«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тематическое пособие Лэпбук "Космос"

Материал подобран с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Лэпбук «Космос»

Описание лэпбука.

Это тематическое пособие содержит колоритное оформление, четкую структуру, многофункциональное, трансформируемое, мобильное, комфортно как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме "Космос".

Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает  понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбук  предназначен: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.

Данное пособие может быть использовано как родителями, так и работниками детских садов. В нём много кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме. 

Лепбук  составлен таким образом, что наряду с  новой для детей информацией  присутствуют   игры, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании.

Прежде чем приступать к работе с лэпбуком родителям рекомендуется:

  • объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного[1].

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 
Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине (возможно использование дидактического материала лэпбука). 

Цель дидактического пособия: Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.

Задачи дидактического пособия:

Обучающие:

- формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;

- мотивировать использовать разные источники информации;

Развивающие:

- развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;

- расширять знания о планетах, звездах;

- расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей планете;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методические рекомендации по использованию пособия:

С помощью пособия проводятся различные виды игр: словесные, познавательные, исследовательские. Лэпбук в соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал, для презентации и закрепления материала, в свободной деятельности, индивидуальной работе, на образовательной деятельности. 

Игровой материал представлен играми:




Игры на тему «Космос»

Дидактическая игра на липучках

«Чья тень?»

Цели: Закреплять умение находить заданные силуэты методом наложения.

Развитие  зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.

Закреплять знания детей о космосе.

Материал: Игра состоит из трех ярких карточек с изображением космических теней, и картинок к каждой тени.

Ход игры: Дети подбирают соответствующую картинку к каждой тени.



Дидактические игры на липучках

«А где инопланетяне?»

«Где мой космический корабль?»

Цели:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

-развивать мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: две карточки с изображением инопланетян и космических кораблей.

Ход игры: На одной карточке дети подбирают каждому инопланетянину по цвету и форме космический корабль. На второй – к космическому кораблю подбирается инопланетянин по цвету и форме.


Дидактическая игра на липучках

«Космические двойняшки»

Цели: Учить находить одинаковые ракеты и размещать их вместе на космическом игровом поле. Развивать внимание, наблюдательность. Развивать зрительный поиск в микропространстве.

Материал: игровое поле, парные ракеты

Ход игры: Дети находят одинаковые ракеты и прикрепляют их к игровому полю рядом друг к другу.



Дидактическая игра

«Собери ракету»

Цели: Развивать умение составлять целое из частей. Развивать пространственное мышление, внимание, усидчивость. Воспитывать навык доводить начатое до конца.

Материал: карточки с изображением частей ракеты.

Ход игры.

Дети конструируют предмет по памяти.





Дидактическая игра

«Мемори»

Цель:

-развивать зрительную и слуховую память, произвольность зрительного и слухового внимания;

-воспитывать культуру честного соперничества, учить соблюдать правила игры, воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля;

-воспитывать   дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Суть Мемори — в поиске парной картинки. Карточки перемешивают и выкладывают на ровную поверхность «рубашками» вверх. Первый участник открывает две картинки, если они одинаковые, забирает себе, а если нет — аккуратно кладет на те же места. Ход передается другому игроку. Победителем становится тот, кто собрал больше пар. Чтобы выиграть, нужно внимательно следить за процессом и запоминать расположение картинок, когда их открывают предыдущие игроки.

Материал: парные картинки на тему космос


«Космические загадки»

Цель: совершенствовать связную речь.

Задачи:

«Коммуникация»:

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

«Социализация»:

• формировать умение адекватно оценивать работу товарища;

• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

«Познание»:

• расширить кругозор детей по теме «Космос»;

• закрепить активный словарь по теме;

• развивать внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

• Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

• Чтение книг и энциклопедий для дошкольников, разучивание стихотворений и загадок по теме.

Ход игры

Воспитатель раздает раздаточный материал для проведения игры.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами уже очень много знаем о космосе. И сегодня я хочу проверить ваши знания. А для этого мы с вами будем отгадывать загадки. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду читать вам загадку, а вам необходимо найти ответ на нее. Всем все понятно? Тогда начинаем.

Поочередно загадываются загадки.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Ребята, вам понравилась новая игра? (ответы детей) А чем же она вам понравилась? Пожалуйста, отвечайте полным ответом. Например«Мне эта игра понравилась, потому что…» (ответы детей). А что мы с вами повторили? Молодцы! Спасибо за игру!




Космические раскраски

Детские раскраски о космосе – это прекрасный способ познакомить детей с удивительным миром за пределами Земли. Раскрашивание изображений космических объектов помогает детям не только развивать свою творческую фантазию, но и изучать факты о космосе и науке.

Дети любят исследовать мир вокруг себя, и космос не исключение. Космическая тематика давно привлекает детское внимание, и раскраски по этой теме могут быть отличным способом знакомства малышей с нашей галактикой.

Среди детских раскрасок о космосе можно найти множество изображений, от звездных кластеров до космических кораблей. Эти раскраски не только помогают детям раскрасить  интересные картинки, но и позволяют им изучать разные аспекты космоса. Например, дети могут узнать о размерах и формах планет, а также о том, какую роль играют звезды в нашей галактике.



Стихи о космосе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цели: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

-расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, ракетной технике, планетах;

-развивать любознательность, мышление;

-воспитывать гордость за свою страну, чувства патриотизма, любви к родной Земле через знакомство с поэтическими произведениями российских авторов,

-пробудить интерес к изучению литературы на тему «Космос»;

-расширять словарный запас детей.

 

Образовательные:

Систематизация и обобщение знаний по изучению литературы на тему «Космос»;

Обучение выразительному чтению стихотворений.

Развивающие: Развитие эстетического вкуса;

Развитие и совершенствование умений обучающихся извлекать из прочитанного текста нужную информацию.

Воспитательные:

Воспитывать гордость за свою страну, чувства патриотизма, любви к родной Земле через знакомство с поэтическими произведениями российских авторов,

Формирование навыков публичного выступления.



Интересные факты о космосе.

Цель просвещения детей на космическую тему – утолить возникший интерес дошкольника и дать стимул дальнейшему развитию его любознательности. Постепенно по мере взросления он сам будет пополнять свой багаж знаний по этой теме.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее