«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тема Великой Отечественной войны в художественной литературе и современном кинематографе.

В настоящей работе объектом исследования стали литературные произведения, фильмы о Великой Отечественной войне, произведения искусства на военную тематику, а также результаты анкетирования респондентов разных возрастных категорий. Автор данного проекта показывает значимость искусства военных лет не только в период Великой Отечественной войны, но и в современном мире, его влияние на нравственное здоровье молодёжи. В работе выдвинуты идеи об опасном нравственном потенциале произведений псевдоискусства, которые пользуются большим спросом у современных подростков.

Практическая значимость данного проекта заключается в возможности осуществить предложение автора сегодня в школах города без значительных затрат вовлечь в изучение искусства военного времени и о Великой Отечественной войне большое количество школьников и взрослого населения.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Тема Великой Отечественной войны в художественной литературе и современном кинематографе»  ВЫПОЛНИЛА : УЧЕНИЦА 11 КЛАССА ТОЛСТАЯ НАТАЛЬЯ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХАРИТОНОВА ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

«Тема Великой Отечественной войны в художественной литературе и современном кинематографе»

ВЫПОЛНИЛА :

УЧЕНИЦА 11 КЛАССА ТОЛСТАЯ НАТАЛЬЯ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХАРИТОНОВА ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : Выбор темы данной работы не является случайным. Тема исторической памяти – одна из важнейших тем в современном обществе. Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве наших солдат, прошедших ее дорогами. Об этом говорит наш Президент Н.А. Назарбаев: «Наши деды, отцы сделали так, что мы сегодня живем под мирным небом, строим Казахстан, радуемся, с уверенностью смотрим в будущее». На принципе исторической памяти основывается стратегия «Рухани жаңғыру». Поэтому тему своей исследовательской работы я считаю актуальной.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ :

Выбор темы данной работы не является случайным. Тема исторической памяти – одна из важнейших тем в современном обществе. Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве наших солдат, прошедших ее дорогами. Об этом говорит наш Президент Н.А. Назарбаев: «Наши деды, отцы сделали так, что мы сегодня живем под мирным небом, строим Казахстан, радуемся, с уверенностью смотрим в будущее». На принципе исторической памяти основывается стратегия «Рухани жаңғыру». Поэтому тему своей исследовательской работы я считаю актуальной.

Цель и задачи исследования: - выяснить, как влияют произведения художественной литературы и кинематографа военной тематики на воспитание нравственности современного школьника - показать значимость нравственного воздействия данных произведений на современную молодёжь; - представить изучаемую проблему с позиции новых исторических условий, в связи с новой стратегией воспитания молодёжи «Рухани жаңғыру». -способствовать пропаганде изучения произведений искусства о Великой Отечественной войне , созданных в годы войны , после неё и в современном Казахстане. Гипотеза: Если оставить без внимания моральное воздействие художественной литературы и фильмов военной тематики на читателей и зрителей, то наши школьники станут воспринимать войну как развлечение. Новизна исследования: впервые предпринята попытка проанализировать и сопоставить увлечения современных подростков и поколения «дедов»; выявить сходства и противоречия во взглядах на события Великой Отечественной войны, отражённые в произведениях искусства.

Цель и задачи исследования:

- выяснить, как влияют произведения художественной литературы и кинематографа военной тематики на воспитание нравственности современного школьника

- показать значимость нравственного воздействия данных произведений на современную молодёжь;

- представить изучаемую проблему с позиции новых исторических условий, в связи с новой стратегией воспитания молодёжи «Рухани жаңғыру».

-способствовать пропаганде изучения произведений искусства о Великой Отечественной войне , созданных в годы войны , после неё и в современном Казахстане.

Гипотеза: Если оставить без внимания моральное воздействие художественной литературы и фильмов военной тематики на читателей и зрителей, то наши школьники станут воспринимать войну как развлечение.

Новизна исследования: впервые предпринята попытка проанализировать и сопоставить увлечения современных подростков и поколения «дедов»; выявить сходства и противоречия во взглядах на события Великой Отечественной войны, отражённые в произведениях искусства.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ:   - Советское кино: «Матерь человеческая», режиссер Леонид Головня,1975 год. «Блокада Ленинграда» режиссер Михаил Ершов,1977 год. - Художественная литература: роман «Молодая гвардия» А. Фадеев,1946 год. Роман «Матерь человеческая» В. Закруткина, 1975 год.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ:

- Советское кино: «Матерь человеческая», режиссер Леонид Головня,1975 год. «Блокада Ленинграда» режиссер Михаил Ершов,1977 год.

- Художественная литература: роман «Молодая гвардия» А. Фадеев,1946 год. Роман «Матерь человеческая» В. Закруткина, 1975 год.

А мои современники испытывают ли эти чувства при просмотре фильмов о Великой Отечественной войне и смотрят ли они их? С целью изучения этого вопроса было проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов: какие фильмы предпочитают ? Результаты опроса показали, что современная молодежь не интересуется фильмами о Великой Отечественной войне ( 49%)

А мои современники испытывают ли эти чувства при просмотре фильмов о Великой Отечественной войне и смотрят ли они их? С целью изучения этого вопроса было проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов: какие фильмы предпочитают ?

Результаты опроса показали, что современная молодежь не интересуется фильмами о Великой Отечественной войне ( 49%)

Какие же фильмы предпочитают учащиеся 9-11 классов?  44% 35% 35% 30% 25% 20% 23% 11% Данная гистограмма ярко демонстрирует пристрастия современных школьников

Какие же фильмы предпочитают учащиеся 9-11 классов?

44%

35%

35%

30%

25%

20%

23%

11%

Данная гистограмма ярко демонстрирует пристрастия современных школьников

Считают ли учащиеся 9-11 классов себя способными на совершение подвига. 11% 48% 39% Результаты опроса наглядно демонстрируют, что молодежь не способна совершить подвиг (48%), то есть героический поступок во имя людей, не готовы пожертвовать своим благополучием ради спасения чужих жизней

Считают ли учащиеся 9-11 классов себя способными на совершение подвига.

11%

48%

39%

Результаты опроса наглядно демонстрируют, что молодежь не способна совершить подвиг (48%), то есть героический поступок во имя людей, не готовы пожертвовать своим благополучием ради спасения чужих жизней

«Молодая гвардия»  Романа А.Фадеева 1946 г.  Это выдающееся прозаическое произведение военных лет и одно из лучших произведений всей советской литературы. За основу произведения были взяты реальные события из истории партизанского подполья и комсомольской организации «Молодая гвардия». Этот роман расширил и обобщил значение того, что было сделано советскими людьми в Краснодонском подполье.

«Молодая гвардия»

Романа А.Фадеева 1946 г.

Это выдающееся прозаическое произведение военных лет и одно из лучших произведений всей советской литературы. За основу произведения были взяты реальные события из истории партизанского подполья и комсомольской организации «Молодая гвардия». Этот роман расширил и обобщил значение того, что было сделано советскими людьми в Краснодонском подполье.

Но тем не менее, когда речь заходит о подвигах советских солдат, основная масса респондентов выражает свое восхищение (85%) этими поступками и желание ознакомиться с романом «Молодая гвардия».

Но тем не менее, когда речь заходит о подвигах советских солдат, основная масса респондентов выражает свое восхищение (85%) этими поступками и желание ознакомиться с романом «Молодая гвардия».

Компьютерные игры    Наше поколение в буквальном смысле загипнотизировано всеми играми и интернетом. У детей развивается зависимость и не контролируемость своих действий. А это и дальнейшее влияние на формирование моральных качеств. Дети, играя в такие игры, начинают воспринимать войну как развлечение и игру. Все эти «развлекательные произведения искусства» несут нравственную нагрузку. Я уверена, если оставить без внимания моральное воздействие произведений современного псевдоискусства на читателей и зрителей, то наши школьники станут воспринимать войну как развлечение.

Компьютерные игры

Наше поколение в буквальном смысле загипнотизировано всеми играми и интернетом. У детей развивается зависимость и не контролируемость своих действий. А это и дальнейшее влияние на формирование моральных качеств. Дети, играя в такие игры, начинают воспринимать войну как развлечение и игру. Все эти «развлекательные произведения искусства» несут нравственную нагрузку. Я уверена, если оставить без внимания моральное воздействие произведений современного псевдоискусства на читателей и зрителей, то наши школьники станут воспринимать войну как развлечение.

Поэтому было интересно узнать у учащихся 9-11 классов, как они относятся к компьютерным играм и в какие игры предпочитают.  Результаты анкетирования демонстрируют, что компьютерными играми увлечены все респонденты, причем большая часть(48%) их отдает предпочтение играм на военную тематику. Если оставить без внимания моральное воздействие произведений современного псевдоискусства на читателей и зрителей, то наши школьники станут воспринимать войну как развлечение. Таково мнение некоторых из опрашиваемых(12%), считающих воздействие компьютерных игр опасным.

Поэтому было интересно узнать у учащихся 9-11 классов, как они относятся к компьютерным играм и в какие игры предпочитают.

Результаты анкетирования демонстрируют, что компьютерными играми увлечены все респонденты, причем большая часть(48%) их отдает предпочтение играм на военную тематику. Если оставить без внимания моральное воздействие произведений современного псевдоискусства на читателей и зрителей, то наши школьники станут воспринимать войну как развлечение. Таково мнение некоторых из опрашиваемых(12%), считающих воздействие компьютерных игр опасным.

Необходимо обратиться к внимательному изучению произведений искусства времён Великой Отечественной войны и о Великой Отечественной войне, говорить о Великом Подвиге Народа с молодыми людьми, этого требует время. И со мной согласна большая часть моих одноклассников (80%)

Необходимо обратиться к внимательному изучению произведений искусства времён Великой Отечественной войны и о Великой Отечественной войне, говорить о Великом Подвиге Народа с молодыми людьми, этого требует время. И со мной согласна большая часть моих одноклассников (80%)

Они считают, что это необходимо для получения информации о Великой Отечественной войне советского народа против гитлеровской Германии и для сохранения исторической памяти, о чем неоднократно говорил Президент нашей страны Н.А Назарбаев, и что является основой государственной стратегии «Рухани жаңғыру».   = 69% 18% 11%

Они считают, что это необходимо для получения информации о Великой Отечественной войне советского народа против гитлеровской Германии и для сохранения исторической памяти, о чем неоднократно говорил Президент нашей страны Н.А Назарбаев, и что является основой государственной стратегии «Рухани жаңғыру».

=

69%

18%

11%

«Блокада Ленинграда» СОВЕТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 1977 Г., СНЯТЫЙ РЕЖИССЕРОМ М.ЕРШОВЫМ   За время блокады от голода и лишений погибло свыше 630 тысяч ленинградцев. Эта цифра была озвучена на Нюрнбергском процессе. По другой статистике, цифра может достигать 1,5 миллиона человек. Только 3% смертей приходятся на фашистские артобстрелы и бомбежки, остальные 97% погибли от голода. Мертвые тела, лежащие на улицах города, воспринимались прохожими как обыденное явление. Большинство погибших в блокаду похоронены на Пискаревском мемориальном кладбище.

«Блокада Ленинграда»

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ 1977 Г., СНЯТЫЙ РЕЖИССЕРОМ М.ЕРШОВЫМ

За время блокады от голода и лишений погибло свыше 630 тысяч ленинградцев. Эта цифра была озвучена на Нюрнбергском процессе. По другой статистике, цифра может достигать 1,5 миллиона человек. Только 3% смертей приходятся на фашистские артобстрелы и бомбежки, остальные 97% погибли от голода. Мертвые тела, лежащие на улицах города, воспринимались прохожими как обыденное явление. Большинство погибших в блокаду похоронены на Пискаревском мемориальном кладбище.

. Социологический опрос «Смотрели ли учащиеся 9-11 классов фильм «Блокада Ленинграда» показал, что большинство респондентов (30%), к сожалению, не знакомы с этим фильмом. Так же, как и с другим фильмом, - « Матерь человеческая»

. Социологический опрос «Смотрели ли учащиеся 9-11 классов фильм «Блокада Ленинграда» показал,

что большинство респондентов (30%), к сожалению, не знакомы с этим фильмом. Так же, как и с другим фильмом, - « Матерь человеческая»

«Матерь человеческая»

«Матерь человеческая»

Смотрели ли учащиеся 9-11 классов фильм «Матерь человеческая» и знакомы ли с романом В. Закруткина

Смотрели ли учащиеся 9-11 классов фильм «Матерь человеческая» и знакомы ли с романом В. Закруткина

Заключение:    Проанализировав эти произведения и фильмы, можно прийти к выводу, что они положительно воздействуют на духовность человека. Воспитывают в нём такие качества, как патриотизм, гордость за свой народ, за его умение оставаться гуманным при любых обстоятельствах, признательность за его Великий Подвиг, за его милосердие, за его страдания ради нас и нашего будущего. А результаты социологических опросов подтверждают, что именно этих качеств не хватает современной молодежи, и в перспективе наши школьники станут воспринимать войну как развлечение, как компьютерную игру, что подтверждает мою гипотезу.

Заключение: Проанализировав эти произведения и фильмы, можно прийти к выводу, что они положительно воздействуют на духовность человека. Воспитывают в нём такие качества, как патриотизм, гордость за свой народ, за его умение оставаться гуманным при любых обстоятельствах, признательность за его Великий Подвиг, за его милосердие, за его страдания ради нас и нашего будущего. А результаты социологических опросов подтверждают, что именно этих качеств не хватает современной молодежи, и в перспективе наши школьники станут воспринимать войну как развлечение, как компьютерную игру, что подтверждает мою гипотезу.

ФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ ФОРМИРУЮТ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ ЛИЧНОСТИ. СМОТРИТЕ КИНО ВДУМЧИВО, ДРУЗЬЯ,   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ ФОРМИРУЮТ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ ЛИЧНОСТИ. СМОТРИТЕ КИНО ВДУМЧИВО, ДРУЗЬЯ,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее