![Технология музейного образования Выполнила: Иванова О.Е.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/12/20/i_61c0238e4ab46/img_php9jRs4P_tehnologiya-muzejnogo-obrazovaniya-ppt_0.jpg)
Технология музейного образования
Выполнила: Иванова О.Е.
![Музей, музейные экспонаты воздействует на: Эмоциональный процесс Интеллектуальный процесс Волевой процесс Экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств](http://fsd.compedu.ru/html/2021/12/20/i_61c0238e4ab46/img_php9jRs4P_tehnologiya-muzejnogo-obrazovaniya-ppt_1.jpg)
Музей, музейные экспонаты
воздействует на:
Эмоциональный процесс
Интеллектуальный процесс
Волевой процесс
Экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств
![Цель музейной деятельности: формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Задача: -способствование формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/12/20/i_61c0238e4ab46/img_php9jRs4P_tehnologiya-muzejnogo-obrazovaniya-ppt_2.jpg)
Цель музейной деятельности: формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Задача:
-способствование формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
![Достижение становится возможным через решение следующих задач: — формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, готовности приносить пользу обществу и государству; — формирование учащихся социально-ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения; — утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; — привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; — проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для гражданско-патриотического воспитания школьников; — передача жизненного опыта от поколения к поколению; — активизация творческого потенциала воспитанников, родителей, педагогов.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/12/20/i_61c0238e4ab46/img_php9jRs4P_tehnologiya-muzejnogo-obrazovaniya-ppt_3.jpg)
Достижение становится возможным через решение следующих задач:
— формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, готовности приносить пользу обществу и государству;
— формирование учащихся социально-ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения;
— утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
— привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
— проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для гражданско-патриотического воспитания школьников;
— передача жизненного опыта от поколения к поколению;
— активизация творческого потенциала воспитанников, родителей, педагогов.
![Направления деятельности музеев Образовательно-познавательная деятельность. Массово-просветительская. Поисковая работа. Индивидуальная работа с учащимися. Учебно-исследовательская деятельность. Методическая работа. Фондовая работа.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/12/20/i_61c0238e4ab46/img_php9jRs4P_tehnologiya-muzejnogo-obrazovaniya-ppt_4.jpg)
Направления деятельности музеев
Образовательно-познавательная деятельность.
Массово-просветительская.
Поисковая работа.
Индивидуальная работа с учащимися.
Учебно-исследовательская деятельность.
Методическая работа.
Фондовая работа.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/12/20/i_61c0238e4ab46/img_php9jRs4P_tehnologiya-muzejnogo-obrazovaniya-ppt_5.jpg)
![1.Образовательно-познавательная деятельность. Массово-просветительская. Школьный музей — это сложный организм. Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и учащихся. Методы:](http://fsd.compedu.ru/html/2021/12/20/i_61c0238e4ab46/img_php9jRs4P_tehnologiya-muzejnogo-obrazovaniya-ppt_6.jpg)
1.Образовательно-познавательная деятельность.
Массово-просветительская.
Школьный музей — это сложный организм. Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и учащихся.
Методы:
- Поисково-исследовательский;
- Театрализации;
- Использование ассоциативных связей;
- Использование игровых ситуаций;
- Практическое манипулирование с предметами.
![2.Поисковая работа (сбор материала, посещение ветеранов и тружеников тыла). Воспитывание уважения к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию. 3.Учебно-исследовательская деятельность (обработка полученной информации). Умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др. 4.Индивидуальная работа с учащимися. Подготовка экскурсоводов по запланированным темам, организация индивидуальной помощи в написании проектов. 5.Методическая работа. Подготовка методических разработок по темам, оформление раскладушек, выпуск брошюр 6.Фондовая работа. Учёт и хранение собранного материала: на бумажном носителе.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/12/20/i_61c0238e4ab46/img_php9jRs4P_tehnologiya-muzejnogo-obrazovaniya-ppt_7.jpg)
2.Поисковая работа (сбор материала, посещение ветеранов и тружеников тыла).
Воспитывание уважения к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию.
3.Учебно-исследовательская деятельность
(обработка полученной информации).
Умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
Подготовка экскурсоводов по запланированным темам, организация индивидуальной помощи в написании проектов.
5.Методическая работа.
Подготовка методических разработок по темам, оформление раскладушек, выпуск брошюр
6.Фондовая работа.
Учёт и хранение собранного материала: на бумажном носителе.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/12/20/i_61c0238e4ab46/img_php9jRs4P_tehnologiya-muzejnogo-obrazovaniya-ppt_8.jpg)