№ | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учащихся
| Примечания | ||||||||||||
| Орг. момент
| Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Андреевна я рада приветствовать вас на уроке.
| Приветствие учителя Присаживаются на свои места |
| ||||||||||||
| Определение темы урока | (слайд с коробками)
-Посмотрите на изображение, что вы видите?
-Что вы можете сказать об этих двух коробках? -Чем они отличаются друг от друга? -На первый взгляд, это совершенно одинаковые картонные коробки. У них одинаковый размер и сделаны они из одного и того же материала – картона.
-На самом деле, это совершенно разные коробки, посмотрите на следующее изображение (слайд 2)
-Что вы видите? -Коробка слева очень лёгкая и мужчина несёт её совершенно спокойно. А вот коробка справа очень тяжёлая и чтобы её поднять, мужчина прилагает усилия. -Мы можем сказать, что левая коробка легче правой коробки. А правая коробка, тяжелее левой коробки. -Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. |
-коробки
-они одинаковые
-мужчины несут коробки
-Да
Определяют тему урока |
| ||||||||||||
| Мотивация учебной деятельности учащихся
| Предлагаю сравнить массу предметов руками Опыт : яблоко-виноград - банан апельсин- киви- мандарин На столах у вас лежат фрукты. Вам необходимо сравнить массу фруктов руками. И сказать масса какого фрукта больше, меньше.
-Всегда ли можно (сравнить) предметы, взяв их в руки? -Массу предметов трудно измерить руками, для этого существует специальный прибор. Может быть, вы знаете, как он называется? -Прибор для измерения массы предметов называется весы. (учитель демонстрирует с помощью весов одинаковую и разную массу) -Что значит уравновешенные весы? -Это весы, у которых чашечки с двух сторон находятся на одном уровне, а предметы, которые лежат на этих чашечках, имеют одинаковую массу. Показываю пример с одинаковой массой, уравновешенные весы находятся посередине. Если масса предмета больше, то чашечка весов опускается ниже, как опустилась у меня (показываю пример).
- И так ребята у вас на столах лежат конверты, в конвертах лежат весы и предметы. Ваша задача показать на чашах весов уравновешенную массу предметов - Как вы думаете, это точное измерение массы предметов? -А где мы можем увидеть точное измерение массы предметов? (включаю фрагмент видеоролика)
- А кто скажет, когда мы покупаем что- то в магазине или измеряем массу своего тела, какую единицу измерения мы используем? - Для измерения массы предметов существует специальная единица измерения и называется она КИЛОГРАММ - В записи используют сокращённую форму, например 1 килограмм, 2 килограмма, 4 килограмма: 1 кг, 2 кг, 4 кг. Для того работы с некоторыми видами весов нужны гири. У каждой гири свой вес. (показываю примеры гирь, слайд)
| Парная работа
Не смогли сравнить массу, яблока и винограда, банана и винограда, апельсина и киви, мандарина и апельсина
- Нет -весы
-Чаши весов, которые находятся на одном уровне
Индивидуальная работа, учащимся предлагаются чаши весов, и разные предметы , разных масс -Нет (магазин, аэропорт, больница и т.д )
?(килограмм)
|
| ||||||||||||
| Первичное усвоение новых знаний
| (слайд) Посмотрите внимательно: на левой чаше весов лежит тыква, а на правой чаше весов стоят гири массой 5 килограммов и 2 килограмма. При этом весы уравновешены.
-Что мы можем сказать о массе тыквы? Масса тыквы составляет семь килограммов, так как пять да два – это семь. -Для того чтобы измерить массу предметов с помощью гирь, нам нужно уравновесить весы. -Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы тыквы?
-На весы рядом с дыней нужно поставить гирю массой 2 килограмма и тогда весы станут уравновешенными. | Рассматривают иллюстрации Дети высказывают предположения о том, что весы уравновешены -масса тыквы 7кг.
-2 кг поставить на чашу с тыквой, тогда масса будет одинакова |
| ||||||||||||
| Закрепление изученного материала. | - Ребята, а теперь мы с вами поиграем в «Магазин» -Я буду покупателем, а вы продавцами. У вас на столах лежат весы. Ваша задача, используя схему товаров и гири, сделать весы уравновешенными
- На столах у вас лежит гречка и рис, вам необходимо насыпать гречу и рис так чтобы весы стали уравновешенными |
Поднимают свои весы показывая что весы уравновешены
Практическая парная работа, учащимся предлагается рис и гречка. Ребятам необходимо пересыпать гречку и рис, сделать одинаковую массу продуктов
|
| ||||||||||||
| Итог урока
| -Итак, с какой новой величиной мы сегодня познакомились? Чему еще учились на уроке? В завершении нашего урока я предлагаю вам сладкое угощение .На весах лежат конфеты, чаши весов уравновешенны . Ваша задача по очереди, взять по одной конфете так, чтобы чащи остались уравновешенными | -килограмм
находить массы предметов -сантиметр, килограмм - килограмм По очереди берут по одной конфете |
|