ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
cтадия вызова (пробуждения имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) | |||||||
I. Мотивация | 2 | 1.Метод «Комплимент». Цель: выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой.
Методы «Голос» «Иллюстрация» Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока.
Метод «Самооценка» Цель: выяснить ожидания обучающихся.
| Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
- Здравствуйте! Садитесь! Начнем урок!
- Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе», Одновременно на экране демонстрируются слайды презентации на тему «Школа».
Раздает листы самооценки - с таблицей «Я знаю. Я хочу узнать. Я узнал».
|
Слушают и обсуждают тему урока. Записывают в тетрадь тему урока.
Обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать |
1.Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа
| Организует беседу по вопросам: – Когда вы впервые переступили порог школы? – Вы помните свой первый день в школе? – Какое у вас было настроение? – Кто такой школьник? – Что его отличает от других? . - Для чего мы ходим в школу? – Чему учат в школе? – Чему бы вы хотели научится в школе? | Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | 1.Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
стадия реализации смысла (осмысления материала во время работы над ним) | |||||||
III. Изучение нового материала
Разминка (эмоциональная разрядка)
| 17
3
| Метод «Кластер». Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы на уроке. презентация, текст учебника.
1. Презентация «Профессия – ученик».
2. Экспресс - опрос на выявление мотивации учения «Для чего мы учимся».
3. Работа с текстом учебника и схемой,
4. Задание в рабочей тетради, № 2, с. 29.
5. Работа с текстом учебника, с. 52–54, и рубриками «Путешествие в прошлое», «Картинная галерея», «Жил на свете человек».
Метод «Сам себе режиссер». Цель: снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни. /музыкальный видеоролик./
6. Работа с текстом учебника, с. 55–57; с заданиями рубрики «В классе и дома», № 2, 3, 4 |
1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию., выписывает на доску основные мысли
2. Организует экспресс-опрос, выявляя у учащихся мотивы их обучения в школе, фиксирует ответы на доске, ранжирует мотивы учения; организует обсуждение результатов по вопросам: – Почему важно получать среднее образование? – Можно ли в наше время прожить без образования?
3. Организует прочтение текста и работу по анализу схемы: – Опираясь на схему (с. 50), назовите три ступени школьного образования. – Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. – На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? – Какие ступени у вас впереди? – Рассмотрите схему на с. 51. Какое образование можно получить после окончания школы? – Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат?
4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся в
5. Организует работу по прочтению текста с последующей беседой по вопросам: – Сравните предметы, которые изучали в школе – Рассмотрите картину В. М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель? – Прочтите текст о Н. И. Пирогове. Что вам представляется наиболее ценным в педагогических взглядах Н. И. Пирогова? рабочих тетрадях
В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героями мультфильма. Движения можно придумать самим, а можно выполнить и с героями мультфильма
6. Нацеливает на самостоятельное изучение пункта «Учись учиться» и выполнение заданий. Организует обсуждение вопросов: – Как вы понимаете слова «учись учиться»? – Можно ли самому научиться чему-то? – Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания? – Где делаете уроки? Кто помогает вам в этом?. |
1. Знакомятся
2. Участвуют
3.Анализируют схемы, отвечают на вопросы.
5. Знакомятся
6. Самостоятель-но читают текст учебника, отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. Высказывают свое мнение, приводят примеры
|
1. Индивидуальная работа.
2. Фронтальная работа.
3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная работа.
5.Индивидуальная, фронтальная работа.
6.Индивидуальная, фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия
Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии |
1.Устные ответы
2. Устные ответы.
3. Устные ответы.
4. Задание в рабочей тетради.
5. Устные ответы
6. Устные ответы
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Метод «Ульи». Цель: построить эффективную командную работу; научиться завязывать разговор в малых группах. (группы объединяются по цвету карточек, которые раздаются обучающимся до урока). Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры. Каждая группа обсуждает заданные вопросы и записывает ответы на большом листе. Позднее ответы будут представ-лены для общего обсуждения ( краткие тезисы, рисунки, символы)
| Учитель дает вопросы и задания группам: 1. Чему учит школа? 2. В каких учебных заведениях человек получает образование? 3. Составить синквейн со словами «школа», «урок». 4. Написать полезные советы «Как научиться учиться».
| Отвечают на вопросы, используя новые знания | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы
|
стадия рефлексии (обобщения материала, рождение нового знания, подведения итогов). | |||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение Метод « Закончи предложение…» Цель: дать возможность обучающимся выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы урока. | Учитель предлагает обучающимся вернуться в начало урока, на этап формирования ожиданий и опасений. Дети отвечают на следующие вопросы: - я узнал, что… - было интересно… - было трудно… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… - я попробую… - меня удивило… Учитель анализирует ответы обучающихся и делает вывод, на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
| 2 | Метод «Лестница успеха». Цель: оценить свое участие в работе. Обучающиеся на листе оценивают свою работу по 5 –бальной шкале | Учитель предлагает обучающимся оценить результат своей деятельности на уроке. |
|
|
|
|
Домашнее задание | 2 | § 6. Задание | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
|
|
Методическое обеспечение
Л.Н. Боголюбов Обществознание.5 класс , учебник, 2017 год
А.С. Митькин Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова
Проектор, доска, ватман, цветные карандаши