«Зимний фестиваль знаний 2025»

Теория управления педагогическими системами

Рассматриваются основные моменты управления педагогическими системами

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Тема 1. Социально-педагогические системы. Республиканская педагогическая система; Муниципальная педагогическая система; Школьная педагогическая система.

Тема 1. Социально-педагогические системы.

Республиканская педагогическая система;

Муниципальная педагогическая система;

Школьная педагогическая система.

Признаки социально-педагогических систем. 1. Система всегда состоит из множества различных компонентов. В школе с точки зрения состава и учебных подразделений компонентом (элементом) будет класс. Если рассматривать школу как педагогическую систему, то структурной единицей будет ученик, учитель, администратор.

Признаки социально-педагогических систем.

1. Система всегда состоит из множества различных компонентов.

В школе с точки зрения состава и учебных подразделений компонентом (элементом) будет класс.

Если рассматривать школу как педагогическую систему, то структурной единицей будет ученик, учитель, администратор.

2. В системе существуют связи между компонентами (элементами). В УНО это взаимодействие ДОО, ООО, ОДО; В школе это преемственные связи (между начальным и средним звеном); межпредметные (между содержанием различных предметов) и т.д.

2. В системе существуют связи между компонентами (элементами).

В УНО это взаимодействие ДОО, ООО, ОДО;

В школе это преемственные связи (между начальным и средним звеном); межпредметные (между содержанием различных предметов) и т.д.

3. Система всегда иерархична. В УНО существует иерархия вертикали и горизонтали; В школе иерархичность может быть представлена разными линиями. Одна из них: школьный совет - педагогический совет - методический совет – методическое объединение - учитель. Таким образом, школа в целом отвечает признакам системы.

3. Система всегда иерархична.

В УНО существует иерархия вертикали и горизонтали;

В школе иерархичность может быть представлена разными линиями. Одна из них: школьный совет - педагогический совет - методический совет – методическое объединение - учитель.

Таким образом, школа в целом отвечает признакам системы.

Отличительная черта со- временной системы образования — государственно-общественный характер управления образованием. Его основная идея в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить участникам образовательного процесса больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса. Права и свободы оговорены в документах, составляющих нормативно-правовую базу деятельности системы образования и школы.

Отличительная черта со-

временной системы образования — государственно-общественный характер управления образованием.

Его основная идея в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить участникам образовательного процесса больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса. Права и свободы оговорены в документах, составляющих нормативно-правовую базу деятельности системы образования и школы.

Педагогическая система ПМР РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ Начальное и среднее профессиональное образование ОО РЕСПУБЛ. ПОДЧ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ Организации общего образования КА Каменка Тирасполь Бендеры Организации дополнительного образования Р Рыбница Дубоссары Коррекционные организации и интернаты Слободзея Григориополь Организации дошкольного образования

Педагогическая система ПМР

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ

Начальное и среднее профессиональное образование

ОО РЕСПУБЛ. ПОДЧ.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

Организации общего образования

КА Каменка

Тирасполь

Бендеры

Организации дополнительного образования

Р Рыбница

Дубоссары

Коррекционные организации и интернаты

Слободзея

Григориополь

Организации дошкольного образования

Ресурсы педагогической системы

Ресурсы педагогической системы

  • Кадровый (человеческий)
  • Информационный
  • Учебно-методический
  • Финансово-экономический
Управление человеческим ресурсом 26.10.08

Управление человеческим ресурсом

26.10.08

Факторы управления персоналом Учет индивидуально-психологических особенностей сотрудников Учет мотивации труда Наличие управленческой команды Наличие авторитетного лидера (руководителя)в деловых отношениях

Факторы управления персоналом

Учет индивидуально-психологических особенностей сотрудников

Учет мотивации труда

Наличие управленческой команды

Наличие авторитетного лидера (руководителя)в деловых отношениях

Учет индивидуально-психологических особенностей сотрудников   Тип темперамента (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик) Черты характера (аккуратность, исполнительность, организованность, ответственность) Способности (коммуникативные, интеллектуальные и пр.)

Учет индивидуально-психологических особенностей сотрудников

Тип темперамента (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик)

Черты характера (аккуратность, исполнительность, организованность, ответственность)

Способности (коммуникативные, интеллектуальные и пр.)

Учет мотивации труда   ЦЕЛЬ САМОРАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УВАЖЕНИЕ ОБЩЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗУН РЕЗУЛЬТАТ  ТРУДА САМООЦЕНКА

Учет мотивации труда

ЦЕЛЬ

САМОРАЗВИТИЕ

ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА

УВАЖЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

ЗУН

РЕЗУЛЬТАТ

ТРУДА

САМООЦЕНКА

Наличие управленческой команды   Общие цели работы Общее планирование работы Общая работа Совпадение валентности Взаимозаменяемость Отсутствие личных привязанностей внутри команды Общие интересы

Наличие управленческой команды

Общие цели работы

Общее планирование работы

Общая работа

Совпадение валентности

Взаимозаменяемость

Отсутствие личных привязанностей внутри команды

Общие интересы

Наличие авторитетного лидера (руководителя)в деловых отношениях   ЛИДЕР ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 65% ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 35%

Наличие авторитетного лидера (руководителя)в деловых отношениях

ЛИДЕР

ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

65%

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

35%

Управление информационным ресурсом 26.10.08

Управление информационным ресурсом

26.10.08

Информационные ресурсы: Документооборот: Входящая документация; Исходящая документация; Локальная документация. Движение информации: а) по вертикали б) по горизонтали

Информационные ресурсы:

Документооборот:

  • Входящая документация;
  • Исходящая документация;
  • Локальная документация.

Движение информации:

а) по вертикали

б) по горизонтали

Управление учебно-методическим ресурсом

Управление учебно-методическим ресурсом

Компоненты УМР: СТАНДАРТ (ГОСт) ПРОГРАММНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ГОСт) УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ

Компоненты УМР:

СТАНДАРТ (ГОСт)

ПРОГРАММНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ГОСт)

УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОС УЧЕБНИКИ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ БУРПа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОС

УЧЕБНИКИ

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ БУРПа

Финансово-экономический ресурс

Финансово-экономический ресурс

Программа развития организации или бизнес-план перспективного развития.

Программа развития организации или бизнес-план перспективного развития.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее