Технологическая карта урока
ФИО учителя: Антонюк Виктория Вячеславовна
Класс: 3 «В»
Дата:27.11.2020
Предмет: ИЗО
Тема урока: Дорогие, любимые, родные. Женский портрет с натуры.
Место и роль урока в изучаемой теме: комбинированный
Цель урока: Создание на занятии атмосферы эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку - матери.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для творческого самовыражения учащихся в работе над портретом с натурой
Развивающие: способствовать развитию целостного восприятия мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства
Воспитательные: воспитанию уважительного отношения к материнству воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству
Дидактические средства: для учителя: учебник, портреты
для обучающегося: учебник, краски, альбом, кисть.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, творческий; фронтальная, индивидуальная.
Характеристика этапов урока:
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность. |
Приветствие. Подготовка к уроку. | Здравствуйте ребята..
| Учащиеся проверяют готовность к уроку. Настрой на урок.
| (Р) волевая регуляция
|
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Беседа
| -Ребята, какой скоро наступит праздник? Верно. Кого вы будите поздравлять в этот день? Сегодня я предлагаю вам сделать подарок маме или бабушке. А какой подарок, вы должны отгадать загадку. Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовем, сомнений нет, Конечно, не иначе как... Молодцы. Мы будем рисовать портрет с натуры. | 29 ноября- день Матери Маму, бабушку, сестру, тетю и т.д.
Портрет. | (П) формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
3 | Определение темы, цели урока. «Открытие нового знания» | Определение темы урока и цели.
| Какую цель поставим перед собой? Как вы понимаете портрет с натуры? Расскажите, какая у вас мама или бабушка. Согласны ли вы с мнение, что женская красота воспевалась в разных видах искусства во все времена?
Полюбуйтесь женскими портретами в учебнике на странице 118-119. На них воссозданы героини разных возрастов и различных слоёв нашего российского общества.
-О чем свидетельствуют выражения их лиц?
|
-задумчивые, радостные, грустные, удивительные, внимательные
| (Р)волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
4 | Первичное закрепление ЗУНов в новой ситуации. Цель: организовать фиксацию затруднения, |
| -Как вы можете различить возраст героинь на этих портретах? -Что привлекает вас в этих людях? -Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека? Художников всегда волновала красота женщин разных возрастов. Любая представительница прекрасной половины человечества воплощает в себе главное предназначение — быть матерью. Вот почему так трогательны женские портреты, в них — красота материнства, доброты, нежности, мудрости. Что может быть прекрасней. – Рассмотрите схемы в учебнике на странице 121, в которых отражено многообразие пропорций человеческого лица. Подумайте, кто будет героиней твоего портрета. |
| (Р) формирование познавательной инициативы. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. (П) умение делать предположения и обосновывать их. |
5 | Самостоятельная работа. |
Творческая работа
| Сегодня мы с вами будем рисовать портрет мамы по памяти. Вспомните каким цветом у нее кожа, волосы, глаза. Смешаем 3 цвета: белый, желтый, красный. Это цвет кожи. Рисуем овал- форму головы, уши, шею, плечи Выбираем цвет глаз и рисуем как вишенки. В них черным цветом косточку от вишенки. Рисуем брови, а затем нос Рисуем губы, верхнюю губу как букву М, а внизу соединяем. Рисуем волосы. Вспомните какой длины у вашей мамы волосы и цвет.
|
| (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (Р) проговаривание последовательность действий на уроке. |
6 | Включение в систему знаний. |
Проверка
|
-Давайте посмотрим ваши портреты. . - 1-й ряд выходит давайте оценим. 2-й ряд. 3-й ряд
|
-выходят показывают портеры
| (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (Р) волевая саморегуляция |
7 | Рефлексия. Итог урока. | Беседа. | - Над какой темой работали на уроке? -Всё ли вам удалось выполнить?
Ребята, молодцы приводим свои рабочие места в порядок. Урок окончен.
|
| (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать просе и результаты деятельности. |