Технология музейного образования
Выполнила: Иванова О.Е.
Музей, музейные экспонаты
воздействует на:
Эмоциональный процесс
Интеллектуальный процесс
Волевой процесс
Экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств
Цель музейной деятельности: формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Задача:
-способствование формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
Достижение становится возможным через решение следующих задач:
— формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, готовности приносить пользу обществу и государству;
— формирование учащихся социально-ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения;
— утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
— привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
— проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для гражданско-патриотического воспитания школьников;
— передача жизненного опыта от поколения к поколению;
— активизация творческого потенциала воспитанников, родителей, педагогов.
Направления деятельности музеев
Образовательно-познавательная деятельность.
Массово-просветительская.
Поисковая работа.
Индивидуальная работа с учащимися.
Учебно-исследовательская деятельность.
Методическая работа.
Фондовая работа.
1.Образовательно-познавательная деятельность.
Массово-просветительская.
Школьный музей — это сложный организм. Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и учащихся.
Методы:
- Поисково-исследовательский;
- Театрализации;
- Использование ассоциативных связей;
- Использование игровых ситуаций;
- Практическое манипулирование с предметами.
2.Поисковая работа (сбор материала, посещение ветеранов и тружеников тыла).
Воспитывание уважения к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию.
3.Учебно-исследовательская деятельность
(обработка полученной информации).
Умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
Подготовка экскурсоводов по запланированным темам, организация индивидуальной помощи в написании проектов.
5.Методическая работа.
Подготовка методических разработок по темам, оформление раскладушек, выпуск брошюр
6.Фондовая работа.
Учёт и хранение собранного материала: на бумажном носителе.