Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: Физическая культура
Место проведение: спортивный зал
Тема урока: Развитие выносливости
Учитель: Щеглова Евгения Игоревна
Цели деятельности учителя | Формировать представление о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости |
Тип урока | Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цели урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Выполняют построение.Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Упражнения для отработки ориентировки в пространстве.
Упражнения по восстановлению дыхания. | Дает команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений. Повернув учащихся в сторону движения, дает команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».
Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох-руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Проводит 3-4 раза.)
| Выполняют повороты 3 -4 раза – в зависимости от правильности выполнения. Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания | Фронтальная
Индивидуальная, фронтальная.
| Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Беседа на тему «Физические качества человека. Что такое выносливость?»
Выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости (см. Приложение) | Проводит беседу и наводящими вопросами дает понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными играми и спортивными играми. Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль. | Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная.
Индивидуальная работа в парах
| Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы
Выполнение действий по инструкции. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Повторение прыжков в длину с места. Отработка техники прыжка. Подвижная игра «Два Мороза». | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Проводит игру; создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют прыжки в длину 5-6 попыток. Участвуют в игре. | Индивидуальная.
Фронтальная. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить у общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре. | Выполнение действий по инструкции.
|
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Какие понятия называются физическими качествами человека? - Как правильно развивать такое качество, как выносливость? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение
Комплекс беговых и прыжковых упражнений.
Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.
Приставным шагом правым боком.
Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.
С высоким подниманием бедра.
С захлестыванием голени назад.
Бег скачками.
Бег прыжками.
Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.
Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.
Прыжки на правой ноге с продвижение вперед.