![ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_0.jpg)
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
![Тема 1. Социально-педагогические системы. Республиканская педагогическая система; Муниципальная педагогическая система; Школьная педагогическая система.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_1.jpg)
Тема 1. Социально-педагогические системы.
Республиканская педагогическая система;
Муниципальная педагогическая система;
Школьная педагогическая система.
![Признаки социально-педагогических систем. 1. Система всегда состоит из множества различных компонентов. В школе с точки зрения состава и учебных подразделений компонентом (элементом) будет класс. Если рассматривать школу как педагогическую систему, то структурной единицей будет ученик, учитель, администратор.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_2.jpg)
Признаки социально-педагогических систем.
1. Система всегда состоит из множества различных компонентов.
В школе с точки зрения состава и учебных подразделений компонентом (элементом) будет класс.
Если рассматривать школу как педагогическую систему, то структурной единицей будет ученик, учитель, администратор.
![2. В системе существуют связи между компонентами (элементами). В УНО это взаимодействие ДОО, ООО, ОДО; В школе это преемственные связи (между начальным и средним звеном); межпредметные (между содержанием различных предметов) и т.д.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_3.jpg)
2. В системе существуют связи между компонентами (элементами).
В УНО это взаимодействие ДОО, ООО, ОДО;
В школе это преемственные связи (между начальным и средним звеном); межпредметные (между содержанием различных предметов) и т.д.
![3. Система всегда иерархична. В УНО существует иерархия вертикали и горизонтали; В школе иерархичность может быть представлена разными линиями. Одна из них: школьный совет - педагогический совет - методический совет – методическое объединение - учитель. Таким образом, школа в целом отвечает признакам системы.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_4.jpg)
3. Система всегда иерархична.
В УНО существует иерархия вертикали и горизонтали;
В школе иерархичность может быть представлена разными линиями. Одна из них: школьный совет - педагогический совет - методический совет – методическое объединение - учитель.
Таким образом, школа в целом отвечает признакам системы.
![Отличительная черта со- временной системы образования — государственно-общественный характер управления образованием. Его основная идея в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить участникам образовательного процесса больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса. Права и свободы оговорены в документах, составляющих нормативно-правовую базу деятельности системы образования и школы.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_5.jpg)
Отличительная черта со-
временной системы образования — государственно-общественный характер управления образованием.
Его основная идея в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить участникам образовательного процесса больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса. Права и свободы оговорены в документах, составляющих нормативно-правовую базу деятельности системы образования и школы.
![Педагогическая система ПМР РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ Начальное и среднее профессиональное образование ОО РЕСПУБЛ. ПОДЧ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ Организации общего образования КА Каменка Тирасполь Бендеры Организации дополнительного образования Р Рыбница Дубоссары Коррекционные организации и интернаты Слободзея Григориополь Организации дошкольного образования](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_6.jpg)
Педагогическая система ПМР
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ
Начальное и среднее профессиональное образование
ОО РЕСПУБЛ. ПОДЧ.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
Организации общего образования
КА Каменка
Тирасполь
Бендеры
Организации дополнительного образования
Р Рыбница
Дубоссары
Коррекционные организации и интернаты
Слободзея
Григориополь
Организации дошкольного образования
![Ресурсы педагогической системы](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_7.jpg)
Ресурсы педагогической системы
- Кадровый (человеческий)
- Информационный
- Учебно-методический
- Финансово-экономический
![Управление человеческим ресурсом 26.10.08](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_8.jpg)
Управление человеческим ресурсом
26.10.08
![Факторы управления персоналом Учет индивидуально-психологических особенностей сотрудников Учет мотивации труда Наличие управленческой команды Наличие авторитетного лидера (руководителя)в деловых отношениях](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_9.jpg)
Факторы управления персоналом
Учет индивидуально-психологических особенностей сотрудников
Учет мотивации труда
Наличие управленческой команды
Наличие авторитетного лидера (руководителя)в деловых отношениях
![Учет индивидуально-психологических особенностей сотрудников Тип темперамента (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик) Черты характера (аккуратность, исполнительность, организованность, ответственность) Способности (коммуникативные, интеллектуальные и пр.)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_10.jpg)
Учет индивидуально-психологических особенностей сотрудников
Тип темперамента (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик)
Черты характера (аккуратность, исполнительность, организованность, ответственность)
Способности (коммуникативные, интеллектуальные и пр.)
![Учет мотивации труда ЦЕЛЬ САМОРАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УВАЖЕНИЕ ОБЩЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗУН РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА САМООЦЕНКА](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_11.jpg)
Учет мотивации труда
ЦЕЛЬ
САМОРАЗВИТИЕ
ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА
УВАЖЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ЗУН
РЕЗУЛЬТАТ
ТРУДА
САМООЦЕНКА
![Наличие управленческой команды Общие цели работы Общее планирование работы Общая работа Совпадение валентности Взаимозаменяемость Отсутствие личных привязанностей внутри команды Общие интересы](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_12.jpg)
Наличие управленческой команды
Общие цели работы
Общее планирование работы
Общая работа
Совпадение валентности
Взаимозаменяемость
Отсутствие личных привязанностей внутри команды
Общие интересы
![Наличие авторитетного лидера (руководителя)в деловых отношениях ЛИДЕР ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 65% ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 35%](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_13.jpg)
Наличие авторитетного лидера (руководителя)в деловых отношениях
ЛИДЕР
ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
65%
ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
35%
![Управление информационным ресурсом 26.10.08](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_14.jpg)
Управление информационным ресурсом
26.10.08
![Информационные ресурсы: Документооборот: Входящая документация; Исходящая документация; Локальная документация. Движение информации: а) по вертикали б) по горизонтали](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_15.jpg)
Информационные ресурсы:
Документооборот:
- Входящая документация;
- Исходящая документация;
- Локальная документация.
Движение информации:
а) по вертикали
б) по горизонтали
![Управление учебно-методическим ресурсом](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_16.jpg)
Управление учебно-методическим ресурсом
![Компоненты УМР: СТАНДАРТ (ГОСт) ПРОГРАММНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ГОСт) УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_17.jpg)
Компоненты УМР:
СТАНДАРТ (ГОСт)
ПРОГРАММНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ГОСт)
УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ
![УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОС УЧЕБНИКИ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ БУРПа](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_18.jpg)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОС
УЧЕБНИКИ
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ БУРПа
![Финансово-экономический ресурс](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_19.jpg)
Финансово-экономический ресурс
![Программа развития организации или бизнес-план перспективного развития.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/09/19/i_5ba2b118dabc6/img_phpamrdeC_upravlenie-ped.sistemami_20.jpg)
Программа развития организации или бизнес-план перспективного развития.