«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

научить учащихся складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию, способствовать повышению внимания учащихся на уроке, облегчению процесса усвоения материала; развивать навыки самостоятельной работы, развивать навыки самооценки и взаимопроверки работ учащихся; воспитывать бережное отношение к интерактивному оборудованию, настойчивость для достижения конечного результата.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».


Цель урока: научить учащихся складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию, способствовать повышению внимания учащихся на уроке,  облегчению процесса усвоения материала; развивать навыки самостоятельной работы, развивать навыки самооценки и взаимопроверки работ учащихся; воспитывать бережное отношение к интерактивному оборудованию, настойчивость для достижения конечного результата.

Оборудование: компьютер и интерактивная доска, проектор, программа ActivInspire.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня нам на уроке предстоит с вами поработать с обыкновенными дробями. Сначала мы с вами повторим пройденный материал. Но на начало урока нам с вами предстоит отметить настроение на начало урока. В конце урока мы с вами проанализируем работу за урок и изменение вашего настроения в конце урока.

  1. Самостоятельная работа.

Учащиеся работают по вариантам, далее производят взаимопроверку работы друг друга. На доске демонстрируем ответы с разбором – учащихся. (Передвигаем знаки больше или меньше, записываем координаты нахождения фиксиков на координатном луче)

  1. Объяснение нового материала

Сегодня с вами мы научимся выполнять еще некоторые действия с обыкновенными дробями.

Какие операции с дробями мы умеем делать?

Какие арифметические знаки вы знаете?

Как называется тема нашего урока?

Правило по сложению и вычитание обыкновенных дробей учащимся предстоит вывести самостоятельно. Для этого используем наглядный пример прямоугольник с закрашенными частями. При сложении мы накладываем один прямоугольник накладываем на второй, при этом задаем наводящие вопросы.

Какая часть первого прямоугольника закрашена?

Какая часть второго прямоугольника закрашена?

Что произошло при наложении одного прямоугольника на другой?

Сколько частей закрашено?

Сформулируйте правило.

Как вы думаете, что произойдет при вычитании дробей.

  1. Решение заданий.

Устный счет (проверка происходит при помощи лупы)

Решение заданий по учебнику (задания выведены на интерактивной доске, для записи на доске необходимо достать доску в клетку расположенную снизу под картинками)

Физминутка

  1. Рефлексия (устный счет – проверка лупа)

Как складываются обыкновенные дроби?

Как произвести вычитание обыкновенных дробей?

  1. Подведение итогов урока.

Оцените свое настроение на конец урока.

Объясните, почему ваше настроение изменилось?

Все ли у вас получилось за урок?

  1. Домашняя работа.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее