Тема: Жизнь на суше, в воздухе и под землёй.
Цель:
– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
Объяснять географические следствия движения Земли.
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
Оборудование: презентация.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов | ||||||||||||||||||
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два мнения. 1 2 – Известно, что жизнь зародилась в воде. – Однако на суше гораздо больше живых организмов и они разнообразнее. 2. – Какой вопрос у вас возникает? 1 3. – Почему на суше гораздо разнообразнее мир живых организмов, чем в воде? 4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 5. – Приведите примеры наземных растений, различающихся строением и сроками жизни. 1
| Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
| ||||||||||||||||||
II. Поиск решения. | 1. Работаем в группе. 1 2 3 Задания группе «Воздушно-наземная среда обитания»: 1). – Используя текст на с. 161, определите особенности воздушно-наземной среды обитания. 1 2 – Какие географические закономерности определяют эти особенности? 1 4 2) – Как организмы приспособились жить в воздушно-наземной среде обитания? Заполните таблицу. 1 2 3
3) – Выполните задания по тексту на с. 162. 1 Задания группе «Подземная среда обитания»: 1). – Используя текст на с. 162–163, определите особенности подземной среды обитания. 1 2 – Какие закономерности определяют эти особенности? 1 4 2). – Как организмы приспособились жить в подземной среде обитания? Заполните таблицу. 1 2 3
3). – Выполните задания по тексту на с. 164. 1 2. – Обсуждение результатов работы групп. 1 2 3 Какая среда обитания менее благоприятна для жизни? Приведите аргументы. 1 4 3. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | ||||||||||||||||||
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. Вопросы 1–4, с. 165. 2. Задание 5, с. 165. | | ||||||||||||||||||
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 32, задание 6, с. 165. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | |