Пояснительная записка
2 класс
(первый год обучения)
Рабочая программа 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И. Л. Бим.
Количество часов в неделю – 2.
Общее количество часов – 70.
Контрольные и проверочные работы – 5.
Учебно-методический комплект:
Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2008;
рабочие тетради А и Б;
аудиокассеты;
книга для учителя.
Формы промежуточной аттестации:
контрольная работа;
диктант;
обобщающий урок.
Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:
– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;
– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;
– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
На первом этапе обучения немецкому языку во 2 классе у школьников закладываются основы для развития интереса к немецкому языку, формируются первичные общеучебные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся самостоятельно организовывать работу по усвоению языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иностранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.).
Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств, эмоций, в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа стандартных ситуаций общения.
Исходя из особенностей первого этапа обучения и основной цели ставятся следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:
научить читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;
развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
научить относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);
обеспечить владение немецким алфавитом;
сформировать навыки корректного написания немецких букв, слов и предложений;
способствовать овладению необходимым лексическим минимумом, объём которого примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) во вводном курсе учебника (часть 1) и около 130 ЛЕ в основном курсе (часть 2);
научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;
совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
сформировать новые важные приёмы учения, например элементарный перевод с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умение использовать языковую догадку;
дать некоторое представление о немецком фольклоре.
Основные требования
к уровню владения немецким языком
после первого года обучения
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
– приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
– называть себя, представлять другого;
– задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
– возражать;
– переспрашивать;
– о чём-то просить, используя повелительное предложение;
– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение;
– делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т. д., характеризовать, говорить комплименты;
– вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.
Письмо.
Учащиеся должны:
– знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;
– уметь списывать слова и предложения;
– уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;
– знать, как вести словарь;
– уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;
– соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
Учащиеся должны:
– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
– на первом этапе овладеть техникой чтения вслух;
– овладеть умением чтения про себя;
– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
– овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.
Развернутый тематический план
2 класс
№ п/п | Раздел про-граммы | Тема урока | Кол-во часов | Дидактические элементы содержания | Коммуникативные | Социально- культурная информация | Формы контроля | Дата | ||||
Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Устная речь | Письмо | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Вводный курс (32 часа) |
2.09
6.09 | |||||||||||
1 | Знакомство | Уроки 0–1. Давайте познако- | 2 | Guten Tag/ Hallo! Ich heiβe ... Auf Wieder- выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf! | Вопосы: Und du? Und wie heiβt du? | Прослушивание и предположение-догадка, что говорит учитель, как зовут героев учебника; понимание просьбы учителя | Правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu | Умение здороваться, называть себя и героев книги, прощаться по-немецки, разыграть сценку знакомства; знание считалки «A, e, i, o, | Написание | Нормы поведения при знакомстве, принятые в Германии | Устный опрос | |
2 | Уроки 2–3. Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 2 | Freut mich! Sehr angenehm!; выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher/ Arbeitsbücher auf/zu! | Вопосы: Und du? Und wie heiβt du? | Прослушивание с полным пониманием сценки знакомства Мальвины и Буратино, понимание просьбы учителя | Правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, буквосочетаний ch, ei, чтение имен и приветствия Guten Tag! | Разыгрывание сценки «Знакомство Мальвины и Буратино», | Написание букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, буквосочетаний ch, ei, новых имен и приветствия Guten Tag! |
| Фронтальный опрос | ||
9.09
13.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|
|
|
| Sprecht nach! Sind heute alle da? Wer fehlt? Geht bitte an die Tafel! Schreibe …! |
|
|
| поводу знакомства; знание рифмовки и исполнение песни на имена |
|
|
|
|
3 | Знакомство | Уроки 4–6. Поиграем? Споём? (Повторение) | 3 | Лексика уроков 1–3 |
| Прослушивание с полным пониманием сценки знакомства Сюзанны | Чтение вслух | Разыгрывание сценки «Знакомство»; знание рифмовки на имена и исполнение песни на имена с правильным произношением слова | Написание на скорость изученных букв и буквосочетаний Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, ch, ei; выполнение упражнения в рабочей тетради | Немецкие имена | Взаимоконтроль |
16.09 20.09 23.09 |
4 | Уроки 7–8. Как при знакомстве представить других? | 2 | Как представиться, представить знакомого, переспросить, выразить удовлетворение от знакомства | Утверждение: Das ist ... Das sind ... Ja, das ist ... Ja, das sind ... Переспрос: | Прослушивание с полным пониманием диалога-представления | Правила чтения букв Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au; чтение по схеме предложений: Das ist ... Ist (sind) das ...?; чтение начала новой песни | Представление при знакомстве других, переспрос, выражение сомнения с опорой на рисунок | Написание новых букв Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au |
| Индивидуальный опрос и фронтальная беседа |
27.09 30.09 | |
5 |
| Уроки 9–12. Как на |
| Лексика уроков 7–8; | Утверждение: Ja, das ist ... Ja, das sind ... | Прослушивание и повторение известных | Правила чтения букв и буквосочетаний Bb, Kk, ck; чтение по схеме | Пение песенки «Ist das/sind das?», ведение диалога- | Написание новых букв и буквосочетаний Bb, Kk, ck; работа | Использование слов «господин», | Фронтальный опрос | 4.10 7.10 11.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|
|
| 3 |
| Отрицание: Nein, das ist (sind) nicht ... | слов и фраз, обращение к взрослым в Германии | предложений: Ist (sind) das ...?, Nein, das ist (sind) nicht ...; чтение с полным пониманием песенки «Ist das/ sind das?», диалога-знакомства | знакомства с представлением другого/ других, знание считалки «Eins, zwei, drei ...», умение давать на переспрос утвердительный и отрицательный ответы | со словариком | «госпожа» перед именами собственными в Германии |
|
|
6 | Знакомство | Уроки Как выяснить, кто это? | 3 | Числительные 4–10 | Wer ist das? Wie heiβt du? Wie viel ist Das sind ... | Прослушивание с полным пониманием диалога-знакомства с представлением | Правила чтения букв Zz, Vv, Pp | Разыгрывание диалога-знакомства с представлением другого/ других, решение примеров, ответы на вопрос «Кто это?», пение песенки «Wer ist das?» | Написание букв Zz, Vv, Pp и буквосочетаний ie, eh, ah, oh; выполнение упражнения |
| Фронтальный опрос | 14.10 18.10 21.10 |
7 | Уроки Спрашиваем, как зовут сверстников/ взрослых | 2 | Числительные 11, 12; лексика | Вопросы с вопросительными словами wer, wie, wie viel; Wie heiβen Sie? | Прослушивание новых слов, считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle...», диалогов-знакомств | Правила чтения букв Ö, Ü, Ä, Xx; чтение вслух «Max und Xenia», «Herr Pohl und Frau Richter» | Знание считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle...», начала алфавитной | Буквенныйдиктант, выполнение теста на знание фраз по теме, работа над ошибками |
| Рубежный контроль по теме «Знакомство» | 25.10 28.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
| схемы; умение задавать вопрос, как зовут взрослого |
|
|
|
|
8 |
| Урок 18. А всё ли мы успели повторить? | 1 | Лексика по теме «Знакомство» (около 15 ЛЕ), выражения классного обихода | Вопросы с вопросительным словом и без, переспрос, положительный и отрицательный ответы | Прослушивание и распознавание просьб учителя | Умение читать вслух предложения, построенные на знакомом языковом материале, диалоги из 4–6 реплик | Переспрос, выражение сомнения; умение задавать вопрос, как зовут взрослого и ровесника; пение песни на имена, «Wer ist das?», «Ist das/ sind das …?», знание считалки | Написание знакомых слов и предложений, работа со словариком, выполнение упражнений в рабочей тетради |
| Обобщающий урок по теме «Знакомство», командные конкурсы | 8.11 |
9 | Страна изучаемого языка | Урок 19. Спросим, кто откуда | 2 | Названия немецких городов, числительные от 1 до 12 | Повторение: Wie heiβt du? Новый материал: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus ... | Прослушивание с пониманием основного содержания диалогов, построенных на новом материале | Чтение вслух знакомой считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle…», слов с буквосочетаниями sch, st, sp, текста-описания картинки, диалога с полным пониманием содержания | Названия немецких городов; умение выяснять, | Написание буквосочетаний sch, st, sp, слов и предложений с ними | Названия немецких городов, нормы сообщения телефона в Германии | Фронтальный опрос | 11.11 15.11 |
10 | Урок 20. Как спросить о возрасте? | 2 | Выражение просьбы: Sagen Sie Sage bitte ... | Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus ... Wie alt bist | Прослушать диалог «У врача» с опорой на картинки (с пониманием | Правила чтения буквосочетаний tz, th, ph; два способа чтения буквы v; чтение диалога «У врача» с поиском | Умение задавать вопросы о возрасте сверстников и взрослых, разучивание новой считалки про ведьму, | Написание буквосочетаний tz, th, ph, слов, выражений, выполнение | Названия немецких городов; этикетные нормы: вежливый вопрос | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | 18.11 22.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|
|
|
|
| du? Ich bin ... Jahre alt. Und wie alt bist du? | основного содержания) | заданной информации | вопросы к картинкам и ответы на них, умение обращаться с просьбой к сверстнику | упражнений в рабочей тетради |
|
|
|
11 | Литературные персонажи | Уроки Что мы уже можем сообщить | 2 | Названия немецких городов, название страны, числительные от 1 до 12, Tschüs!, имена героев немецких сказок | Повторение: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus ... Wie alt bist du? Ich bin ... Jahre alt. Und wie alt bist du? | Прослушивание диалогов «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp» | Чтение известных букв алфавита и буквосочетаний, диалогов «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp», песни «Jetzt kommt Hampelmann» с полным пониманием содержания | Декламирование пройденных считалок, пение начала алфавитной песенки и песни «Jetzt kommt Hampelmann», короткое сообщение о себе, нахождение на карте и называние немецких городов, называние героев сказок, изображённых на картинке | Написание буквосочетаний tsch, äu, выполнение упражнений в рабочей тетради | Карта Германии, федеральные земли, столица; герои немецких сказок: Hampelmann, Zwerg Nase, Däumelinchen, Baron von Münchhausen, Till Eulenspie-gel, Frau Holle, Schneewittchen | Индивидуальный | 25.11 29.11 |
12 | Литературные персонажи попу- | Уроки 24–25. Итак, кто придёт на праздник алфавита? | 2 | Личные местоимения | Употребление определённого и неопределённого артиклей, | Прослушивание примеров употребления определённого и неопределённого | Правила чтения букв Qq, Yy | Пение песни «Jetzt kommt Hampelmann»; рассказ о сказочных героях с опорой на | Запись новых слов | Герои немецких сказок | Рубежный контроль по теме «Страна изучае- | 2.12 6.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| лярных детских книг |
|
|
| переспрос: Ist das ein/eine ...? | артиклей, текстов о героях предстоящего «Праздника алфавита» с извлечением информации | героях предстоящего «Праздника алфавита» | образец; переспрос информации, кто это на самом деле | теме и работа над ошибками |
| мого языка» |
|
13 |
| Уроки Как сказать, кто какой? | 2 | Личные местоимения 3-го лица единственного числа, sie (множественное число); прилагательные, обозначающие качества человека с противоположными значениями; фразы: richtig, nicht besonders …, Nicht wahr? | Wie ist ...? Er (sie, es) ist ... | Прослушивание текстов | Чтение всех букв алфавита и буквосочетаний, новых схем утвердительных и вопросительных предложений, чтение диалога «Hänschen und das ABC», текстов о характере героев предстоящего «Праздника алфавита», диалога Лулу и Альби, определяя значение незнакомого слова по переводу в рамке | Пение всех куплетов алфавитной песенки, краткая характеристика персонажей сказок и учебника, озвучивание схем, умение сомневаться и подтверждать правильность информации | Написание новых слов с буквосочетаниями ng, ig в словарик | Героиня | Индивидуальный | 9.12 13.12 |
14 | Литературные | Уроки Готовимся к «Празд- | 2 | Усиление значения слова с помощью наречий so, sehr | Вопросы | Прослушивание с полным пониманием содер- | Чтение с полным пониманием с опорой на перевод компли- | Разучивание новой хороводной песенки «Mit kling-ling- | Выполнение упражнений в рабочей | Герои немецких сказок | Опрос | 16.12 20.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| персо-нажи популярных детских книг, произведения детского фольклора, страна изучаемого языка | нику алфавита» |
|
|
| жания рассказов сказочных героев о себе | ментов сказочных героев друг другу, советов героев к празднику с извлечением необходимой информации | ling»; разыгрывание диалогов «Hänschen und das ABC», «Max und Xenia», «Herr Pohl und Frau Richter», «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp»; рассказ о героях немецких сказок по картинкам и от первого лица, умение говорить комплименты | тетради, списывание в словарную тетрадь новых слов |
|
|
|
15 | Урок 30. Праздник алфавита | 1 | Лексика вводного курса (около 70 ЛЕ) | Все речевые образцы | Понимание речи ведущих и выступающих |
| Исполнение своей роли на празднике, участие в конкурсах, играх, эстафетах
|
| Герои немецких сказок, карта Германии, немецкие города | Командные конкурсы | 23.12 | |
Основной курс (38 часов) |
| |||||||||||
16 | Литературные | § I. Уроки 1–2. Новые персонажи | 3 | Прилагательные, обозначающие качества | Спряжение глагола sein, вопросы с вопросительным | Понимание на слух новой рифмовки «Ich bin | Чтение в группах текстов о героях немецких сказок, о новых героях | Называние | Выполнение упражнения в рабочей | Герои немецких сказок, правила написания русс- | Фронтальная беседа | 27.12 30.12 13.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
| персо-нажи популярных детских книг | нашего учебника |
| человека, лексика по теме «Друг по переписке» | словом wer | groβ ...», коротких текстов с извлечением необходимой информации | учебника с извлечением необходимой информации |
| тетради, списывание в словарную тетрадь новых слов, знание написания русских имён по-немецки | ких имён по-немецки |
|
| |
17 | Мои друзья | § I. Урок 3. Почта пришла! | 2 | Лексика по теме «Почта», названия девяти цветов, поздравительные фразы-клише | Спряжение глагола sein | Прослушивание с полным пониманием текста о пришедшей почте с опорой на картинки | Чтение текстов | Ответы на вопросы по прослушанному, знание стихотворения «Farben» и рифмовки «Ich bin groβ...» | Написание поздравительной открытки и оформление конверта | Оформление конверта, этикетные нормы поздравления с праздником в немецком языке | Индивидуальный опрос | 17.01 20.01 | |
18 | § I. Уроки 4–6. Повторение | 3 | Названия девяти цветов | Спряжение глагола sein | Прослушивание и понимание с опорой на некоторые переведён- | Чтение с полным пониманием рассказов-загадок, диалога «Herr Weiβ und Frau Grau» и песенки | Составлениерассказов-загадок по аналогии; инсценирование диалога «Herr Weiβ und Frau Grau» в роли одного из героев | Умение писать русские имена и фамилии по-немецки | Правила написания русских имён по-немецки | Словарный диктант | 24.01 27.01 31.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
19 | Моя семья | § II. Уроки 1–2. Чьи это фотографии? | 3 | Лексика по теме «Семья», выражение предположения с помощью фраз: Ich glaube ..., Ich weiβ nicht. | Суффиксы -lein, -chen, вопрос с вопросительным словом wessen, родительный падеж имён собственных, притяжательные местоимения mein(е), dein(е) | Прослушивание короткого диалога о пришедшей почте и текста «Sabines Familienfo- | Чтение с полным пониманием текста «Sabines Familienfotos» и стихотворения | Беседа по содержанию прослушанного и прочитанного текста, ведение диалога в ситуации «Номер набран неправильно», высказывание предположения о семье на картинке, рассказы о своей семье с опорой на словосочетания, знание стихотворения «Die Familie» | Совершенствование навыков написания слов | Формы ласкательного обращения в немецком языке, этикетные нормы ведения разговора по телефону | Фронтальная беседа | 3.02 7.02 10.02 |
20 | Моя семья и я | § II. Уроки 3–6. Письмо от Свена | 3 | Лексика по теме «Семья» | Употребление вопросительных слов wo, warum; притяжательные местоимения mein(е), dein(е); | Прослушивание аудиописьма с полным | Чтение новых слов с пропусками букв, письмо Свена с полным пониманием текста с опорой на перевод | Беседа по содержанию прочитанного текста, умение говорить о своём желании выполнить какое-либо действие, пение песенки «Hab’ne Tante in Marokko», умение говорить комплименты членам своей семьи | Написание письма зарубежному сверстнику, умение делать подписи к фотографии своей семьи | Нормы написания личного письма | Индивидуальный | 14.02 17.02 21.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
21 | Моя | § III. Уроки 1–2. Что Свен | 3 | Названия профессий, хобби | Притяжательные местоимения sein(e), ihr(e), unser, euer, Ihr; вопрос с вопросительным словом wessen; родительный падеж имён собственных | Прослушивание аудиописьма Свена, коротких текстов о домашних животных, диалога «Wessen Freund ist Pixi?» с извлечением необходимой информации, понимание стихотворения «Wessen?» | Чтение второго письма Свена | Знание пройденных считалок и новой | Выполнение упражнения в рабочей тетради, списывание в словарную тетрадь новых слов | Нормы написания личного письма | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | 24.02 28.02 2.03 |
22 | Моя семья и я, мои увлечения | § III. Уроки 3–5. Что Свен | 2 | Глаголы движения, виды хобби | Вопросы: Was machst du?, Was macht er?, схемы утвердительных, отрицательных предложений и общих вопросов | Прослушивание песенки «Er schreibt, er malt» с полным пониманием содержания (с опорой |
| Умение называть свои действия и действия других, рассказывать о Сабине и Свене, о себе и своей семье; знание песенки «Er schreibt, er malt» | Написание контрольной работы и выполнение работы над ошибками |
| Рубежный контроль по теме «Моя семья» | 6.03 9.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
23 | Моя семья и я, мои увлечения | § III. Урок 6. Повторение | 2 | Фразы общения по телефону, глаголы движения, виды хобби | Вопросы: Was machst du?, Was macht er? | Прослушивание телефонного разговора-приглаше- | Чтение по ролям диалога «Telefongespräch» | Умение описывать действия другого человека, ин-сценировать общение | Выполне- нения в рабочей тетради | Нормы общения по телефону | Обобщающий урок по теме «Моя семья» | 13.03 16.03 |
24 | Мои увлечения, учебные предметы, | § IV. Уроки 1–2. И что мы только не делаем! | 2 | Глаголы, обозначающие учебные действия | Глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице единственного числа, парадигма спряжения глаголов в Präsens, спряжение сильных глаголов с корневой гласной е | Прослушивание рифмовок «Was ich nicht alles mache», «Wir lernen jetzt fleiβig Deutsch»; прослушивание интервью о подготовке к празднику | Чтение интервью о подготовке к празднику с опорой на перевод | Знание рифмовок «Was ich nicht alles mache», «Wir lernen jetzt fleiβig Deutsch»; умение брать интервью у своих одноклассников о подготовке праздника | Выполнение упражнения в рабочей тетради, списывание в словарную тетрадь новых слов | Персонаж немецкого фольклора Касперле | Индивидуальный опрос | 20.03 3.04 |
25 | Мои увлечения, учебные предметы | § IV. Урок 3. Анита и Саша пишут письма Сабине и Свену | 2 | Глаголы, обозначающие учебные действия | Спряжение сильных глаголов с корневыми гласными а, е | Прослушивание и повторение спряжения сильных глаголов с корневой гласной е | Чтение письма Сабине от Ани | Обсуждение содержания прочитанного письма по вопросам | Умение написать своё письмо Сабине | Правила написания личного письма в немецком языке | Опрос | 6.04 10.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
26 | Мои увлечения, мои друзья, литературные персонажи популярных детских книг | § IV. Уроки 4–6. Повторение | 3 | Глаголы движения, виды хобби, названия животных | Спряжение сильных глаголов с изменением корневой гласной | Прослушивание песенки | Чтение слов | Знание рифмовок, стихотворений и песен предыдущих уроков; умение рассказывать | Выполнять упражнения в рабочей тетради | Первое знакомство с героями сказки «Золотой гусь» братьев Гримм | Индивидуальный | 13.04 17.04 20.04 |
27 | Литературные персонажи популярных | § V. Уроки 1–2. Разыграем сценки | 3 | Глаголы, обозначающие учебные действия; выражение своего мнения с использованием фразы: Ich glaube ... | Спряжение модальных глаголов wollen, konnen; повелительное наклонение глаголов 1-го лица единственного числа | Прослушивание и понимание новых речевых образцов с модальными глаголами wollen, können, песенки «Ich kann tanzen...»; понимание на слух просьбы, приказа, совета | Чтение схемы предложений | Умение разыгрывать прочитанные сценки из сказки, сказать о том, что умеют и хотят делать дети с опорой на картинки и на образец, петь песенку Петрушки «Ich kann tanzen ...», выражать просьбу, приказ, совет | Подготовка словарной тетради к конкурсу | Сказка «Золотой гусь» братьев Гримм | Опрос | 24.04 27.04 4.05 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
28 | Литературные персонажи популярных детских книг, мои увлечения | § V. Уроки 3–6. Кто однажды пришёл к королю? | 3 | Лексика | Повелительное наклонение глаголов 1-го лица единственного числа | Понимание на слух просьбы, приказания, советов; прослушивание и понимание стихотворения «Lasst uns alle fröhlich singen» | Чтение с полным пониманием | Умение отдавать команды, приказания, высказывать прогнозы и беседовать по окончании прочтения сказки, инсценировать сказку | Выполнение упражнений в рабочей тетради, контрольной работы | Сказка «Золотой гусь» братьев Гримм | Итоговый контроль, конкурс на лучшую словарную тетрадь | 8.05 11.05 15.05 |
29 | § VI. Уроки 1–2. Добро пожаловать на наш праздник! | 3 | Выражение радости и удовольствия, оценочные прилагательные, фраза: Ich finde ... |
| Прослушивание с полным пониманием 7-й сцены сказки | Чтение объявления с полным пониманием, чтение с полным пониманием 7–8-й частей сказки «Die goldene Gans» | Участие в обсуждении программы праздника, пересказ текста сказки по опорам, выражение своего отношения к прочитанному | Выполнение упражнений в рабочей тетради | Сказка «Золотой гусь» братьев Гримм, этикетные нормы письменного приглашения на праздник в немецком языке | Обобщающий урок по теме «Сказка “Золотой гусь”» | 18.05 22.05 25.05
| |
30 | § VI. Урок 4. Праздник «Прощай, | 1 |
|
|
|
| Умение инсценировать полюбившиеся рифмовки, песенки, диалоги, отдельные сцены из сказки «Золотой гусь» основного курса |
| Сказка «Золотой гусь» братьев Гримм, | Конкурс на лучший номер программы | 29.05 |