«Зимний фестиваль знаний 2025»

Тема: Сравнительная степень имени прилагательного

Цели: уметь образовать и употреблять в речи сравнительную степень имени прилагательного, определять в тексте.

Задачи:

- знать способы образования сравнительной степени;

- уметь использовать суффиксы;

- уметь правильно задавать вопрос и определять синтаксическую роль имени прилагательного в сравнительной степени.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

7 класс

Тема: Сравнительная степень имени прилагательного

Цели: уметь образовать и употреблять в речи сравнительную степень имени прилагательного, определять в тексте.

Задачи:

- знать способы образования сравнительной степени;

- уметь использовать суффиксы;

- уметь правильно задавать вопрос и определять синтаксическую роль имени прилагательного в сравнительной степени.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Методы и приемы: Думай в паре обсуди, физминутка, Прогноз, игра,

постер.

Формы организации ученической деятельности: групповая, парная, индивидуальная.


Критерии успешности

Все учащиеся

Большинство

Индивидуальные

Знают разряды прилагательных.

Знают суффиксы. Умеют образовать сравнительную степень прилагательного.

Знают синтаксическую роль.


Ход урока:

Уровни учебных целей

Что делает обучающийся

Что делает преподаватель

Модули

Знание

ГР

Работают в домашних группах.

КР

Применяя стратегию

Прогноз, определяют тему урока.


Приветствие.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

Ситуативный момент.

Высокая девочка - она выше, она более высокая; длинные волосы- у нее длиннее, а у нее более длинная.

Новые подходы

КМ, ИКТ

Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности

Понимание





ГР

На доске предложения.

Перед нами открылся красивый пейзаж.


Этот пейзаж был красИвее предыдущего.

Перед нами открылся красИвейший пейзаж.

Вывод: Качественные имена прилагательные имеют две формы сравнения: сравнительную и превосходную.

ГР

Уч-ся используя

Думай в паре обсуди,

изучают новую тему

«Сравнительная степень имени прилагательного»

Немая таблица

Сравнительная степень

Простая

Составная

-ее(-ей), -ше, -е

Более, менее

Краси-

вее

Добрей

Моложе

Старше

Более красивый

Менее привлекательный


Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

- Какое прилагательное показывает, что признак предмета


проявляется в большей степени? (красИвее)

- Какое прилагательное показывает, что признак предмета превосходит остальные признаки предмета?

(красивейший)

- Как назовём форму, где признаки сравниваются? (Сравнительная)

- Как назовем вторую степень, если известно, что она превосходит всех? (Превосходная)



Избегайте речевых ошибок.

- Произносите правильно: «красИвее»

- Правильно образуйте составные формы степеней сравнения: более умный, самый умный

- Нельзя два раза употреблять -ее

(более умнее)

Новые

подходы

Критическое мышления

Талантли-

вые и одаренные


Применение






Физминутка

Мозговой штурм

Игра «Эстафета»

(образовать простую сравнительную степень прилагательных)


Уч-ся выполняют упр.7 с. 222(записывают 5 прилагательных).

Формативное оценивание.

Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.


Учитель уделяет внимание учащихся на члены предложения.

Новые подходы

ИКТ, КМ,

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

ОО и ОДО


Анализ


ПР

Выборочная работа

Уч-ся выполняют упр.8 с. 222.

Взаимопроверка.


Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

Уделяет вимание учеников на способ образования.



Новые подходы

Критическое мышление

Обучение талантливых и одаренных

Синтез




Учащиеся обобщают знания о

сравнительной степени имени прилагательного.

Семантическая карта.


Учитель слушает и наблюдает.


Критическое мышление,

Талантливые и одаренные


Оценивание
















Каждый ученик оценивает себя и аргументирует.

Каждая команда на дерево знаний должны прикрепить стикеры с фамилиями и оценкой:

«5»- у меня все получилось.

«4»- у меня есть неуверенность в знаниях.

«3»- мне нужно поработать над собой и над своими знаниями.



Д\З упр. 13с.223

Рефлексия

ЗХУ

Ребята, мы сегодня приобрели знания.

Посмотрим как поняли новую тему.


ОдО, ОО





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее