«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по информатике "Логические функции"

Технологическая карта учебного занятия по теме "Логические функции в MS Excel"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

  1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников.


Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию.

- Здравствуйте, ребята! Покажите свою готовность к занятию. Я желаю Вам хорошего настроения и продуктивной работы!


Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала.



  1. Мотивационный


- Итак, перед тем, как преступить к работе, мы с вами разгадаем ребус, чтобы узнать тему сегодняшнего учебного занятия. Помните, что запятая в ребусе означает вычеркивания букв с той стороны, с которой она стоит.


Разгадывают ребус. Получают ответ:

«Логические функции в MS Excel»


Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия



Лист самооценки. Для того чтобы получить знания в полном объеме, важно зафиксировать, насколько успешно будет проходить наш урок. Этот лист самооценки даст вам возможность записывать каждую деталь вашей работы в течение урока при изучении темы.

Если довольны (справились), удовлетворены (частично), разочарованы (не поняли, не смогли) тем, как прошел наш урок, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке лист (Приложение 1).

-Мы продолжаем с вами изучать тему, связанную с программным обеспечением информационных технологий, а именно Прикладная среда табличного процессора Excel.

-Предлагаю выполнить следующее задание:

1.Установите соответствие между Функцией и Назначением. Впишите категорию функции (Математические или Статистические) (на листках)

Приложение 2.






-Давайте проверим правильные ответы


Не забудьте оценить себя в листе самооценки.


2 .А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед Вами представлена задача (Демоверсия 2013 год, задание № 19).

Обсуждение со всем классом.

1. Как вы думаете, как выполнить решение задачи для данных в 1000 строк таблицы?

2. А давайте подумаем, какую формулу можно задать, если необходимо вычислить суммарное расстояние перевозки с 1 по 3 октября? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы.

3. Как посчитать среднюю массу груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы.

Молодцы! Справились!

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!




















































-Документ MS Excel на доске































-Заполняют лист самооценки



















-Выполняют задание на листочках (Приложение 2)





















- СУММ, КОРЕНЬ, SIN - Математические

МИН, СРЗНЧ, - Статистические









-(автокопирование формулы) 



-=СУММ(D2:D118)







=СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B371;"Липки";F2:F371)


Интеграция - умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Практическая работа.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Закрепить навыки работы с ЭТ при решении задач.

Предлагаю вам сыграть в ролевую игру. Итак условия игры:

1.Учащиеся делятся на три группы по 5-6 человек. Каждая группа будет представлять одну из организаций: «Связьтелеком», «СуперБух», «Шанс». 

2.Группам раздаются таблички с названиями организаций, карточки с заданиями (запросами клиента), выделяется по одному компьютеру (Приложения № 3).

3.Организация вводят информацию в подготовленные таблицы и подготавливают результат (отчет руководителю; отчет должен быть красиво и эффективно оформлен; в роли руководителя выступает учитель).

4.В группах выбирается старший – директор организации, который руководит работой группы и должен организовать ее так, чтобы каждый участник выполнял свою задачу: один работал на компьютере с электронной таблицей (оператор), второй готовил отчет о работе группы (секретарь), третий проверял правильность математических расчетов (бухгалтер).

Если работа над задачей вызывает затруднения, группы могут воспользоваться помощью учителя.

Ролевая игра проводится в течение 10 мин. Затем в течение 5 мин группы рассказывают о своей работе –представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе, осуществляют самооценку.

- Организация «Связьтелеком» помогает абоненту рассчитать, сколько каждый должен заплатить за телефонные переговоры.

- Организация «СуперБух» помогает магазину составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. И показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

- Организация «Шанс» помогает компаниям найти работников, у которых имеются задолженности по потребительскому кредиту и (или) кредиту на жилищное строительство, удержать % от начисленной им суммы.

-Листы с заданием для групп

Выполняют работу за компьютером в группах.


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной.деятельности.

-Ответьте на вопросы:

-Какие цели в начале урока мы перед собой поставили?

-Что нового узнали?

-Чему научились?



-Отвечают на вопросы, заполняя таблицу (Приложение 4)









  1. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает обучающимся зафиксировать домашнее задание.


И завершить урок мне бы хотелось французского ученого Густава Гийома: «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».

До свидания!


Домашние задание: Решить задачу на листочках (Приложение 5 )

Фиксируют домашнее задание в дневник.



Дата: 20.02.2019.

Учитель: Кочергина Марина Александровна ______________

Отметка____________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее