«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс

подробное описание всех этапов урока в соответствии ФГОС

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

  1. cтадия вызова (пробуждения имеющихся знаний и интереса к получению новой информации)

I. Мотивация
к учебной деятельности

2

1.Метод «Комплимент».

Цель: выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой.











Методы «Голос» «Иллюстрация»

Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока.


Метод «Самооценка»

Цель: выяснить ожидания обучающихся.


Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


- Здравствуйте! Садитесь! Начнем урок!


- Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»,

Одновременно на экране демонстрируются слайды презентации на тему «Школа».


Раздает листы самооценки - с таблицей

«Я знаю. Я хочу узнать. Я узнал».






















Слушают и обсуждают тему урока.

Записывают в тетрадь тему урока.








Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать






















1.Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

7

Беседа


Организует беседу по вопросам:

– Когда вы впервые переступили порог школы?

– Вы помните свой первый день в школе?

– Какое у вас было настроение?

– Кто такой школьник?

– Что его отличает от других? .​

- Для чего мы ходим в школу?

– Чему учат в школе?

– Чему бы вы хотели научится в школе?

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

1.Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

  1. стадия реализации смысла (осмысления материала во время работы над ним)

III. Изучение нового материала


























































Разминка (эмоциональная разрядка)


17



















































































































3







Метод «Кластер».

Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы на уроке.

презентация, текст учебника.


1. Презентация «Профессия – ученик».














2. Экспресс - опрос на выявление мотивации учения «Для чего мы учимся».










3. Работа с текстом учебника и схемой,
с. 50–51.






























4. Задание в рабочей тетради, № 2, с. 29.





5. Работа с текстом учебника, с. 52–54, и рубриками «Путешествие в прошлое», «Картинная галерея», «Жил на свете человек».


























Метод «Сам себе режиссер».

Цель: снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни.

/музыкальный видеоролик./










6. Работа с текстом учебника, с. 55–57; с заданиями рубрики «В классе и дома»,
с. 57–58,

№ 2, 3, 4











1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию., выписывает на доску основные мысли








2. Организует экспресс-опрос, выявляя у учащихся мотивы их обучения в школе, фиксирует ответы на доске, ранжирует мотивы учения; организует обсуждение результатов по вопросам:

– Почему важно получать среднее образование?

– Можно ли в наше время прожить без образования?


3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы:

– Опираясь на схему (с. 50), назовите три ступени школьного образования.

– Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли.

– На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас?

– Какие ступени у вас впереди?

– Рассмотрите схему на с. 51. Какое образование можно получить после окончания школы?

– Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат?


4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся в



5. Организует работу по прочтению текста с последующей беседой по вопросам:

– Сравните предметы, которые изучали в школе
в XVIII веке и изучают сейчас в начальной школе. Какое образование можно считать более широким?

– Рассмотрите картину В. М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель?

– Прочтите текст о Н. И. Пирогове. Что вам представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н. И. Пирогова?

рабочих тетрадях



В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героями мультфильма. Движения можно придумать самим, а можно выполнить и с героями мультфильма


6. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий.

Организует обсуждение вопросов:

– Как вы понимаете слова «учись учиться»?

– Можно ли самому научиться чему-то?

– Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания?

– Где делаете уроки?

Кто помогает вам в этом?.











1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.








2. Участвуют
в экспресс-опросе, обсуждают его результаты.















3.Анализируют схемы, отвечают на вопросы.









































5. Знакомятся
с информацией учебника, рассматривают иллюстрации, высказывают разные точки зрения, участвуют в обсуждении вопросов.









































6. Самостоятель-но читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают свое мнение, приводят примеры
и доказательства



















1. Индивидуальная работа.















2. Фронтальная работа.


















3. Фронтальная работа.
































4. Индивидуальная работа.





5.Индивидуальная, фронтальная работа.


















































6.Индивидуальная, фронтальная работа

Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные: планируют свои действия
в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
































































Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.


Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество














1.Устные ответы















2. Устные ответы.
















3. Устные ответы.
































4. Задание в рабочей тетради.




5. Устные ответы




















































6. Устные ответы






IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Метод «Ульи».

Цель: построить эффективную командную работу; научиться завязывать разговор в малых группах. (группы объединяются по цвету карточек, которые раздаются обучающимся до урока).

Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры. Каждая группа обсуждает заданные вопросы и записывает ответы на большом листе. Позднее ответы будут представ-лены для общего обсуждения ( краткие тезисы, рисунки, символы)


Учитель дает вопросы и задания группам:

1.​ Чему учит школа?

2.​  В каких учебных заведениях человек получает образование?

3.​ Составить синквейн со словами «школа», «урок».

4.​ Написать полезные советы «Как научиться учиться».


Отвечают на вопросы, используя новые знания

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы





  1. стадия рефлексии (обобщения материала, рождение нового знания, подведения итогов).

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Метод

« Закончи предложение…»

Цель: дать возможность обучающимся выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы урока.

Учитель предлагает обучающимся вернуться в начало урока, на этап формирования ожиданий и опасений. Дети отвечают на следующие вопросы:

- я узнал, что…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я приобрел…

- я попробую…

- меня удивило…

Учитель анализирует ответы обучающихся и делает вывод, на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке


2

Метод «Лестница успеха».

Цель: оценить свое участие в работе.

Обучающиеся на листе оценивают свою работу по 5 –бальной шкале

Учитель предлагает обучающимся оценить результат своей деятельности на уроке.





Домашнее задание

2

§ 6. Задание
в рабочей тетради, № 8, с. 33. Создание мини-проекта на тему «Школа моей мечты»/работа может быть как индивидуальной, так и групповой

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа





Методическое обеспечение

Л.Н. Боголюбов Обществознание.5 класс , учебник, 2017 год

А.С. Митькин Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова

Проектор, доска, ватман, цветные карандаши



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее