«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тема: «Формы преемственности детского сада и школы»

Тема: «Формы преемственности детского сада и школы»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: «Формы преемственности детского сада и школы»


Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

   Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.

В основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретико-методологическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;
• формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
• активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
• построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В образовательном процессе используются единые формы работы:
• совместная деятельность детей
• совместная деятельность взрослого и детей
• самостоятельная деятельность
Цели ФГОС являются как бы продолжением целей, поставленных ФГТ:
• развитие физических качеств - укрепление физического здоровья
• формирование предпосылок учебной деятельности - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
• формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - духовно-нравственное развитие и воспитание
Таким образом, детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Формы осуществления преемственности:

   1. Работа с детьми:

  • экскурсии в школу;

  • посещение школьного музея, библиотеки;

  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

  • участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;

  • выставки рисунков и поделок;

  • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

  • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

  • участие в театрализованной деятельности;

  • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

   2. Взаимодействие педагогов:

  • совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

  • семинары, мастер- классы;

  • круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;

  • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

  • проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

  • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

  • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

  • педагогические и психологические наблюдения.

   3. Сотрудничество с родителями:

  • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

  • родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

  • консультации с педагогами ДОУ и школы;

  • встречи родителей с будущими учителями;

  • дни открытых дверей;

  • творческие мастерские;

  • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

  • образовательно- игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

  • семейные вечера,  тематические досуги;

  • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

  • заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

   Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.

Согласованная, дружная работа школы и детского сада, именно такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.


Содержимое разработки

Формы преемственности  детского сада и школы

Формы преемственности детского сада и школы

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную

стадию развития, проделанную ребенком.

В основу ФГТ и ФГОС положена единая методологическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает:

В основу ФГТ и ФГОС положена единая методологическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;
  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В образовательном процессе используются единые формы работы:    1. совместная деятельность детей;  2. совместная деятельность взрослого и детей;  3. самостоятельная деятельность.

В образовательном процессе используются

единые формы работы:

1. совместная деятельность детей; 2. совместная деятельность взрослого и детей; 3. самостоятельная деятельность.

Цели ФГОС    развитие физических качеств - укрепление физического  здоровья; 2. формирование предпосылок учебной деятельности –  формирование основ умения учиться и способности к  организации своей деятельности; 3.формирование общей культуры, развитие  интеллектуальных и личностных качеств –  духовно-нравственное развитие и воспитание.

Цели ФГОС

  • развитие физических качеств - укрепление физического

здоровья;

2. формирование предпосылок учебной деятельности –

формирование основ умения учиться и способности к

организации своей деятельности;

3.формирование общей культуры, развитие

интеллектуальных и личностных качеств –

духовно-нравственное развитие и воспитание.

Для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу, педагоги используют следующие формы осуществления преемственности:   Работа с детьми

Для эффективного и безболезненного

перехода детей в начальную школу,

педагоги используют следующие

формы осуществления преемственности:

Работа с детьми

- экскурсии в школу;  - посещение школьного музея, библиотеки;  - знакомство и взаимодействие дошкольников  с учителями и учениками начальной школы;  - участие в  совместной образовательной  деятельности, игровых программах;  - выставки рисунков и поделок;  - встречи и беседы с бывшими воспитанниками  детского сада;  - совместные праздники (День знаний, посвящение в  первоклассники, выпускной в детском саду и др.)  - участие в театрализованной деятельности.

- экскурсии в школу;

- посещение школьного музея, библиотеки;

- знакомство и взаимодействие дошкольников

с учителями и учениками начальной школы;

- участие в  совместной образовательной

деятельности, игровых программах;

- выставки рисунков и поделок;

- встречи и беседы с бывшими воспитанниками

детского сада;

- совместные праздники (День знаний, посвящение в

первоклассники, выпускной в детском саду и др.)

- участие в театрализованной деятельности.

Для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу, педагоги используют следующие формы осуществления преемственности:   Взаимодействие педагогов

Для эффективного и безболезненного

перехода детей в начальную школу,

педагоги используют следующие

формы осуществления преемственности:

Взаимодействие педагогов

- совместные педагогические советы (ДОУ и школа);  - семинары, мастер- классы;  - круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;  психологические и коммуникативные тренинги  для воспитателей и учителей;  - проведение диагностики по определению  готовности детей к школе;  - взаимодействие медицинских работников,  - психологов ДОУ и школы;  - открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

- совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

- семинары, мастер- классы;

- круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;

психологические и коммуникативные тренинги

для воспитателей и учителей;

- проведение диагностики по определению

готовности детей к школе;

- взаимодействие медицинских работников,

- психологов ДОУ и школы;

- открытые показы образовательной деятельности

в ДОУ и открытых уроков в школе;

Для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу, педагоги используют следующие формы осуществления преемственности:   Сотрудничество с родителями

Для эффективного и безболезненного

перехода детей в начальную школу,

педагоги используют следующие

формы осуществления преемственности:

Сотрудничество с родителями

- совместные родительские собрания с педагогами  ДОУ и учителями школы;  - круглые столы, дискуссионные встречи;  - родительские конференции,  - вечера вопросов и ответов;  - консультации с педагогами ДОУ и школы;  - встречи родителей с будущими учителями;  - дни открытых дверей;  - творческие мастерские;  - визуальные средства общения  (стендовый материал, выставки, почтовый ящик  вопросов и ответов и др.);

- совместные родительские собрания с педагогами

ДОУ и учителями школы;

- круглые столы, дискуссионные встречи;

- родительские конференции,

- вечера вопросов и ответов;

- консультации с педагогами ДОУ и школы;

- встречи родителей с будущими учителями;

- дни открытых дверей;

- творческие мастерские;

- визуальные средства общения

(стендовый материал, выставки, почтовый ящик

вопросов и ответов и др.);

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее