«Осенний фестиваль знаний 2024»

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака».

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака».

Цель: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака».

Цель: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Ход урока:

1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Отгадайте загадки.

Кто заливисто поёт о том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она сразу знать даёт. (Собака.)

– Вспомните названия народных сказок. Назовите героев.

– В каких сказках действующее лицо – Петух, а в каких – Собака?

2. Сообщение темы, задач урока.с.54 - 57

3. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

1. Отработка навыков чтения.

«Скороговорка – род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв и слогов, сбивчивых или трудных для произношения» (В. И. Даль). Для скороговорки специально подбираются слова, правильное произношение которых при быстром и многократном повторении затруднено. Скороговорки бывают народные и авторские.

Учащиеся тренируются читать скороговорки быстро и четко. С. 60 - 61

– Какие скороговорки вы знаете?

4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

1. Знакомство со сказкой «Петух и собака».

– Прочтите название сказки.

– Знакома ли вам эта сказка?

– Объясните значение слов и выражений:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

– Прочтите сказку вслух по цепочке.

2. Анализ сказки «Петух и собака».

– Почему петух покинул стариков?

– Кто помог ему уйти со двора в лес?

– Как петух навлёк на себя опасность?

– Чем лиса хотела заманить к себе петушка?

– Найдите в тексте и зачитайте, почему петух испугался и к кому он обратился за помощью.

– Найдите в тексте и зачитайте, как лиса расхваливает петуха.

– Чему обрадовалась лиса?

– Прочтите пословицы:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не рой другому яму – сам в нее упадёшь.

Семеро одного не ждут.

– Какие пословицы относятся к сказке «Петух и собака»?

– Объясните их смысл.

3. Викторина сказок.

– Рассмотрите иллюстрации на с. 57 учебника (часть 1).

– Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».)

– Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.

– Назовите русские народные сказки.

– Назовите сказки, написанные в стихотворной форме.

– Назовите авторские сказки.

Домашнее задание: выразительное чтение с.58- 59













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее