Проверено:_______________06.03.2019г
Предмет: математика Ф.И. О. учителя: Советова А.А. Класс: 1 «А» Количество присутст: Дата: 06.03.2019г. Количество отсутст: | ||
Тема: Задачи на вычитание | ||
Цели обучения: |
| |
Критерии оценивания | Чтобы выявить уровень усвоения знаний на уроке, задайте следующие вопросы и задания: | |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы | Ресурсы |
Начало урока | Начните урок с изучения иллюстрации или с демонстрации презентации "Зимующие птицы". Проведите беседу о том, какие птицы остаются зимовать рядом с человеком. Сквозной темой данного раздела является тема "Путешествие", поэтому поинтересуйтесь у ребят, где можно встретить зимующих птиц. Предложите школьникам совершить на уроке путешествие в парк. Разыграйте сценку. Для этого подготовьте шапочки или маски с изображением зимующих птиц для каждого ученика. Предложите посчитать, сколько птичек-учащихся в классе. Далее попросите всех "птичек" собраться к импровизированной зимней кормушке в центре класса или в любом подходящем для этого месте. Используйте музыку для создания позитивного настроя на урок. Предоставьте инструкции, одновременно записав на доске соответствующие числовые выражения:
Чтобы показать механизм решения задачи с помощью схемы, продемонстрируйте следующий прием. Ту часть на схеме, которую нужно вычесть, можно зачеркнуть короткими штрихами. Данный прием поможет учащимся спланировать способ нахождения неизвестной части. | Учебник: Задачи на вычитание, с. 64—65. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 59 "Задачи на вычитание", с. 61. Рабочий лист 60 "Задачки снегиря", с. 62. |
Середина урока | Продолжите игру по данному сценарию, вычитая из числа оставшихся "птичек" голубей, сорок, снегирей — до тех пор, пока все дети не займут свои места. Еще раз обратите внимание учащихся на доску. Спросите, какие задачи были составлены. Сделайте вывод о том, как найти неизвестную часть. Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть. Зимующие птицы. Побеседуйте с учениками о том, какие птицы изображены на рисунке. Спросите:
Предложите учащимся решить задачу о снегирях, акцентируя внимание на том, что она является задачей на вычитание. Попросите детей выполнить задание в парах: составить задачи по иллюстрации, используя действие вычитания. Ответы а) 7 - 2 = 5 (с.) Ответ: осталось 5 снегирей. б) Задачи об остальных видах птиц могут быть составлены по аналогии с задачей о снегирях. Важно, чтобы все варианты задач были составлены на вычитание. Реши. Данную работу можно организовать в группах таким образом, чтобы учащиеся читали выражения и находили их значения по цепочке. Это позволит организовать взаимообучение. Однако следует координировать работу групп и своевременно оказывать помощь детям, испытывающим затруднения при выполнении задания. Предложите учащимся прочитать текст задачи, выделить в тексте условие и вопрос. После этого они смогут выбрать из предложенных в задании числовых выражений именно то, которое может послужить решением задачи. На листах ламинированной бумаги ребята записывают решение и ответ к задаче. Обменявшись листами друг с другом, школьники проводят взаимопроверку. Наблюдайте за работой первоклассников, используйте полученные выводы при проведении оценивания. Ответ 20-5 = 15 (дн.) Ответ: 15 дней. Попробуй. Учащимся необходимо найти числовые выражения с одинаковыми значениями и назвать их. Далее они выбирают одно из числовых выражений и составляют по нему задачу. Схему, решение и ответ дети записывают на листах ламинированной бумаги. Ответы 12-2 = 10 и 40- 30=10; 20-8 = 12 и 18-6= 12; 9-5 = 4и14-10 = 4. Выполнение второй части задания зависит от того, какое числовое выражение выберут школьники. | маски или шапочки зимующих птиц для всех
учащихся;
презентация "Зимующие птицы";
карточки с ключевыми словами;
бельевая веревка.
|
Конец урока | Чтобы выявить уровень усвоения знаний на уроке, задайте следующие вопросы и задания:
Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. |
|