Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс: 7
Раздел программы: «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема: Итоговый урок
Тип урока: Урок контроля знаний и умений.
Цель: Создать условия для формирования профориентационной компетенции учащихся на основе выявления уровня знаний и умений учащихся ориентироваться в мире профессий в сфере изготовления одежды.
Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень владения знаниями учащихся о профессиях в сфере изготовления одежды, умениями выполнять элементы «профпробы» профессий модельер, стилист, закройщик, технолог;
Развивающие: развивать познавательный интерес к профессиональной деятельности людей, занятых изготовлением одежды; коммуникативные навыки работы в группе;
Воспитательные: создавать объективную основу для уважения людей разных профессий и труда
Планируемые результаты:
Предметные - получат практический опыт о содержании труда профессий, имеющих отношение к изготовлению одежды.
Метапредметные (УУД)
Регулятивные: способность принимать учебную задачу и следовать инструкции, формировать умения выдвигать версии решения проблемы, учитывать выделенные ориентиры в учебном материале;
Познавательные:
практическое применение учащимися элементов профессиональной деятельности; анализ, сравнение, синтез, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств;
Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоение принципов норм и техники общения;
Личностные: формирование и демонстрация основ профориентационных компетенций;
Методы обучения: частично -поисковый, имитационное моделирование ситуации
Межпредметные связи: ИЗО
Ресурсы: маршрутный лист (Приложение 1), задания (Приложение 2), выставка работ учащихся (фартуки, сорочки, юбки),изготовленных на уроках технологии; угольник, лекало, карандаш, см.лента, катушка ниток, иголка, бобина с нитками, схема ткацкого переплетения, утюг, ножницы, отвертка, масленка, оценочный лист (Приложение 3).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы орг-ции взаимодействия | Формируемые УУД |
Организацион- ный момент |
Приветствие учеников, проверка явки, объединение учащихся в команды по 3-5 человек (в зависимости от наполняемости класса), представление жюри (учащиеся – старшеклассницы)
|
Воспринимают на слух, занимают места по группам. | фронтальная |
Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Рассказывает притчу об отношении к труду: «Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту землю!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад». В чем смысл? (Учитель побуждает к высказыванию своего мнения). Давайте еще раз полюбуемся результатом вашего отношения к делу, труду, представленного на выставке. Молодцы, девочки! В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов», вы приобрели опыт пошива изделий, а представленные изделия демонстрируют ваше отношение к процессу изготовления одежды. Теперь на собственном опыте знаете, что любая вещь требует вложения не только времени, но специальных знаний, умений, сноровки, аккуратности, терпения, внимания и многого другого. В процессе работы над этими изделиями вы «примеряли» на себя различные профессии, узнавали особенности их труда. Сегодня мы собрались, чтобы проверить широту кругозора и способность ориентироваться в океане профессий, связанных с изготовлением одежды. Для этого мы проведём батл и узнаем, какая команда лучше всех ориентируется в таких профессиях. Вам надо будет двигаться по станциям, в соответствии с маршрутным листом. На каждой станции вам будет предложено одно задание, за которое вы получите определенное количество баллов. Побеждает та команда, которая в конечном итоге наберёт наибольшее количество баллов. (Команды получают маршрутные листы – Приложение 1). | Слушают, высказывают свое мнение. (Притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл,перспективу, испытывает радость от результатов своего труда). | Фронтальная
|
Регулятивные: Нравственно-этическое оценивание Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений |
Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий. Организует фиксацию нового способа действий в знаках и устно. | Выполняют задания (Приложение2), фиксируют результаты в маршрутном листе. | групповая |
Познавательные: анализ, сравнение, синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения познавательных задач Личностные: профессиональное самоопределение Коммуникатив ные: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов |
Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) | Организует подсчет результатов выполненных заданий (Приложение3). Каждая из вас сегодня на уроке была маленькой звездочкой, а ваша команда - созвездием. Какого цвета созвездие - мы сейчас узнаем. Отобразите свое настроение в виде звезд: Организует обмен впечатлениями об уроке, награждение победителей. Недалеко то время, когда вы вплотную встанете перед выбором профессии. Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии. Сегодня у вас была возможность выяснить ваше отношение к профессиям в сфере изготовления одежды. Если какая-то из них показалась вам интересной, то желаю продолжить знакомство с ней и в будущем сделать правильный выбор. | Рисуют и раскрашивают звезду, высказывают свое мнение и впечатление об уроке. | Фронтальная | Регулятивные: фиксация и анализ собственных образовательных результатов Коммуникатив ные: делать вывод о достижении цели коммуникации |