Тема: Задачи на вычитание. Предмет: математика

Предмет: математика Тема: Задачи на вычитание

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Проверено:_______________06.03.2019г

Предмет: математика Ф.И. О. учителя: Советова А.А.

Класс: 1 «А» Количество присутст:

Дата: 06.03.2019г. Количество отсутст:

Тема: Задачи на вычитание

Цели обучения:

  • анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи;

  • моделировать задачу в виде схемы, рисунка; подбирать опорную схему для решения задачи.

Критерии оценивания

Чтобы выявить уровень усвоения знаний на уро­ке, задайте следующие вопросы и задания:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Начните урок с изучения иллюстрации или с демонстрации презентации "Зимующие птицы". Проведите беседу о том, какие птицы остаются зимовать рядом с человеком. Сквозной темой данного раздела является тема "Путешествие", поэтому поинтересуйтесь у ребят, где можно встретить зимующих птиц. Предложите школьникам совершить на уроке путешествие в парк. Разыграйте сценку. Для этого подготовьте шапочки или маски с изображением зимующих птиц для каждого ученика. Предложите посчитать, сколько птичек-учащихся в классе. Далее попросите всех "птичек" собраться к импровизированной зимней кормушке в центре класса или в любом подходящем для этого месте. Используйте музыку для создания позитивного настроя на урок.

Предоставьте инструкции, одновременно запи­сав на доске соответствующие числовые выражения:

  • Сколько птиц собралось у кормушки? (Например, 20.)

  • Улетело 5 воробышков. Сколько птиц осталось у кормушки?

  • Какое условие задачи можно составить? Каким будет вопрос задачи? (У кормушки было 20 птиц, 5 из них улетело. Сколько птиц осталось?)

  • С помощью какой схемы мы можем записать условие задачи и вопрос?

  • Что является неизвестным в данной задаче? (Часть.)

  • С помощью какого действия мы можем найти ответ на вопрос задачи? (С помощью действия вычитания.)

Чтобы показать механизм решения задачи с по­мощью схемы, продемонстрируйте следующий прием. Ту часть на схеме, которую нужно вычесть, можно зачеркнуть короткими штрихами. Данный прием поможет учащимся спланировать способ нахождения неизвестной части.

Учебник:

Задачи на вычитание, с. 64—65.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 59 "Задачи на вычитание", с. 61.

Рабочий лист 60 "Задачки снегиря", с. 62.

Середина урока

Продолжите игру по данному сценарию, вычитая из числа оставшихся "птичек" голубей, сорок, сне­гирей — до тех пор, пока все дети не займут свои места. Еще раз обратите внимание учащихся на доску. Спросите, какие задачи были составлены. Сделайте вывод о том, как найти неизвестную часть. Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.

Зимующие птицы. Побеседуйте с учениками о том, какие птицы изображены на рисунке. Спро­сите:

  • Что делают дети, изображенные на картинке?

  • Какие задачи можно составить по данной картинке?

  • С помощью какого действия можно решить данные задачи?

Предложите учащимся решить задачу о снеги­рях, акцентируя внимание на том, что она является задачей на вычитание.

Попросите детей выполнить задание в парах: составить задачи по иллюстрации, используя дей­ствие вычитания.

Ответы

а) 7 - 2 = 5 (с.)

Ответ: осталось 5 снегирей.

б) Задачи об остальных видах птиц могут быть составлены по аналогии с задачей о снегирях. Важно, чтобы все варианты задач были составлены на вычитание.

Реши. Данную работу можно организовать в группах таким образом, чтобы учащиеся читали

выражения и находили их значения по цепоч­ке. Это позволит организовать взаимообучение. Однако следует координировать работу групп и своевременно оказывать помощь детям, испыты­вающим затруднения при выполнении задания.

Предложите учащимся прочитать текст задачи, выделить в тексте условие и вопрос. После этого они смогут выбрать из предложенных в задании числовых выражений именно то, которое может послужить решением задачи. На листах ламинированной бумаги ребята записывают реше­ние и ответ к задаче. Обменявшись листами друг с другом, школьники проводят взаимопроверку. Наблюдайте за работой первоклассников, ис­пользуйте полученные выводы при проведении оценивания. Ответ 20-5 = 15 (дн.) Ответ: 15 дней.

Попробуй. Учащимся необходимо найти число­вые выражения с одинаковыми значениями и назвать их. Далее они выбирают одно из числовых выра­жений и составляют по нему задачу. Схему, решение и ответ дети записывают на листах ламинированной бумаги. Ответы

12-2 = 10 и 40- 30=10;

20-8 = 12 и 18-6= 12;

9-5 = 4и14-10 = 4.

Выполнение второй части задания зависит от

того, какое числовое выражение выберут школь­ники.

маски или шапочки зимующих птиц для всех


учащихся;


презентация "Зимующие птицы";


карточки с ключевыми словами;



бельевая веревка.


Конец урока

Чтобы выявить уровень усвоения знаний на уро­ке, задайте следующие вопросы и задания:

  • Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

  • Как найти неизвестную часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.)

  • Запиши числовое выражение, которое можно использовать для решения задачи.

  • У снегиря Гоши было 8 зерен подсолнечника. Четыре зерна он съел. Сколько зерен у него осталось? (8-4 = 4)

Проведите работу с учащимися по самооцени­ванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей те­тради.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее