«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока технологии 7 класс "Радуга профессий"

Урок обобщения и контроля знаний профориентационной направленности.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока


Предмет: Технология

Класс: 7

Раздел программы: «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема: Итоговый урок


Тип урока: Урок контроля знаний и умений.


Цель: Создать условия для формирования профориентационной компетенции учащихся на основе выявления уровня знаний и умений учащихся ориентироваться в мире профессий в сфере изготовления одежды.

Задачи:

  • Образовательные: выявить качество и уровень владения знаниями учащихся о профессиях в сфере изготовления одежды, умениями выполнять элементы «профпробы» профессий модельер, стилист, закройщик, технолог;

  • Развивающие: развивать познавательный интерес к профессиональной деятельности людей, занятых изготовлением одежды; коммуникативные навыки работы в группе;

  • Воспитательные: создавать объективную основу для уважения людей разных профессий и труда

Планируемые результаты:

Предметные - получат практический опыт о содержании труда профессий, имеющих отношение к изготовлению одежды.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные: способность принимать учебную задачу и следовать инструкции, формировать умения выдвигать версии решения проблемы, учитывать выделенные ориентиры в учебном материале;

Познавательные:

практическое применение учащимися элементов профессиональной деятельности; анализ, сравнение, синтез, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств;

Коммуникативные: формирование действий по организации и планирова­нию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоение принципов норм и техники общения;

Личностные: формирование и демонстрация основ профориентационных компетенций;

Методы обучения: частично -поисковый, имитационное моделирование ситуации


Межпредметные связи: ИЗО

Ресурсы: маршрутный лист (Приложение 1), задания (Приложение 2), выставка работ учащихся (фартуки, сорочки, юбки),изготовленных на уроках технологии; угольник, лекало, карандаш, см.лента, катушка ниток, иголка, бобина с нитками, схема ткацкого переплетения, утюг, ножницы, отвертка, масленка, оценочный лист (Приложение 3).



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы орг-ции взаимодействия

Формируемые УУД


Организацион-

ный момент



Приветствие учеников, проверка явки, объединение учащихся в команды по 3-5 человек (в зависимости от наполняемости класса), представление жюри

(учащиеся – старшеклассницы)


Воспринимают на слух, занимают места по группам.


фронтальная


Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Рассказывает притчу об отношении к труду:

«Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту землю!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад».

В чем смысл? (Учитель побуждает к высказыванию своего мнения).

Давайте еще раз полюбуемся результатом вашего отношения к делу, труду, представленного на выставке. Молодцы, девочки!

В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов», вы приобрели опыт пошива изделий, а представленные изделия демонстрируют ваше отношение к процессу изготовления одежды. Теперь на собственном опыте знаете, что любая вещь требует вложения не только времени, но специальных знаний, умений, сноровки, аккуратности, терпения, внимания и многого другого. В процессе работы над этими изделиями вы «примеряли» на себя различные профессии, узнавали особенности их труда.

Сегодня мы собрались, чтобы проверить широту кругозора и способность ориентироваться в океане профессий, связанных с изготовлением одежды.

Для этого мы проведём батл и узнаем, какая команда лучше всех ориентируется в таких профессиях. Вам надо будет двигаться по станциям, в соответствии с маршрутным листом. На каждой станции вам будет предложено одно задание, за которое вы получите определенное количество баллов. Побеждает та команда, которая в конечном итоге наберёт наибольшее количество баллов.

(Команды получают маршрутные листы – Приложение 1).



Слушают, высказывают свое мнение. (Притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл,перспективу, испытывает радость от результатов своего труда).


Фронтальная



Регулятивные:

Нравственно-этическое оценивание

Личностные:

формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникатив

ные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками



Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений


Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.

Организует фиксацию нового способа действий в знаках и устно.




Выполняют задания (Приложение2), фиксируют результаты в маршрутном листе.



групповая



Познавательные:

анализ, сравнение, синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения познавательных задач

Личностные: профессиональное самоопределение

Коммуникатив

ные: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Рефлексия учебной деятельности

(подведение итогов занятия)

Организует подсчет результатов выполненных заданий

(Приложение3).

Каждая из вас сегодня на уроке была маленькой звездочкой, а ваша команда - созвездием. Какого цвета созвездие - мы сейчас узнаем. Отобразите свое настроение в виде звезд:
1. Красная звезда – мне понравилось, я многое для себя взяла;
2. Синяя – я не все поняла, но я довольна;
3. Зеленая – мне не все понравилось, но я кое-что взяла для себя;
4. Желтая – мне было не интересно, я для себя ничего не взяла.

Организует обмен впечатлениями об уроке, награждение победителей.

Недалеко то время, когда вы вплотную встанете перед выбором профессии.

Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии. Сегодня у вас была возможность выяснить ваше отношение к профессиям в сфере изготовления одежды. Если какая-то из них показалась вам интересной, то желаю продолжить знакомство с ней и в будущем сделать правильный выбор.


Рисуют и раскрашивают звезду, высказывают свое мнение и впечатление об уроке.

Фронтальная


Регулятивные:

фиксация и анализ собственных образовательных результатов

Коммуникатив

ные:

делать вывод о достижении цели коммуникации



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее