Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5-ом классе
Предмет: | Английский язык |
Авторы УМК: | Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, Учебник «Spotlight» 5 класс |
Класс: | 5 |
Учитель: | Кичава Анна Николаевна – учитель английского языка МБОУ «Акбулакская СОШ№3» |
Тема урока: | «За покупками» |
Тип урока: | комбинированный, |
Цель урока: | организация деятельности учащихся по ознакомлению с новым лексико-грамматическим материалом и совершенствованию ранее изученного языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика. |
Задачи урока: | - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; — развитие навыков употребления в устной речи ранее пройденной и новой лексики по теме «За покупками»; — развитие умений ознакомительного и изучающего чтения; — развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; — развивать воображение при моделировании ситуаций общения; — развивать информационную и социокультурную компетенции. |
Планируемые образовательные результаты ( личные, метапредметные, предметные) | Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Метапредметные: - познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; - коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Предметные: - формирование активного и пассивного лексического запаса по теме -формирование навыков аудирования и произносительных навыков |
Ресурсы (оборудование): | учебник «Английский в фокусе – 5», рабочая доска, интерактивная доска, аудиокурс «Английский в фокусе – 5», презентация Power Point на тему «Покупки», |
Формы работы: | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Ход урока
Технология проведения урока (этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Используемые ресурсы, приемы |
| Приветствует учащихся : - Hello children. I’m glad to see you. How are you? How is your mood? What’s the weather like today? Sit down. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проверяет домашнюю работу ( стр. 47, 49). | Здороваются с учителем (Good morning, teacher). Настраиваются на учебную деятельность. Ведут диалог с учителем. Садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Показывают выполненные задания в ЯП. | Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка) | Словесный метод. |
| Учитель просит учащихся посмотреть на видео и догадаться, о чем пойдёт речь на уроке. - Children, look at the screen. Your task is to watch the video and guess what will be discussed at the lesson (смотрят видеоролик, определяют тему урока). - And can you guess the topic of our lesson? - Today we’ll have a really interesting lesson “Going shopping”. We’ll listen, read and talk about shops and products, learn to offer help and ask for information, play some games in groups and alone (акцентирует внимание на 2 способа употребления фразы «за покупками») Фонетическая разминка: Shopping, shopping, Christmas shopping. Mums are hurrying — running, hopping. Presents, boxes everywhere, Cards and crackers, teddy-bears. (slide 2). Речевая разминка: - Now answer my questions, please. - Do you often go shopping? Do you like it? - What shops do you prefer to go to? - What do you usually buy there? - Are you tired after the shopping? (slide 3). Просит записать в тетради дату и тему урока. | Учащиеся смотрят видеоролик о магазине игрушек Хамлес, догадываются о теме урока.
Читают стихотворение по цепочке.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают тему урока в свои рабочие тетради (слайд 1). | Познавательные (самостоятельное выделение познавательной цели -формирование проблемы), регулятивные (целеполагание), коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске сбора информации на вопросы) | Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (слайды 1-3, видео)
|
| - Now, I want you to open your books on page 106. Вводит новое слово Mall [mɔːl] -торговый центр (shopping centre). - Look at the pictures. Let us describe the picture on page 106 (slides 4-17). - What type of shop is Diana’s? - It’s a jeweller’s. Where’s the shoe shop? It’s next to the florist’s. Предполагаемый ответ: Benny’s is a shoe shop. The shoe shop is between Laura’s and Karen’s on the first floor. Karen’s is a clothes shop. The clothes shop is next to Benny’s on the first floor. Brown’s is a bookshop. The bookshop is next to Karen’s on the first floor. Top Hits is a record shop. The record shop is next to Lloyd’s on the ground floor. Lloyd’s is a chemist’s. The chemist’s is between Top Hits and Diana’s on the ground floor. Diana’s is a jeweller’s. The jeweller’s is between Lloyd’s and Burger land on the ground floor. Burgerland is a fast food restaurant. The fast food restaurant is between Diana’s and Toy land on the ground floor. Toyland is a toy shop. The toy shop is between Burgerland and Ann’s on the ground floor. Ann’s is a newsagent’s. The newsagent’s is next to Toyland on the ground floor. Объясняет новую грамматическую тему – артикль the (слайд 18):
Для закрепления введённой лексики можно выполнить упр. на слайде 19. | Учащиеся открывают соответствующую страницу в своем учебнике, знакомятся со словами на стр. 106 учебника (слайды 4-18), строят с ними предложения. Знакомятся с новой грамматической темой – артикль the.
Записывают в тетрадь новые слова, выполняют упр. 1 на стр. 106, строят предложения с данными словами и с артиклем the.
Записывают в ГС способы употребления артикля the.
Выполняют задание на слайде 19 презентации. | Регулятивные (использование поискового метода, догадка о значении слов с помощью картинки), познавательные (освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц, использование в связной речи неопределенный и определенный артикли), коммуникативные (умение вступать и вести диалог), личностные (коллективное сотрудничество) | Практико-словесный метод. Поисковый метод. Демонстрационный метод (слайды 4-18)
|
4. Развитие умений вести диалог этикетного характера в магазине | Далее учитель предлагает выполнить упр. 1b на стр. 106 учебника. Уделяет внимание переводу новых слов в данном упражнении. -.Children imagine that you are in the mall. Act out short dialogues. Use the model in your textbooks. Предполагаемый ответ: A: So, what do you want to buy? B: A teddy bear. A: Let’s go to Toyland. B: Where is it? A: On the ground floor. или A: Can I help you at all? B: Yes, please. I’m looking for a toy train. A: They are on the ground floor. B: Thank you very much. A: You’re welcome. | Разыгрывают диалоги (обр. упр. 1b на стр. 106).
| Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), познавательные (закрепление в устной речи знакомых и новых лексических единиц), коммуникативные (умение вступать и вести диалог), личностные (коллективное сотрудничество в работе в парах). | Практико-словесный метод.
|
5. Развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста (ознакомительное, далее изучающее чтение) | - Close your books, please. We will listen to the text (упр. 2 стр.107). - Now open your books and let’s read the text. Ex. 2 p. 107. Let’s read it one by one. If there any words you don’t know, please ask. - Let’s do Ex. 2(a) p. 106. (слайд 20). Просит учащихся сначала прослушать диалог, затем проиграть его и выполнить задание перед диалогом (True/False). Далее учитель предлагает ответить на вопросы на слайде 21.
| Учащиеся прослушивают диалог, затем проигрывают его и выполняют задание перед диалогом (True/False). Затем учащиеся отвечают на вопросы на слайде 21.
| Регулятивные (техника ознакомительного, изучающего чтения), коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и работу в парах), познавательные (закрепление в устной речи новой лексики), личностные (равноправное сотрудничество в работе в парах) | Практико-словесный метод, демонстрационный (слайды 20-21).
|
6. Динамическая пауза | Физкультминутка для глаз. - Our eyes want some rest. Now let’s do exercises. Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again.
| Выполняют, проговаривая по-английски действия. | Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников) | Словесный метод. Здоровье сберегающие технологии, музыкальное сопровождение. |
7. Введение новой грамматической темы (глагол was/were)
| Учитель вводит глагол to be в Past Simple. Напоминает учащимся правила употребления и построения предложений с глаголом was/were. Акцентирует внимание на there was/there were. Для закрепления was/were просит выполнить упр. 3 b на стр. 107.
| Учащиеся делают записи в ГС, знакомятся со способами употребления и построения предложений с глаголом was/were. Выполняют упр. 3 b на стр. 107.
| Познавательные (анализ с целью выявления признаков -готовность к принятию и решению познавательной задачи), регулятивные (развитие навыков саморегуляции), коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске сбора информации, составление предложений с заданными словами)
| Практико-словесный метод, демонстрационный (слайд 22).
|
8. Освоение в устной речи предлогов at и with | Учитель предлагает выполнить упр. 4 на стр. 107 учебника: знакомит с правилами употребления предлогов at и with. Также употребление спутников времени Past Simple, которые употребляются без предлогов.
| Различают способы употребления предлогов at и with, знакомятся с упр. 4 на стр. 107 учебника. Составляют диалоги. | Познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи, грамматика), регулятивные (развитие навыков саморегуляции), коммуникативные (умение составить и вести диалог), личностные (равноправное сотрудничество в работе в парах). | Практико-словесный метод.
|
9. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов работы)
| - Our lesson is ending. Let’s make a conclusion. We have learned new worlds on new topic. We have acted out dialogues. Now we know how to use the verb to be in Past Simple and we can use it in our speech. Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся. Объясняет домашнее задание: Домашнее задание: Учебник: учить слова из упр. 1 стр. 106, упр. 6 с. 107 СУ: с. 65 Учитель объясняет учащимся, что дома они должны представить себя героем и написать свой распорядок дня. Благодарит за проделанную работу (That’s all for today.You have worked well today.Thank you. Your marks are …). Прощается с учениками (Goodbye, children. See you next lesson). | Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Записывают домашнее задание в дневник: Домашнее задание: Учебник: учить слова из упр. 1 стр. 106, упр. 6 с. 107 РТ: с. 65
Прощаются с учителем. | Регулятивные (фиксация домашнего задания, умение адекватно воспринимать оценки), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)). | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод (слайд 23)
|