| Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников.
| Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию. - Здравствуйте, ребята! Покажите свою готовность к занятию. Я желаю Вам хорошего настроения и продуктивной работы! |
| Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала.
|
|
|
| - Итак, перед тем, как преступить к работе, мы с вами разгадаем ребус, чтобы узнать тему сегодняшнего учебного занятия. Помните, что запятая в ребусе означает вычеркивания букв с той стороны, с которой она стоит. |
| Разгадывают ребус. Получают ответ: «Логические функции в MS Excel» |
|
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
|
| Лист самооценки. Для того чтобы получить знания в полном объеме, важно зафиксировать, насколько успешно будет проходить наш урок. Этот лист самооценки даст вам возможность записывать каждую деталь вашей работы в течение урока при изучении темы. Если довольны (справились), удовлетворены (частично), разочарованы (не поняли, не смогли) тем, как прошел наш урок, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке лист (Приложение 1). -Мы продолжаем с вами изучать тему, связанную с программным обеспечением информационных технологий, а именно Прикладная среда табличного процессора Excel. -Предлагаю выполнить следующее задание: 1.Установите соответствие между Функцией и Назначением. Впишите категорию функции (Математические или Статистические) (на листках) Приложение 2.
-Давайте проверим правильные ответы
Не забудьте оценить себя в листе самооценки.
2 .А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед Вами представлена задача (Демоверсия 2013 год, задание № 19). Обсуждение со всем классом. 1. Как вы думаете, как выполнить решение задачи для данных в 1000 строк таблицы? 2. А давайте подумаем, какую формулу можно задать, если необходимо вычислить суммарное расстояние перевозки с 1 по 3 октября? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы. 3. Как посчитать среднюю массу груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы. Молодцы! Справились! После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!
|
-Документ MS Excel на доске
| -Заполняют лист самооценки
-Выполняют задание на листочках (Приложение 2)
- СУММ, КОРЕНЬ, SIN - Математические МИН, СРЗНЧ, - Статистические
-(автокопирование формулы)
-=СУММ(D2:D118)
=СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B371;"Липки";F2:F371)
| Интеграция - умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию |
Практическая работа. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Закрепить навыки работы с ЭТ при решении задач. | Предлагаю вам сыграть в ролевую игру. Итак условия игры: 1.Учащиеся делятся на три группы по 5-6 человек. Каждая группа будет представлять одну из организаций: «Связьтелеком», «СуперБух», «Шанс». 2.Группам раздаются таблички с названиями организаций, карточки с заданиями (запросами клиента), выделяется по одному компьютеру (Приложения № 3). 3.Организация вводят информацию в подготовленные таблицы и подготавливают результат (отчет руководителю; отчет должен быть красиво и эффективно оформлен; в роли руководителя выступает учитель). 4.В группах выбирается старший – директор организации, который руководит работой группы и должен организовать ее так, чтобы каждый участник выполнял свою задачу: один работал на компьютере с электронной таблицей (оператор), второй готовил отчет о работе группы (секретарь), третий проверял правильность математических расчетов (бухгалтер). Если работа над задачей вызывает затруднения, группы могут воспользоваться помощью учителя. Ролевая игра проводится в течение 10 мин. Затем в течение 5 мин группы рассказывают о своей работе –представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе, осуществляют самооценку. - Организация «Связьтелеком» помогает абоненту рассчитать, сколько каждый должен заплатить за телефонные переговоры. - Организация «СуперБух» помогает магазину составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. И показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей. - Организация «Шанс» помогает компаниям найти работников, у которых имеются задолженности по потребительскому кредиту и (или) кредиту на жилищное строительство, удержать % от начисленной им суммы. | -Листы с заданием для групп | Выполняют работу за компьютером в группах. |
|
| Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной.деятельности. | -Ответьте на вопросы: -Какие цели в начале урока мы перед собой поставили? -Что нового узнали? -Чему научились?
| -Отвечают на вопросы, заполняя таблицу (Приложение 4)
|
|
|
| Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Предлагает обучающимся зафиксировать домашнее задание.
И завершить урок мне бы хотелось французского ученого Густава Гийома: «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий». До свидания!
| Домашние задание: Решить задачу на листочках (Приложение 5 ) | Фиксируют домашнее задание в дневник. |
|
Дата: 20.02.2019.
Учитель: Кочергина Марина Александровна ______________
Отметка____________________