Лэпбук «Космос»
Описание лэпбука.
Это тематическое пособие содержит колоритное оформление, четкую структуру, многофункциональное, трансформируемое, мобильное, комфортно как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме "Космос".
Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.
Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбук предназначен: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.
Данное пособие может быть использовано как родителями, так и работниками детских садов. В нём много кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме.
Лепбук составлен таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании.
Прежде чем приступать к работе с лэпбуком родителям рекомендуется:
объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного[1].
Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине (возможно использование дидактического материала лэпбука).
Цель дидактического пособия: Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.
Задачи дидактического пособия:
Обучающие:
- формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;
- мотивировать использовать разные источники информации;
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
- расширять знания о планетах, звездах;
- расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей планете;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методические рекомендации по использованию пособия:
С помощью пособия проводятся различные виды игр: словесные, познавательные, исследовательские. Лэпбук в соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал, для презентации и закрепления материала, в свободной деятельности, индивидуальной работе, на образовательной деятельности.
Игровой материал представлен играми:
Игры на тему «Космос»
Дидактическая игра на липучках
«Чья тень?»
Цели: Закреплять умение находить заданные силуэты методом наложения.
Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Закреплять знания детей о космосе.
Материал: Игра состоит из трех ярких карточек с изображением космических теней, и картинок к каждой тени.
Ход игры: Дети подбирают соответствующую картинку к каждой тени.
Дидактические игры на липучках
«А где инопланетяне?»
«Где мой космический корабль?»
Цели:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;
-развивать мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: две карточки с изображением инопланетян и космических кораблей.
Ход игры: На одной карточке дети подбирают каждому инопланетянину по цвету и форме космический корабль. На второй – к космическому кораблю подбирается инопланетянин по цвету и форме.
Дидактическая игра на липучках
«Космические двойняшки»
Цели: Учить находить одинаковые ракеты и размещать их вместе на космическом игровом поле. Развивать внимание, наблюдательность. Развивать зрительный поиск в микропространстве.
Материал: игровое поле, парные ракеты
Ход игры: Дети находят одинаковые ракеты и прикрепляют их к игровому полю рядом друг к другу.
Дидактическая игра
«Собери ракету»
Цели: Развивать умение составлять целое из частей. Развивать пространственное мышление, внимание, усидчивость. Воспитывать навык доводить начатое до конца.
Материал: карточки с изображением частей ракеты.
Ход игры.
Дети конструируют предмет по памяти.
Дидактическая игра
«Мемори»
Цель:
-развивать зрительную и слуховую память, произвольность зрительного и слухового внимания;
-воспитывать культуру честного соперничества, учить соблюдать правила игры, воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Суть Мемори — в поиске парной картинки. Карточки перемешивают и выкладывают на ровную поверхность «рубашками» вверх. Первый участник открывает две картинки, если они одинаковые, забирает себе, а если нет — аккуратно кладет на те же места. Ход передается другому игроку. Победителем становится тот, кто собрал больше пар. Чтобы выиграть, нужно внимательно следить за процессом и запоминать расположение картинок, когда их открывают предыдущие игроки.
Материал: парные картинки на тему космос
«Космические загадки»
Цель: совершенствовать связную речь.
Задачи:
«Коммуникация»:
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
«Социализация»:
• формировать умение адекватно оценивать работу товарища;
• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
«Познание»:
• расширить кругозор детей по теме «Космос»;
• закрепить активный словарь по теме;
• развивать внимание, логическое мышление.
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
• Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
• Чтение книг и энциклопедий для дошкольников, разучивание стихотворений и загадок по теме.
Ход игры
Воспитатель раздает раздаточный материал для проведения игры.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами уже очень много знаем о космосе. И сегодня я хочу проверить ваши знания. А для этого мы с вами будем отгадывать загадки. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Я буду читать вам загадку, а вам необходимо найти ответ на нее. Всем все понятно? Тогда начинаем.
Поочередно загадываются загадки.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Ребята, вам понравилась новая игра? (ответы детей) А чем же она вам понравилась? Пожалуйста, отвечайте полным ответом. Например: «Мне эта игра понравилась, потому что…» (ответы детей). А что мы с вами повторили? Молодцы! Спасибо за игру!
Космические раскраски
Детские раскраски о космосе – это прекрасный способ познакомить детей с удивительным миром за пределами Земли. Раскрашивание изображений космических объектов помогает детям не только развивать свою творческую фантазию, но и изучать факты о космосе и науке.
Дети любят исследовать мир вокруг себя, и космос не исключение. Космическая тематика давно привлекает детское внимание, и раскраски по этой теме могут быть отличным способом знакомства малышей с нашей галактикой.
Среди детских раскрасок о космосе можно найти множество изображений, от звездных кластеров до космических кораблей. Эти раскраски не только помогают детям раскрасить интересные картинки, но и позволяют им изучать разные аспекты космоса. Например, дети могут узнать о размерах и формах планет, а также о том, какую роль играют звезды в нашей галактике.
Стихи о космосе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цели: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
-расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, ракетной технике, планетах;
-развивать любознательность, мышление;
-воспитывать гордость за свою страну, чувства патриотизма, любви к родной Земле через знакомство с поэтическими произведениями российских авторов,
-пробудить интерес к изучению литературы на тему «Космос»;
-расширять словарный запас детей.
Образовательные:
Систематизация и обобщение знаний по изучению литературы на тему «Космос»;
Обучение выразительному чтению стихотворений.
Развивающие: Развитие эстетического вкуса;
Развитие и совершенствование умений обучающихся извлекать из прочитанного текста нужную информацию.
Воспитательные:
Воспитывать гордость за свою страну, чувства патриотизма, любви к родной Земле через знакомство с поэтическими произведениями российских авторов,
Формирование навыков публичного выступления.
Интересные факты о космосе.
Цель просвещения детей на космическую тему – утолить возникший интерес дошкольника и дать стимул дальнейшему развитию его любознательности. Постепенно по мере взросления он сам будет пополнять свой багаж знаний по этой теме.