Технологическая карта урока
Колыхалина Светлана Степановна
Технология
6 класс, девочки
Комбинированный
Тема раздела: Конструирование и моделирование плечевого изделия (6 часов). | |||||
Тема | Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | ||||
Цель | Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”, научить работать с инструкционной картой | ||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
УУД | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Рефлексивные УУД:
| ||||
Основные понятия, термины | Моделирование, модельер, эскиз (модель), отделка | ||||
Межпредметные связи | ИЗО, русский язык (связь терминов с профессией модельер) | ||||
Ресурсы: - Основные - Дополнительные |
Учебник, рабочая тетрадь Цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый. | ||||
Приёмы | Самостоятельная работа, беседа. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, видео "Супер физкультминутка" (видеоролик).
| ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран | ||||
Образовательные ресурсы Интернет | Картинки на Яндекс. | ||||
Наглядные пособия | «Модели плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». | ||||
Планируемые результаты | Уметь выполнять моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | ||||
Форма урока | Фронтальная, групповая | ||||
| УМК:
|
Ход урока | |||||||||
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД
| ||||||
I Организационный момент1 мин Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. «Хочу, потому что могу». У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. С малой удачи начинается большой успех.
| Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоционально-психологический настрой учащихся на изучение материала
| Организуют рабочее место | Регулятивные: самостоятельно организовать свое рабочее место); познавательные (умение регулировать свои действия, взаимодействие в группе); коммуникативные (соблюдение норм речевого этикета и правил устного общения) | ||||||
II Актуализация опорных знаний. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
| Ребята! Сегодня нам будет помогать на уроке Золушка. Она приготовила для вас задания, они несложные и интересные! Желаю удачи! Слайды 1 - 8
А ещё Золушка пришла попросить у нас помощи. Злая мачеха с дочками поехала на бал, а ей дала задание сшить для них ночные сорочки. Какие бывают сорочки? Слайд 9 Что у них общего и в чём различие? Какой должна быть сорочка для сна? Какие сорочки должна сшить Золушка? Посмотрите на экран Слайд 10 Чьи фото на нем изображены? А кто такие модельеры, чем они занимаются? - Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению этого задания? (Нет) - В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?)
- Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. Поэтому какая у нас тема урока? Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом " Слайд 11
Сегодня на уроке вы будете модельерами. Получить первоначальные навыки приемов моделирования – это цель нашего урока | Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения заданий Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Начинают заполнять тетрадь Постановка цели и задач урока
| Регулятивные (определить цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя), познавательные (самостоятельное определение цели урока), коммуникативные (оформление своих мыслей в устной речи с учетом предложенной ситуации)
| ||||||
III. Изучение нового материала. Поисково-исследовательский этап Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.
IV. Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знаеи и умеет, запомнить новые правила. Создание для каждого ребёнка ситуации успеха.
| Подача нового материала осуществляется в исследовательской форме - Как вы думаете, с чего начинается изготовление любого изделия? И что мы с вами уже сделали на предыдущем уроке? (С построения чертежа, т.е.- конструирования) - Давайте, посмотрим на чертеж сорочки. Слайд 12
- Чертежи выкроек сорочек вы все строили разные? ( Нет, одинаковые). - Скажите, шить сорочки вы будете все одинаковые или разные? ( Нет, разные) - Что необходимо сделать с чертежом выкройки сорочки, чтобы получить разные фасоны? ( По одной и той же выкройке можно шить изделия разных фасонов). - Молодцы!
Моделирование-это процесс создания новой одежды по фасону и отделке Слайд 13.
Виды моделирования: Слайд 14 художественное – создание эскиза модели изделия.
И так – с чего начинается моделирование? (Ответ девочек) А начинается моделирование с эскиза - это изображение модели, выполненное от руки на листе бумаги Слайд 15 И поэтому я предлагаю вам выполнить эскизы сорочек для сестёр Золушки.
Моделирование проходит в три этапа – Слайд 16 - Разработка эскиза – художественное моделирование.
И так, перед вами модель плечевого изделия, выполненная по базовой выкройке Слайд 17 Что можно изменить в базовой модели? Слайд 18 - Длину изделия - Форму горловины - Декоративное оформление
Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько, вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал. Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу Слайд 19-20
Моделирование формы горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Слайд 21 Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой. Вырез горловины можно отделать рюшей, бантом, планкой и т.д. Острый вырез горловины Слайд 22 Квадратный вырез Слайд 23 Овальный вырез Слайд 24
Приёмы моделирования ночной сорочки с помощью художественной отделки Слайд 25 (декоративные строчки, накладные детали, кружева тесьма, вышивка, аппликация) Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.
Требования, предъявляемые к ночной сорочке Слайд 26
Теперь нужно выбрать ткань из которой вы будете шить сорочку. Какая она должна быть? Слайд 27 Приглашаю вас в магазин «Ткани» (Вывешиваются на доску и раздаются обучающимся образцы ткани). Из предложенных образцов выберите подходящую ткань для ночной сорочки. Обоснуйте свой выбор, пользуясь таблицей
Время вам 1 минута. Какую ткань выбрали? | Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Находят сходства и различия моделей сорочки, формулируют способы моделирования, делают выводы, выводят два определения термина "моделирование"
Выполняют эскизы сорочек
Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
выбирают ткань и приклеивают.
| Регулятивные (определение плана заданий на уроке под руководством учителя); познавательные (умение рационально использовать информацию, ориентироваться в средствах и технологиях), коммуникативные (проявлять интерес и активность в выборе решений)
Регулятивные (следовать инструкциям учителя), познавательные(ориентация в рисунках, сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности и самостоятельно продолжать их по установленному правилу), коммуникативные (оформлять свои мысли в устной речи, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения)
| ||||||
V.Физкультминутка
| Учащимся предлагается посмотреть видео "Супер физкультминутка" (видеоролик) и выполнить ряд упражнений
|
|
| ||||||
VII. Практическая работа
Цель: Моделирование формы горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Теперь вы модельеры конструкторы. Существуют определённые принципы моделирования:
ЗАДАНИЕ Предлагаю учащимся выполнить моделирование сорочки с использованием готового шаблона. Подберите форму ворота для сорочки, которую вы будете шить, и отделку в соответствии с выбранной тканью | Выполняют самостоятельно выбранную модель, соблюдая правила моделирования | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях моделирования. Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой. | ||||||
VIII. Рефлексия деятельности Цель: выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов. | А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока. - Скажите, мы решили данную проблему? Вы узнали, как выполняется моделирование сорочки?
Сегодня на уроке вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования. На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования. В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.
Итак, что же вы узнали нового о ночных сорочках? Чему научились? Как и где вы сможете применить эти знания?
За урок всем «5», все занимались, были активными, внимательными.
Слайд№28 А теперь поделитесь мнениями об уроке
| Учащиеся осуществляют самооценку результатов своей деятельности | Личностные: самопознание; самооценка. | ||||||
Домашнее задание 1 мин Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд№29 Откройте дневники, запишите домашнее задание. Что нужно чтобы сшить сорочку? Материал:
Инструменты и принадлежности:
Дома с родителями подобрать ткань для сорочки. § 22 учебника. Стр.92-95
Всем спасибо за урок.
Уборка рабочих мест. | Учащиеся получают домашнее задание. | Регулятивные(составление плана действий), познавательные (выбор средств и способов решения задач), коммуникативные (умение выполнять домашнее задание при поддержке родителей ) |