«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся по специальности «Информационные системы и программирование»

Формирование физической культуры личности, посредством овладения основами физкультурной деятельности

с оздоровительно – корригирующей направленностью, повышение интереса к занятиям.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский политехнический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся по специальности «Информационные системы и программирование»






Тема Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на уроке физкультуры

Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Передача мяча различными способами. Бросок мяча двумя руками от головы. Учебная игра.












Руководитель физвоспитания: Г.М. Зотова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся по специальности «Информационные системы и программирование»

Тема: Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на уроке физкультуры

Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Передача мяча различными способами. Бросок мяча двумя руками от головы. Учебная игра.

Цель: формирование физической культуры личности, посредством овладения основами физкультурной деятельности

с оздоровительно – корригирующей направленностью, повышение интереса к занятиям.

Задачи:

1. Формировать двигательные умения в выполнении физических упражнений различной направленности, связанных с профилактикой заболеваний опорно-двигательного аппарата (через аэробную и анаэробную активность)

2. Развивать психофизические качества (внимание, мышление, память, координацию движений,) через ранее изученные упражнения

  1. Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность.


УУД

Личностные универсальные действия:

научить сознательно относиться к тем или иным действиям

Регулятивные универсальные действия: уметь находить и исправлять ошибки, оценивать свой вклад в общую деятельность

Познавательные универсальные действия: уметь наблюдать и делать выводы, уметь находить главное в технике двигательного действия, соотносить свои двигательные действия с эталоном.


Тип урока: урок систематизации знаний

Классификация урока: образовательно-тренировочный


Метод организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методы обучения: словесный, наглядный

Дата проведения: 02.11.2018


Место проведения: спортивный зал


Продолжительность урока:40 мин

Инвентарь и оборудование: секундомер, баскетбольные мячи.





п/п



Деятельность учащихся

Этап образовательного процесса


Деятельность преподавателя


Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная


1.

2.

3.

4.

5.

6.


1.


Лобно-затылочный обхват






Выполняет вместе с учащимися




Снятие психо-эмоционального стресса




Активное участие в диалоге с преподавателем.


Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока


Выполняют вместе с учителем

(текст проговаривают шёпотом или про себя, глаза закрыты)


2.

Постановка проблемы:

влияют ли занятия различными видами физических упражнений на развитие двигательных способностей учащихся.


На развитие каких качеств направлены упражнения?


Мотивация деятельности учащихся

Формирование интереса

Активное участие в диалоге с преподавателем.


Активное участие в диалоге с преподавателем

















3.

Сообщение учащимся задач урока

Помогает преподавателю Кошелев Александр.

Оцениваем свою работу на уроке, работу Кошелева А.


Ознакомить учащихся с задачами урока, настроить на урок

Подготовка организма к выполнению упражнений баскетбола; активизация психических процессов

Восприятие объяснения преподавателя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Обсудить ход предстоящей разминки

4.

Разминка:

ОРУ в движении: осанка, стопа.

Бег, разновидности бега.

ОРУ в движении: плечевой пояс, ходьба с поворотом, выпады,ходьба в низком приседе или в полуприседе.

Силовые упражнения, прыжковые упражнения



Проведение ОРУ в движении



Проверка пульса учащихся.


Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.



5.


Развитие двигательных способностей











Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.


Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам,

выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов.


Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.











Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе,и на жизненный опыт.


Анализ полученной информации.

Совершенствование умения работать в группе; договариваться, контролировать действия партнеров.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебно-игровой деятельности.






Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.



Баскетбол.

Ведение мяча с изменением скорости и направления.

Передача мяча различными способами.

Бросок мяча двумя руками от головы.

Учебная игра.


Учащиеся работают индивидуально, в группах

Контролирует деятельность учащихся.



















Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия; проявление дисциплинированности.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.







Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействия со сверстниками; развитие внимания.










Релаксирующие упражнения





6.

Рефлексия





Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их



На развитие каких физических

качеств были направлены упражнения?


Какие качества развивали во время игры в баскетбол?


Как вы оцениваете свою работу?

……..работу Кошелева Александра?



Восстанавливаем пульс, дыхание.

Гимнастика для глаз.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ






Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Активно участвуют в диалоге


Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Оценивают свою работу на уроке.

Совершенствуем умение выделять основные признаки сравнения, выполнения УЗ

Повторяют знания, полученные на уроке.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиций других людей.

Отвечают на вопросы преподавателя.


Слушают товарищей, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее