перчатки до локтей


7. В средневековых западноевропейских храмах в стенах делали специальные отверстия. Через эти окна люди могли видеть алтарь. Каково настоящее предназначение этих окон?

А. для отражения осады от неприятельских войск

Б. для связи горожан с внешним миром во время эпидемий

* В. для того, чтобы больные проказой имели бы доступ к церковным таинствам

Г. для раннего предупреждения горожан о надвигающейся опасности


8. Книги в библиотеках средневековых городов были прикованы к полкам цепями. Это объясняется большой денежной стоимостью книг. Почему так ценились эти книги?

А. в них содержались секретные медицинские рецепты и заговоры от болезней

Б. документальные сведения о тогдашних правителях и их семьях

В. их содержание предназначалось только для высших представителей католической церкви

* Г. страницы книг были сделаны из — пергамента и переписывались вручную. Обложки украшались благородными металлами и драгоценными камнями.


9. У мужчин в средневековье уровень достатка можно было определить по сапогам. Каким образом это можно было сделать?

* А. чем длиннее сапог, тем богаче был человек

Б. сапоги были инкрустированы драгоценными камнями

В. в каблуках сапог мог находиться тайник с благородными металлами

Г. носки обуви могли быть загнуты вверх и в сторону


10. Дамы носили долгие шлейфы на платьях, длина зависела от состоятельности. Как поступали с теми, кто нарушал закон, ограничивающий длину этой декоративной части одежды?

А. отправляли за эту провинность дам в тюрьму

Б. лишали женщин дворянских титулов и званий

*В. нарушительницам мечом отрезали лишнюю часть шлейфа

Г. модниц сжигали на костре инквизиции


11. Почему пиво в средневековой Европе пользовалось такой популярностью и его употребляли не только мужчины, но и женщины?

А. его было проще приготовить, чем многие другие напитки

* Б. небольшое количество спирта, которое было в пиве, убивало бактерии и питье становилось безопасным

В. считалось, что оно исключительно полезно для здоровья

Г. так как чай завезли в Европу только в начале XVII в.и он был существенно дороже, чем пиво


12. Этот хмельной напиток в Европе появился благодаря арабам, а изготавливали этот крепкий алкоголь в монастырях. В каком качестве его тогда использовали?

А. для повышения аппетита

* Б. в качестве лекарства

В. для утоления голода

Г. в целях наказания за совершённые преступления


13. В замках винтовые лестницы были закрученными по часовой стрелке. Для чего это было сделано?

А. чтобы было удобно по ним спускаться

Б. таким образом можно было запутать врага

В. это давало возможность легче переносить высоту

* Г. защитники замка могли наносить удары справа налево

атакующим этот удар был недоступным


14. Обычай чокаться бокалами берёт своё начало именно в эпоху Средневековья. А каковым было изначальное предназначение этого ритуала?

* А. на пирах можно было достаточно просто подсыпать в бокал недруга или конкурента яд. При ударе сосудами отравитель сам мог пострадать от своего же яда

Б. таким образом пирующие подбадривали друг друга

В. чокнуться фужерами — означало, что начинается многодневная трапеза в замке господина

Г. этот обычай означал проявление признательности гостей по отношению к хозяину замка


15. Чумные доктора во времена Средневековья — это не придуманные персонажи. Их одежда состояла из кожаного плаща, перчаток, шляпы и необычной маски с «клювом». Какую роль играл этот «клюв»?

А. он был напичкан благовониями и источал приятный для окружающих запах

Б. своим видом он должен был отпугивать заразную болезнь и невидимых врагов

* В. в “клюв” закладывали специальные сборы из сушёных цветов, трав, специй. Считалось, что это уберегает людей от заражения чумой

Г. выполнял функцию защитного оберега от дьявола и его приятелей


16. В средние века были случаи церковных судебных процессов над животными. В "суде" присутствовали обвинители, адвокаты и свидетели. Каким наказаниям подвергали осуждённых?

* А. домашнюю скотину чаще всего обвиняли в колдовстве и приговаривали к смерти

Б. саранче и стрекозам церковь запрещала летать

В. кроликам не давали лапами играть барабанную дробь

* Г. диких животных могли отлучить от церкви или «заставить» покинуть территорию страны




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее