Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рязанский политехнический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся по специальности «Информационные системы и программирование»
Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления.
Передача мяча различными способами. Бросок мяча двумя руками от головы. Учебная игра.
Руководитель физвоспитания: Г.М. Зотова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся по специальности «Информационные системы и программирование»
Тема: Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на уроке физкультурыБаскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления.
Передача мяча различными способами. Бросок мяча двумя руками от головы. Учебная игра.
Цель: формирование физической культуры личности, посредством овладения основами физкультурной деятельности
с оздоровительно – корригирующей направленностью, повышение интереса к занятиям.
Задачи:
1. Формировать двигательные умения в выполнении физических упражнений различной направленности, связанных с профилактикой заболеваний опорно-двигательного аппарата (через аэробную и анаэробную активность)
2. Развивать психофизические качества (внимание, мышление, память, координацию движений,) через ранее изученные упражнения
Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность.
УУД
Личностные универсальные действия:
научить сознательно относиться к тем или иным действиям
Регулятивные универсальные действия: уметь находить и исправлять ошибки, оценивать свой вклад в общую деятельность
Познавательные универсальные действия: уметь наблюдать и делать выводы, уметь находить главное в технике двигательного действия, соотносить свои двигательные действия с эталоном.
Тип урока: урок систематизации знаний
Классификация урока: образовательно-тренировочный
Метод организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Методы обучения: словесный, наглядный
Дата проведения: 02.11.2018
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока:40 мин
Инвентарь и оборудование: секундомер, баскетбольные мячи.
№ п/п |
|
| Деятельность учащихся | |||||||||
Этап образовательного процесса
| Деятельность преподавателя | |||||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||||||||
| 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | ||||||
1. |
Лобно-затылочный обхват
|
Выполняет вместе с учащимися
|
Снятие психо-эмоционального стресса
|
Активное участие в диалоге с преподавателем. |
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
Выполняют вместе с учителем (текст проговаривают шёпотом или про себя, глаза закрыты)
| ||||||
2. | Постановка проблемы: влияют ли занятия различными видами физических упражнений на развитие двигательных способностей учащихся.
На развитие каких качеств направлены упражнения?
| Мотивация деятельности учащихся | Формирование интереса | Активное участие в диалоге с преподавателем. |
| Активное участие в диалоге с преподавателем
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||
3. | Сообщение учащимся задач урока Помогает преподавателю Кошелев Александр. Оцениваем свою работу на уроке, работу Кошелева А.
| Ознакомить учащихся с задачами урока, настроить на урок | Подготовка организма к выполнению упражнений баскетбола; активизация психических процессов | Восприятие объяснения преподавателя | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Обсудить ход предстоящей разминки | ||||||
4. | Разминка: ОРУ в движении: осанка, стопа. Бег, разновидности бега. ОРУ в движении: плечевой пояс, ходьба с поворотом, выпады,ходьба в низком приседе или в полуприседе. Силовые упражнения, прыжковые упражнения
| Проведение ОРУ в движении
Проверка пульса учащихся.
| Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. |
|
| |||||||
5. |
Развитие двигательных способностей |
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе,и на жизненный опыт.
Анализ полученной информации. | Совершенствование умения работать в группе; договариваться, контролировать действия партнеров.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебно-игровой деятельности.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | ||||||
|
Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Передача мяча различными способами. Бросок мяча двумя руками от головы. Учебная игра.
Учащиеся работают индивидуально, в группах | Контролирует деятельность учащихся.
| Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия; проявление дисциплинированности. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействия со сверстниками; развитие внимания.
| |||||||||
| Релаксирующие упражнения |
|
|
|
| |||||||
6. | Рефлексия |
|
|
| ||||||||
| Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их
На развитие каких физических качеств были направлены упражнения?
Какие качества развивали во время игры в баскетбол?
Как вы оцениваете свою работу? ……..работу Кошелева Александра?
| Восстанавливаем пульс, дыхание. Гимнастика для глаз. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Активно участвуют в диалоге
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке. | Совершенствуем умение выделять основные признаки сравнения, выполнения УЗ Повторяют знания, полученные на уроке. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиций других людей. Отвечают на вопросы преподавателя.
Слушают товарищей, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |