Открытый урок «Снежная королева»
УЧИТЕЛЬ. Приветствуем Вас, уважаемые коллеги. Сегодня мы с ребятами предлагаем вашему вниманию фрагмент занятия по изобразительному искусству, на котором мы продолжим работать над изучением темы «Тёплые и холодные цвета». Данный урок посвящен формированию функциональной грамотности.
Цель нашего урока выполнить задачу используя основные качества творческого мышления. В процессе выполнения мы сможем затронуть главные методы формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Каждое наше занятие дает возможность ученикам создавать что-то необычное, проявлять свое творчество.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним, а что-же такое «творчество», от какого слова происходит? (ответы детей творить )
УЧИТЕЛЬ. Слово Творчество происходит от слова «творчий». Оно появилось в русском языке в XIX веке и происходит от древнерусского глагола «творити» («творить»).
УЧИТЕЛЬ. Расскажите мне, где мы с вами можем увидеть результат творческой деятельности человека?
(везде: мультики, одежда, картины, здания)
УЧИТЕЛЬ. Верно. Творчество нас окружает, это процесс благодаря которому человек эмоционально выражается, делает свою жизнь более комфортной и наполненной. А как вы думаете, какие качества помогут нам чтобы творить?
(воображение, изобретательность, креативность, оригинальность)
УЧИТЕЛЬ. Да, я согласна с вами. Сегодня на уроке мы постараемся проявить свои творческие качества, а поможет нам в этом погружение в сказочный мир. Я предлагаю вашему вниманию небольшой фрагмент мультфильма.
(просмотр видеофрагмента 1 мин)
УЧИТЕЛЬ: Из какого мультфильма этот фрагмент, по мотивам какого произведения он создан? Кто является его автором?
(Снежная Королева, Ганс Христиан Андерсен)
УЧИТЕЛЬ. Правильно. Сказка учит тому, что дружба и самоотверженность способны преодолеть любые препятствия, а искреннее чувство – растопить даже самое холодное сердце. Основная тема сказки — противостояние добра и зла, лета и зимы, в ней рассказывается о крепкой дружбе между мальчиком и девочкой. Как же их звали?
(Кай и Герда)
УЧИТЕЛЬ. Верно. Однажды, Кай почувствовал, как что-то кольнуло его в глаз и сердце – это были осколки «заколдованного зеркала». С тех пор поведение мальчика резко изменилось, каким он стал?
(злым, грубым и жестоким)
УЧИТЕЛЬ: Поцелуй Снежной Королевы заставил позабыть Кая о Герде и его семье. Он отправился вслед за ледяной красавицей, которая заточила его в своем замке. Давайте попробуем с вами вспомнить, какого цвета был дворец Снежной королевы?
(Голубой, синий, фиолетовый)
УЧИТЕЛЬ. Я с вами согласна, а какие это оттенки? (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОЙ ПАЛИТРЫ)
(холодные оттенки)
УЧИТЕЛЬ: Действительно, мы видели холодные оттенки, их отличает наличие синего оттенка, эти цвета полностью окутаны льдом и снегом. Мы смотрим на них и чувствуем холод, а представьте, что чувствует Кай, которого заколдовала Снежная королева. Его сердце превратилось в лед, какие оттенки и краски помогут вдохнуть жизнь в заколдованного мальчика?
(теплые оттенки: красный, желтый, зеленый).
УЧИТЕЛЬ. Правильно. Вы перечислили цвета, которые ассоциируются с энергией, уютом, комфортом, теплотой. Скажите мне, чем теплые оттенки отличаются от оттенков холодной группы?
(желтого)
УЧИТЕЛЬ: Верно. В холодных оттенках преобладает синий цвет, а в теплых желтый. Сейчас мы постараемся с вами освободить Кая и помочь ему снова встретится со своими близкими людьми.
У вас на столе находятся заколдованные сундуки, чтобы снять чары и открыть их, вам нужно отправиться к разбойникам и подобрать нужный ключ. Обратите внимание: ваш ключ должен подходить к замочной скважине и оттенку сундука. В своей группе вы самостоятельно определяете гонца, который с попутным ветром отправится через ледяную пустыню к нашим гостям за нужным товаром. Будьте вежливыми, даже с разбойниками.
(ключи у гостей разные по цвету и форме, подбор ключей)
УЧИТЕЛЬ. Теперь, когда вы открыли сундуки, опишите его содержимое, какого его предназначение?
(различные геометрические фигуры белого цвета)
УЧИТЕЛЬ. В вашем сундуке осколки разбитых зеркал, в одном отражается холодный замок Снежной королевы, а в другом горячее сердце Герды, которое поможет растопить его. Как вы думаете, в чем будет заключаться задача вашей команды?
(раскрасить нужными оттенками осколки зеркала и из них собрать изображение замка и сердца)
УЧИТЕЛЬ. Вы уже вспомнили теплые и холодные оттенки, знаете, чем они отличаются. Теперь вы должны разделить работу в команде, кто-то будет закрашивать элементы в нужной цветовой гамме, кто-то собирать и наклевать осколки, чтобы получить нужное изображение. Можете приступить к работе.
(работа детей)
УЧИТЕЛЬ. Работа закончена. Можете приклеить результат своей работы (зеркала) на доску и мы подведем итоги. У нас получилось изобразить с вами две ключевые сказочные детали, ледяной замок Снежной Королевы, где был заключен заколдованный Кай и теплое сердце Герды, которое разрушило злые чары. Все вы сегодня прекрасно поработали, я предлагаю вам оценить свое настроение после занятия. Для этого выберете сердечко теплого или холодного оттенка и подарите его нашим гостям.
Я благодарю вас за урок. На этом он закончен. До новых встреч.
РЕФЛЕКСИЯ