«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тематическое планирование по немецкому языку

Данная работа станет помощником учителю на начальном этапе обучения немецкому языку во 2 классе.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

2 класс
(первый год обучения)

Рабочая программа 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И. Л. Бим.


Количество часов в неделю – 2.

Общее количество часов – 70.

Контрольные и проверочные работы – 5.


Учебно-методический комплект:

 Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2008;

 рабочие тетради А и Б;

 аудиокассеты;

 книга для учителя.


Формы промежуточной аттестации:

 контрольная работа;

 диктант;

 обобщающий урок.


Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;

– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


На первом этапе обучения немецкому языку во 2 классе у школьников закладываются основы для развития интереса к немецкому языку, формируются первичные общеучебные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся самостоятельно организовывать работу по усвоению языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иностранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.).


Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств, эмоций, в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа стандартных ситуаций общения.

Исходя из особенностей первого этапа обучения и основной цели ставятся следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

 научить читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;

 развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

 научить относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);

 обеспечить владение немецким алфавитом;

 сформировать навыки корректного написания немецких букв, слов и предложений;

 способствовать овладению необходимым лексическим минимумом, объём которого примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) во вводном курсе учебника (часть 1) и около 130 ЛЕ в основном курсе (часть 2);

 научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;

 совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;

 сформировать новые важные приёмы учения, например элементарный перевод с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умение использовать языковую догадку;

 дать некоторое представление о немецком фольклоре.


Основные требования
к уровню владения немецким языком
после первого года обучения

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

– приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

– называть себя, представлять другого;

– задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

– возражать;

– переспрашивать;

– о чём-то просить, используя повелительное предложение;

– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение;

– делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т. д., характеризовать, говорить комплименты;

– вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.


Письмо.

Учащиеся должны:

– знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;

– уметь списывать слова и предложения;

– уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;

– знать, как вести словарь;

– уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;

– соблюдать речевой этикет при написании письма.


Аудирование.

Учащиеся должны:

– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.


Чтение.

Учащиеся должны:

– на первом этапе овладеть техникой чтения вслух;

– овладеть умением чтения про себя;

– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

– овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.




























Развернутый тематический план

2 класс


п/п

Раздел

про-граммы

Тема

урока

Кол-во

часов

Дидактические элементы

содержания

Коммуникативные
задачи

Социально-

культурная

информация

Формы

контроля

Дата

Лексика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Устная речь

Письмо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13



Вводный курс (32 часа)




2.09


6.09

1

Знакомство

Уроки 0–1. Давайте познако-
мимся!

2

Guten Tag/ Hallo!

Ich heiβe ...

Auf Wieder-
sehen!;

выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Вопосы: Und du? Und wie heiβt du?

Прослушивание и предположение-догадка, что говорит учитель, как зовут героев учебника; понимание просьбы учителя

Правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu

Умение здороваться, называть себя и героев книги, прощаться по-немецки, разыграть сценку знакомства; знание считалки «A, e, i, o,
u ...»

Написание
букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu

Нормы поведения при знакомстве, принятые

в Германии

Устный опрос

2

Уроки 2–3. Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

2

Freut mich! Sehr angenehm!; выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher/ Arbeitsbücher auf/zu!

Вопосы: Und du? Und wie heiβt du?

Прослушивание с полным

пониманием сценки знакомства Мальвины и Буратино, понимание просьбы учителя

Правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, буквосочетаний ch, ei, чтение имен и приветствия Guten Tag!

Разыгрывание сценки «Знакомство Мальвины и Буратино»,
а также сцен знакомства других персонажей учебника; выражение радости по

Написание

букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, буквосочетаний ch, ei, новых имен и приветствия Guten Tag!


Фронтальный опрос


9.09


13.09

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13





Sprecht nach! Sind heute alle da? Wer fehlt? Geht bitte an die Tafel! Schreibe …!




поводу знакомства; знание рифмовки и исполнение песни на имена





3

Знакомство

Уроки 4–6. Поиграем? Споём? (Повторение)

3

Лексика уроков 1–3


Прослушивание с полным пониманием сценки знакомства Сюзанны
и Дианы

Чтение вслух
с полным пониманием диалога-знакомства, изученных немецких имен

Разыгрывание сценки «Знакомство»; знание рифмовки на имена и исполнение песни на имена с правильным произношением слова

Написание на скорость изученных букв и буквосочетаний Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, ch, ei; выполнение упражнения в рабочей тетради

Немецкие имена

Взаимоконтроль


16.09

20.09

23.09

4

Уроки 7–8.

Как при знакомстве представить других?

2

Как представиться, представить знакомого, переспросить, выразить удовлетворение от знакомства

Утверждение: Das ist ...

Das sind ...

Ja, das ist ...

Ja, das sind ...

Переспрос:
Ist das ...?

Прослушивание с полным пониманием диалога-представления

Правила чтения букв Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au; чтение по схеме предложений: Das ist ...
Das sind ...

Ist (sind) das ...?;

чтение начала новой песни

Представление при знакомстве других, переспрос, выражение сомнения с опорой на рисунок

Написание новых букв Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au


Индивидуальный опрос и фронтальная беседа


27.09

30.09

5


Уроки 9–12.

Как на
вопрос-


Лексика уроков 7–8;
отрицания nein, nicht;

Утверждение:

Ja, das ist ...

Ja, das sind ...

Прослушивание и повторение известных

Правила чтения букв и буквосочетаний Bb, Kk, ck; чтение по схеме

Пение песенки «Ist das/sind das?», ведение диалога-

Написание новых букв и буквосочетаний Bb, Kk, ck; работа

Использование слов «господин»,

Фронтальный опрос

4.10

7.10

11.10

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




сомнение дать отрицательный ответ? Повторение

3


числительные 1, 2, 3

Отрицание:

Nein, das ist (sind) nicht ...

слов и фраз, обращение к взрослым в Германии

предложений: Ist (sind) das ...?, Nein, das ist (sind) nicht ...; чтение с полным пониманием песенки «Ist das/ sind das?»,

диалога-знакомства

знакомства с представлением другого/ других, знание считалки «Eins, zwei, drei ...», умение давать на переспрос утвердительный и отрицательный ответы

со словариком

«госпожа» перед именами собственными в Германии




6

Знакомство

Уроки
13–14.

Как выяснить, кто это?

3

Числительные 4–10

Wer ist das?

Wie heiβt du?

Wie viel ist
2 + 2?
Das ist ...

Das sind ...

Прослушивание с полным пониманием диалога-знакомства с представлением

Правила чтения букв Zz, Vv, Pp
и буквосочетаний ie, eh, ah, oh; чтение по схеме предложения Wer ist das?, диалога-знакомства

Разыгрывание диалога-знакомства с представлением другого/ других, решение примеров, ответы на вопрос «Кто это?», пение песенки «Wer ist das?»

Написание букв Zz, Vv, Pp и буквосочетаний ie, eh, ah, oh; выполнение упражнения
в рабочей тетради


Фронтальный опрос


14.10


18.10


21.10

7

Уроки
15–17.

Спрашиваем, как зовут сверстников/ взрослых

2

Числительные 11, 12; лексика
по теме «Знакомство» (около 15 ЛЕ)

Вопросы с вопросительными словами wer, wie, wie viel;
переспрос,
вопрос, адресованный взрослому:

Wie heiβen Sie?

Прослушивание новых слов, считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle...», диалогов-знакомств

Правила чтения букв Ö, Ü, Ä, Xx; чтение вслух
с полным пониманием диалогов

«Max und Xenia»,

«Herr Pohl und Frau Richter»

Знание считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle...», начала алфавитной
песенки; счет
от 1 до 12, решение примеров
на сложение
в пределах 12; переспрос, выражение сомнения, озвучивание

Буквенныйдиктант, выполнение теста на знание фраз по теме, работа над ошибками


Рубежный контроль по теме «Знакомство»


25.10


28.10

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13









схемы; умение задавать вопрос, как зовут взрослого





8


Урок 18.

А всё ли мы успели повторить?

1

Лексика по теме «Знакомство» (около 15 ЛЕ), выражения классного обихода
(7 ЛЕ), числительные от 1 до 12

Вопросы с вопросительным словом и без, переспрос, положительный и отрицательный ответы

Прослушивание и распознавание просьб учителя

Умение читать вслух предложения, построенные на знакомом языковом материале, диалоги из 4–6 реплик

Переспрос, выражение сомнения; умение задавать вопрос, как зовут взрослого и ровесника; пение песни на имена, «Wer ist das?», «Ist das/ sind das …?», знание считалки

Написание знакомых слов и предложений, работа со словариком, выполнение упражнений в рабочей тетради


Обобщающий урок по теме «Знакомство», командные конкурсы


8.11

9

Страна изучаемого языка

Урок 19.

Спросим, кто откуда

2

Названия немецких городов, числительные от 1 до 12

Повторение: Wie heiβt du?

Новый материал: Woher kommst du? Woher kommen Sie?

Ich komme aus ...

Прослушивание с пониманием основного содержания диалогов, построенных на новом материале

Чтение вслух знакомой считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle…», слов с буквосочетаниями sch, st, sp, текста-описания картинки, диалога с полным пониманием содержания

Названия немецких городов; умение выяснять,
кто родом откуда, дополнять
и разыгрывать диалоги, правильно называть номер телефона

Написание буквосочетаний sch, st, sp, слов и предложений с ними

Названия немецких городов, нормы сообщения телефона в Германии

Фронтальный опрос


11.11


15.11

10

Урок 20.

Как спросить о возрасте?

2

Выражение просьбы: Sagen Sie
bitte ...

Sage bitte ...

Woher kommst du? Woher kommen Sie?

Ich komme aus ...

Wie alt bist

Прослушать диалог «У врача» с опорой на картинки (с пониманием

Правила чтения буквосочетаний tz, th, ph; два способа чтения буквы v; чтение диалога «У врача» с поиском

Умение задавать вопросы о возрасте сверстников и взрослых, разучивание новой считалки про ведьму,

Написание буквосочетаний tz, th, ph, слов, выражений, выполнение

Названия немецких городов; этикетные нормы: вежливый вопрос

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа


18.11


22.11

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13






du? Ich bin ... Jahre alt.

Und wie alt bist du?

основного содержания)

заданной информации

вопросы к картинкам и ответы на них, умение обращаться с просьбой к сверстнику
и к взрослому

упражнений в рабочей тетради




11

Литературные персонажи
популярных детских книг,
страна изучаемого языка

Уроки
21–23.

Что мы уже можем сообщить
о себе?

2

Названия немецких городов, название страны, числительные от 1 до 12,

Tschüs!,

имена героев немецких сказок

Повторение: Woher kommst du? Woher kommen Sie?

Ich komme aus ... Wie alt bist du?

Ich bin ... Jahre alt.

Und wie alt bist du?

Прослушивание диалогов «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp»
с полным пониманием содержания

Чтение известных букв алфавита и буквосочетаний, диалогов «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp», песни «Jetzt kommt Hampelmann» с полным пониманием содержания

Декламирование пройденных считалок, пение начала алфавитной песенки и песни «Jetzt kommt Hampelmann», короткое сообщение о себе, нахождение на карте и называние немецких городов, называние героев сказок, изображённых на картинке

Написание буквосочетаний tsch, äu, выполнение упражнений в рабочей тетради

Карта Германии, федеральные земли, столица; герои немецких сказок: Hampelmann, Zwerg Nase, Däumelinchen, Baron von Münchhausen, Till Eulenspie-gel, Frau Holle, Schneewittchen

Индивидуальный
опрос
и фронтальная беседа



25.11


29.11

12

Литературные персонажи попу-

Уроки

24–25.

Итак, кто придёт на праздник алфавита?

2

Личные местоимения
3-го лица единственного числа

Употребление определённого и неопределённого артиклей,

Прослушивание примеров употребления определённого и неопределённого

Правила чтения букв Qq, Yy
и буквосочетания qua; пользуясь сносками, чтение текстов о

Пение песни «Jetzt kommt Hampelmann»; рассказ о сказочных героях с опорой на

Запись новых слов
в словарик, выполнение небольшого теста по

Герои немецких сказок

Рубежный контроль по теме «Страна изучае-

2.12


6.12

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


лярных детских книг




переспрос: Ist das ein/eine ...?

артиклей, текстов о героях предстоящего «Праздника алфавита» с извлечением информации

героях предстоящего «Праздника алфавита»

образец; переспрос информации, кто это на самом деле

теме и работа над ошибками


мого языка»


13


Уроки
26–27.

Как сказать, кто

какой?

2

Личные местоимения

3-го лица единственного числа, sie (множественное число);

прилагательные, обозначающие качества человека с противоположными значениями; фразы: richtig, nicht besonders …,

Nicht wahr?

Wie ist ...? Er (sie, es) ist ...

Прослушивание текстов
о характере героев предстоящего «Праздника алфавита»
с извлечением содержательной информации, диалога
«Hanschen und das ABC» с общим охватом содержания

Чтение всех букв алфавита и буквосочетаний, новых схем утвердительных и вопросительных предложений, чтение диалога «Hänschen und das ABC», текстов о характере героев предстоящего «Праздника алфавита», диалога Лулу и Альби, определяя значение незнакомого слова по переводу в рамке

Пение всех куплетов алфавитной песенки, краткая характеристика персонажей сказок и учебника, озвучивание схем, умение сомневаться и подтверждать правильность информации

Написание новых слов с буквосочетаниями ng, ig в словарик

Героиня
немецкой сказки Aschenputtel

Индивидуальный
опрос


9.12


13.12

14

Литературные

Уроки
28–29.

Готовимся к «Празд-

2

Усиление значения слова с помощью наречий so, sehr

Вопросы
с вопросительными словами wer, wie;

Прослушивание с полным пониманием содер-

Чтение с полным пониманием с опорой на перевод компли-

Разучивание новой хороводной песенки «Mit kling-ling-

Выполнение упражнений в рабочей

Герои немецких сказок

Опрос

16.12


20.12

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


персо-нажи популярных детских книг,

произведения детского фольклора, страна изучаемого языка

нику алфавита»




вопросы без вопросительного слова

жания рассказов сказочных героев о себе

ментов сказочных героев друг другу, советов героев к празднику с извлечением необходимой информации

ling»; разыгрывание диалогов «Hänschen und das ABC», «Max und Xenia», «Herr Pohl und Frau Richter», «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp»; рассказ о героях немецких сказок по картинкам и от первого лица, умение говорить комплименты

тетради, списывание в словарную тетрадь новых слов




15

Урок 30. Праздник алфавита

1

Лексика вводного курса (около 70 ЛЕ)

Все речевые образцы
уроков 1–30

Понимание речи ведущих и выступающих


Исполнение своей роли на празднике, участие в конкурсах, играх, эстафетах



Герои немецких сказок, карта Германии, немецкие города

Командные конкурсы

23.12

Основной курс (38 часов)


16

Литературные

§ I.

Уроки 1–2.

Новые персонажи

3

Прилагательные, обозначающие качества

Спряжение глагола sein, вопросы с вопросительным

Понимание на слух новой рифмовки «Ich bin

Чтение в группах текстов о героях немецких сказок, о новых героях

Называние
и краткая характеристика героев немецких

Выполнение упражнения в рабочей

Герои немецких сказок, правила написания русс-

Фронтальная беседа

27.12


30.12


13.01

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


персо-нажи

популярных детских книг

нашего учебника


человека, лексика по теме «Друг по переписке»

словом wer

groβ ...», коротких текстов с извлечением необходимой информации

учебника с извлечением необходимой информации


сказок, описание человека по картинке, знание новой рифмовки «Ich bin groβ ...»

тетради, списывание в словарную тетрадь новых слов, знание написания русских имён по-немецки

ких имён по-немецки



17

Мои друзья

§ I.

Урок 3.

Почта пришла!

2

Лексика по теме «Почта», названия девяти цветов, поздравительные фразы-клише

Спряжение глагола sein

Прослушивание с полным пониманием текста о пришедшей почте с опорой на картинки

Чтение текстов
о своих сверстниках с подставлением пропущенных слов

Ответы на вопросы по прослушанному, знание стихотворения «Farben» и рифмовки «Ich bin groβ...»

Написание поздравительной открытки и оформление конверта

Оформление конверта, этикетные нормы поздравления с праздником в немецком языке

Индивидуальный опрос


17.01


20.01

18

§ I.

Уроки 4–6.

Повторение

3

Названия девяти цветов

Спряжение глагола sein

Прослушивание и понимание с опорой на некоторые переведён-
ные выражения диалога «Herr Weiβ und Frau Grau» и песенки «Die Post ist da»

Чтение с полным пониманием рассказов-загадок, диалога «Herr Weiβ und Frau Grau» и песенки

Составлениерассказов-загадок по аналогии; инсценирование диалога «Herr Weiβ und Frau Grau» в роли одного из героев

Умение писать русские имена и фамилии по-немецки

Правила написания русских имён по-немецки

Словарный диктант


24.01


27.01


31.01

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

19

Моя семья

§ II.

Уроки 1–2.

Чьи это фотографии?

3

Лексика по теме «Семья»,

выражение предположения с помощью фраз: Ich glaube ...,

Ich weiβ nicht.

Суффиксы

-lein, -chen,

вопрос с вопросительным словом wessen, родительный падеж имён собственных, притяжательные местоимения mein(е), dein(е)

Прослушивание короткого диалога о пришедшей почте и текста «Sabines Familienfo-
tos» с пол-
ным пониманием содержания, постижение общего смысла стихотворения «Die Familie»

Чтение с полным пониманием текста «Sabines Familienfotos» и стихотворения
«Die Familie»

Беседа по содержанию прослушанного и прочитанного текста, ведение диалога в ситуации «Номер набран неправильно», высказывание предположения о семье на картинке, рассказы о своей семье с опорой на словосочетания, знание стихотворения «Die Familie»

Совершенствование навыков написания слов
и предложений

Формы ласкательного обращения в немецком языке, этикетные нормы ведения разговора по телефону

Фронтальная беседа


3.02


7.02


10.02

20

Моя семья и я

§ II.

Уроки 3–6. Письмо от Свена

3

Лексика по теме «Семья»

Употребление вопросительных слов wo, warum; притяжательные местоимения mein(е), dein(е);
выражение модальности Ich will ... sein.

Прослушивание аудиописьма с полным
пониманием содержания
(с опорой
на перевод), прослушивание песенки «Hab’ne Tante in Marokko»

Чтение новых слов с пропусками букв, письмо Свена с полным пониманием текста с опорой на перевод

Беседа по содержанию прочитанного текста, умение говорить о своём желании выполнить какое-либо действие, пение песенки «Hab’ne Tante in Marokko», умение говорить комплименты членам своей семьи

Написание письма зарубежному сверстнику, умение делать подписи к фотографии своей семьи
в «Книге
о себе»

Нормы написания личного письма
в немецком языке

Индивидуальный
опрос


14.02


17.02


21.02

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

21

Моя
семья и я, мои увлечения,
любимое домашнее животное

§ III.

Уроки 1–2.

Что Свен
и Сабине охотно делают дома?

3

Названия профессий, хобби

Притяжательные местоимения sein(e), ihr(e), unser, euer, Ihr; вопрос с вопросительным словом wessen; родительный падеж имён собственных

Прослушивание аудиописьма Свена, коротких текстов о домашних животных, диалога «Wessen Freund ist Pixi?» с извлечением необходимой информации, понимание стихотворения «Wessen?»

Чтение второго письма Свена
и коротких текстов о домашних животных с полным пониманием содержания (с опорой на сноски), чтение по ролям диалога «Wessen Freund ist Pixi?»

Знание пройденных считалок и новой
«1, 2, Polizei.
3, 4, Offizier...», рассказ о семье Свена по опорным словам, о семье Сабине с опорой на вопросы, знание стихотворения «Wessen?», ответы на вопросы по прочитанному диалогу, беседа о своих любимых занятиях дома

Выполнение упражнения в рабочей тетради, списывание в словарную тетрадь новых слов

Нормы написания личного письма
в немецком языке

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа


24.02


28.02


2.03

22

Моя семья и я, мои увлечения

§ III.

Уроки 3–5.

Что Свен
и Сабине неохотно делают дома?

2

Глаголы движения, виды хобби

Вопросы: Was machst du?, Was macht er?, схемы утвердительных, отрицательных предложений и общих вопросов

Прослушивание песенки «Er schreibt, er malt» с полным пониманием содержания (с опорой
на перевод)


Умение называть свои действия и действия других, рассказывать о Сабине и Свене, о себе и своей семье; знание песенки «Er schreibt, er malt»

Написание контрольной работы и выполнение работы над ошибками


Рубежный контроль по теме «Моя семья»


6.03


9.03

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

23

Моя семья и я, мои увлечения

§ III.

Урок 6. Повторение

2

Фразы общения по телефону, глаголы движения, виды хобби

Вопросы: Was machst du?, Was macht er?

Прослушивание телефонного разговора-приглаше-
ния с извлечением общей информации

Чтение по ролям диалога «Telefongespräch»

Умение описывать действия другого человека, ин-сценировать общение
с другом по телефону

Выполне-
ние упраж-

нения в рабочей тетради

Нормы общения по телефону

Обобщающий урок по теме «Моя семья»


13.03


16.03

24

Мои увлечения, учебные предметы,
литературные персонажи

§ IV.

Уроки 1–2.

И что мы только не делаем!

2

Глаголы, обозначающие учебные действия

Глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице единственного числа, парадигма спряжения глаголов в Präsens, спряжение сильных глаголов с корневой гласной е

Прослушивание рифмовок «Was ich nicht alles mache», «Wir lernen jetzt fleiβig Deutsch»; прослушивание интервью о подготовке к празднику
с извлечением необходимой информации

Чтение интервью о подготовке к празднику с опорой на перевод

Знание рифмовок «Was ich nicht alles mache», «Wir lernen jetzt fleiβig Deutsch»; умение брать интервью у своих одноклассников о подготовке праздника
и обсуждать его программу

Выполнение упражнения в рабочей тетради, списывание в словарную тетрадь новых слов

Персонаж немецкого фольклора Касперле

Индивидуальный опрос


20.03


3.04

25

Мои увлечения, учебные предметы

§ IV.

Урок 3. Анита и Саша пишут письма Сабине и Свену

2

Глаголы, обозначающие учебные действия

Спряжение сильных глаголов с корневыми гласными а, е

Прослушивание и повторение спряжения сильных глаголов с корневой гласной е

Чтение письма Сабине от Ани
с опорой на перевод, текста о детских состязаниях со вставкой пропущенных слов

Обсуждение содержания прочитанного письма по вопросам

Умение написать своё письмо Сабине

Правила написания личного письма в немецком языке

Опрос


6.04


10.04

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

26

Мои увлечения, мои друзья, литературные персонажи популярных детских книг

§ IV.

Уроки 4–6.

Повторение

3

Глаголы движения, виды хобби, названия животных

Спряжение сильных глаголов с изменением корневой гласной

Прослушивание песенки
и выполнение движений,
о которых поётся

Чтение слов
по теме со вставкой пропущенных букв, чтение письма Саши с предположением-догадкой о пропущенных словах, чтение с полным пониманием по ролям 1-й части сказки «Die goldene Gans»

Знание рифмовок, стихотворений и песен предыдущих уроков; умение рассказывать
о своём друге, описывать
действия, изображённые
на картинке, разыгрывать прочитанную сценку из сказки

Выполнять упражнения в рабочей тетради

Первое знакомство с героями сказки «Золотой гусь» братьев Гримм

Индивидуальный
опрос
и фронтальная беседа


13.04


17.04


20.04

27

Литературные персонажи популярных
детских книг, мои увлечения

§ V.

Уроки 1–2.

Разыграем сценки
из сказки? Или это слишком трудно?

3

Глаголы, обозначающие учебные действия; выражение своего мнения с использованием фразы: Ich glaube ...

Спряжение модальных глаголов wollen, konnen; повелительное наклонение глаголов 1-го лица единственного числа

Прослушивание и понимание новых речевых образцов с модальными глаголами wollen, können, песенки «Ich kann tanzen...»; понимание на слух просьбы, приказа, совета

Чтение схемы предложений
с глаголами wollen, können; чтение с полным пониманием
по ролям 2–4-й частей сказки «Die goldene Gans»

Умение разыгрывать прочитанные сценки из сказки, сказать о том, что умеют и хотят делать дети с опорой на картинки и на образец, петь песенку Петрушки «Ich kann tanzen ...», выражать просьбу, приказ, совет

Подготовка словарной тетради к конкурсу

Сказка «Золотой гусь» братьев Гримм

Опрос



24.04


27.04


4.05

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

28

Литературные персонажи популярных детских книг, мои увлечения

§ V.

Уроки 3–6.

Кто однажды пришёл к королю?

3

Лексика
основного курса (около 130 ЛЕ)

Повелительное наклонение глаголов 1-го лица единственного числа

Понимание на слух просьбы, приказания, советов; прослушивание и понимание стихотворения «Lasst uns alle fröhlich singen»

Чтение с полным пониманием
по ролям 5–6-й частей сказки «Die goldene Gans»

Умение отдавать команды, приказания, высказывать прогнозы и беседовать по окончании прочтения сказки, инсценировать сказку

Выполнение упражнений в рабочей тетради, контрольной работы

Сказка «Золотой гусь» братьев Гримм

Итоговый контроль, конкурс на лучшую словарную тетрадь


8.05


11.05


15.05

29

§ VI.

Уроки 1–2.

Добро пожаловать на наш праздник!

3

Выражение радости и удовольствия, оценочные прилагательные, фраза: Ich finde ...


Прослушивание с полным пониманием 7-й сцены сказки
(с опорой
на перевод)

Чтение объявления с полным пониманием, чтение с полным пониманием 7–8-й частей сказки «Die goldene Gans»

Участие в обсуждении программы праздника, пересказ текста сказки по опорам, выражение своего отношения к прочитанному

Выполнение упражнений в рабочей тетради

Сказка «Золотой гусь» братьев Гримм,

этикетные нормы письменного приглашения на праздник в немецком языке

Обобщающий урок по теме «Сказка “Золотой гусь”»


18.05


22.05


25.05



30

§ VI.

Урок 4.

Праздник «Прощай,
2 класс!»

1





Умение инсценировать полюбившиеся рифмовки, песенки, диалоги, отдельные сцены из сказки «Золотой гусь» основного курса


Сказка «Золотой гусь» братьев Гримм,
произведения немецкого детского фольклора

Конкурс на лучший номер программы


29.05







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее