«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта занятия на тему "Углеводы"

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ПРОЕКТА ЗАНЯТИЯ,реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ПРОЕКТА ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО


Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Медведева Татьяна Валентиновна

Район


Место работы

Нижегородский политехнический колледж

Должность

Преподаватель

Общая информация

Предмет

Химия

Курс

1

Тема урока

Углеводы (УВ)

Тип урока

Комбинированный

Цель

Изучить структуру, свойства, применение углеводов

Задачи

  • Образовательные

  • познакомиться со строением молекул представителей УВ;

  • узнать о влиянии функциональных групп на свойства углеводов;

  • научиться объяснять биологическую роль углеводов;

  • научиться писать уравнения химических реакций с участием углеводов.


  • Развивающие

Развитие логики, внимания, навыков самостоятельной работы, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, формирование целостного научного мировоззрения

  • Воспитательные

Воспитание патриотизма, гордости за достижения химической науки

Планируемые результаты

  • Личностные

Развитие любознательности и воли, самостоятельное экспериментирование, экобезопасность, понимание значимости химических знаний, здоровьесбережение

  • Предметные

Характеризовать особенности структуры и свойств различных классов углеводородов, их применение

  • метапредметные


    • регулятивные УУД

Целеполагание, планирование деятельности, самостоятельная работа с информацией,

    • познавательные УУД

Поиск информации, распознавание знаков и схем (схемы опытов, формулы), составление схем, установление причинно-следственных связей (состав и свойства веществ), эксперименты, наблюдение

    • коммуникативные УУД

Сотрудничество в группе, с учителем, родителями, осознанная речь

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тесты, викторина, самооценивание

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)


Очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Интерактивные технологии. Перевернутое обучение, игровые технологии, элементы проектной деятельности.

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

Асинхронное

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5413/start/150714/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6150/start/150687/

Необходимое оборудование

ПК, проектор, экран, необходимые реактивы и химическая посуда

Программное обеспечение


Дидактическое обеспечение

Карты с заданиями, таблица «Основные функциональные группы и классы углеводородов», опорные схемы «Углеводы»

Дополнительная литература

М.О.Шевчук «Органическая химия», Минск «Принтбук» 2018;

Рудзитис «Химия. Органическая химия»10кл.М. Просвещение 2012

И.П.Неумывакин «Эндоэкология здоровья»,СПб «Диля»,2018;


Интернет-ресурсы

http://window.edu.ru/resource/299/80299 http://www.alhimik.ru/EATS/eda25.html#2.25; http://www.alhimik.ru/EATS/med.html https://www.litmir.me/br/?b=135237&p=7 http://cnit.ssau.ru/organics/chem4/index.htm

ЭОРы

http://window.edu.ru/










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Подготовительный этап

Изучить материал об УВ

Рекомендует источники, консультирует

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6150/start/150687/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5413/start/150714/ -изучение материала по теме УВ

составление конспекта, (отметить трудные моменты и выяснить у учителя)

Сотрудничество с учителем

Организация самоподготовки дома

Конспект по теме «УВ»

Организационный момент


Приветствует класс, проверяет готовность к занятию


Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция 

Актуализация знаний и постановка цели

Возбудить интерес,

Мотивирование (УВ в жизни каждого человека)

История, проведение викторины,

формулировка задач урока (углубление знаний по теме и применение их на практике)

фиксируют проблему, знакомятся с критериями в листе самооценки

Формулировка ответов, выражение своего мнения

Определение цели урока

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов 

Применение знаний и умений в новой ситуации. Совместное исследование проблемы –работа в 3 группах:

Моносахариды

Дисахариды

Полисахариды


Поиск решения учебных задач:

1)Выявить формулы своего класса УВ

2)назвать физ. св-ва

3)охарактеризовать хим.св-ва по ОС и видеоопыту

4)нахождение в природе и значение

Организует устный анализ изложенной учебной задачи, курирует их обсуждение

Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения, связывая особенности состава и строения УВ с их свойствами

Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

Применение общего способа действий для решения частных задач

Совершенствование учебных навыков, углубление знаний по теме

Организует практическую работу по 1)решению задач с практическим контекстом , 2)аналитическую работу с дополнительным текстом,

3)составление вопросов другим командам

Отработка алгоритмов решения задач, анализа текста

Строят

рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Умственное развитие

Исследовательский

Развитие интереса к химии и исследованиям

Дает рекомендации, алгоритм дом.эксперимента на подготовительном этапе

Изучение свойств УВ

Сотрудничество с родителями

Планирование эксперимента,

самоконтроль

Видео домашнего эксперимента

Обобщение

Систематизация знаний


Проводит заключительное тестирование

Актуализируют полученную информацию

Формулируют ответы

Самооценивание

Формирование системы знаний

Дом задание

Закрепление знаний, развитие творческого начала

Формулирует дом задание: составить и решить актуальную задачу про углеводы или написать минисочинение «УВ во мне и вокруг меня»





Рефлексия

Осознание обучающимися своей деятельности на уроке

Предлагает учащимся осуществить рефлексию своей деятельности на уроке

Акцентирует внимание на ключевых моментах пройденного материала,  побуждает к высказыванию своего мнения

Называют основные тезисы усвоенного материала

(связь строения и состава УВ со свойствами и применением, значение УВ в нашей жизни)

Формулируют результат работы на уроке 

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение определять результативность образовательной деятельности




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее