«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока математики "Сложение многозначных чисел"

Данная технологическая карта урока разработана для проведения урока математики в 4 классе.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Студент-практикант


Предмет,УМК

Истомина Н.Б. «Математика» 4,класс УМК «Гармония»

Тема урока

Письменное сложение многозначных чисел

Класс, учитель

4 класс

Тип урока

Систематизация и обобщение ранее изученных знаний.

Цель освоения учебного содержания

Обобщить знания учащихся о письменном приеме сложения многозначных чисел

Образовательный аспект

  • Систематизировать представление о письменном приёме сложения многозначных чисел

Развивающий аспект

  • Продолжить развивать познавательные процессы;

  • Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательный аспект

  • Воспитывать интерес к математике;

Технология построения урока

Технология проблемно-диалогического обучения

Здоровьесберегающая (физминутка)


Методы работы на уроке

по источнику знаний:

Словесные: текст учебника стр.92; задания из рабочей тетради стр.72 и стр.74

Наглядные: Наглядные материалы на доске

Практические: Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Основные термины

Сложение многозначных чисел








Деятельность учителя

Содержание

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный. Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения)

Цель: Подготовка обучающихся к плодотворной работе на уроке, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.


Приветствует учащихся.



Проверяет готовность к уроку.




Создает настрой на учебную деятельность

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, -под рукой!»

-Я желаю вам хорошего настроения. Я уверена, что у нас все получится.

-Тихо садитесь

Демонстрируют готовность к уроку.
Воспринимают на слух речь учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку.


Настраиваются на учебную работу.


К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р:Научиться контролировать организацию своего рабочего места

Л: Мотивация к учебной деятельности

2. Этап актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: Актуализация изученных ранее знаний и способов действий, подготовка мышления к новому шагу в учебной деятельности, создание соответствующего эмоционального настроя, психологической готовности для активного усвоения нового учебного материала.


Организует повторение

Устный счёт!

Увеличь число 7020 на 2125

Уменьши число 9360 на 202 раз.

Произведение чисел 11 и 11


-Что у вас получилось в первом примере, во втором и т.д.(Ответы пишем на доске)


Выполняют устный счет


Л: Умение воспринимать задание

П:Умение применять знания,умения и навыки изученные раннее

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: Контроль и оценка процесса результатов деятельности

3. Этап определения границ знания и не знания

Цель: Определение учебной проблемы; создание условий для формулирования обучающимися цели деятельности и постановка учебных задач.


Постановка проблемы (рассказ,задача,беседа)



Акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

-Ребята,посмотрите на доску. Сложение, каких чисел даны в выражениях?

(8965+5698;4862+6954;4265+5832)

-Как мы можем найти значение данных выражении?


-Что мы должны вспомнить для того чтобы найти значение данных выражении?



-Сложение многозначных чисел



-Записать выражения столбиком и письменно найти их значение.

-Алгоритм сложения многозначных чисел(-Объясняют как выполнено сложение.( 1. Записали первое слагаемое, записали второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями,тысячные под тысячными и начинаем складывать по тому же плану)




К: Умение строить речевые высказывания

Л: Стремление к развитию мышления

Р: Умение осуществлять целеполагание.

П: Научиться понимать учебную задачу занятия


4.Целеполагание

Цель:Поставить цель на урок


Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и план урока.


-Как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?


- Обобщить знания учащихся о письменном приеме сложения многозначных чисел


Р: Научиться принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль своей деятельности

Умение осуществлять целеполагание.


5.Этап реализации построенного проекта.

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Задает наводящие вопросы для открытия новых знаний.


Организуют работу с учебником.



Побуждает к высказыванию своего мнения.










-Молодцы,ребята. А теперь чтобы не забыть ранее полученные знания,давайте закрепим их выполняя задания.

Откройте учебники на странице 92 и прочитайте задание 312.

-Что нужно сделать?

-Чем мы воспользуемся, чтобы сложить многозначные числа.

-Один ученик выполняет сложение на доске проговаривая алгоритм сложения многозначных чисел, остальные выполняют в своих тетрадях


-Молодцы ребята. Теперь давайте вернемся к нашим выражениям и выполним их также проговаривая алгоритм(8965+5698;4862+6954;4265+5832

)

- Давайте выполним задание 313.

Что нужно сделать?

-Давайте проанализируем полученные ответы Маши и Миши и ответим на вопрос.

-Теперь выполните сами это сложение и проверьте свой ответ с ответом Маши и Миши.

-Один ученик выполняет на доске.


-Воспринимают информацию



-Читают задание

-Отвечают на вопрос

-Алгоритмом сложения многозначных чисел


-Выполняют задание на доске проговаривая алгоритм сложения многозначных чисел.


-Выполняют задание на доске проговаривая алгоритм сложения многозначных чисел.

-Отвечают на вопрос.


-Воспринимают информацию. Анализируют задание. Отвечают на вопрос.

-Выполняют задание.

-Выполняет задание на доске,проговаривая алгоритм.

П:работать с учебником для осуществления поиска информации

Р:научится принимать и сохранять учебную задачу , осуществлять контроль за своей деятельности

К: Обобщать собственное представление о сложении многозначных чисел

6.Физминутка

Цель: Снять эмоциональное напряжение; повысить умственную работоспособность обучающихся; активизировать внимание.


Организует физкультминутку, показывает действия учащимся.

Давайте немного отдохнем и проведем физ.минутку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

( туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

( Туловище впред , назад)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

( Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

( Покружиться)



Повторяют упражнения за учителем.












Р: Воспринимать речь учителя. осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, умение правильно выполнять действия

Л:Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности.


7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: Первичная проверка понимания изученного.


Организует работу для закрепления полученных знаний на основе работы с учебником .


-Откройте рабочие тетради на странице 72 и выполните задание.

-Один ученик выполняет на доске ,проговаривая алгоритм сложения. А остальные делают в своих тетрадях

-Молодцы ,ребята. Смотрим следующее задание.



-Сложение, каких чисел даны в данном номере?

- Как записаны данные выражения?

-Какое правило записи в столбик мы знаем?

- Какое число удобнее записывать первым?

-Выполняем вычисления, проговаривая алгоритм


-Воспринимают информацию

-Выполняют задания.














-Сложение многозначных чисел

-В столбик)

- Соответствующие разряды записывают друг под другом

-Число, в котором больше разрядов

-Выполняют задание(Один ученик выполняет на доске проговаривая алгоритм вслух)

Р:научится принимать и сохранять учебную задачу , осуществлять контроль за своей деятельности

К: Обобщать собственное представление о сложении многозначных чисел

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: Обеспечение повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания и совершенствование способ действий на уровне применения в измененной ситуаций.


Проводит самостоятельную работу. Учитель выводит экологические знаки на экран и предлагает детям составить правила по охране животных

-А теперь мы с вами выполним самостоятельную работу.

После того как вы ее сделаете, мы с вами ее проверим. (После окончания работы, проверяют все ответы)

58762+59874=(118636)

147569+658744=(806313)

45691+23584=(69275)

476256+423264=(899520)

1256852+6554524=(7811376)

56696+25325=(82021)


Выполняют работу самостоятельно , после выполнения проверяют по эталону.








Л: Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Р:Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном

10.Этап подведения итогов, рефлексия

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Вот и подошел к концу наш урок.

-Что мы составляли сегодня на уроке?

-Расскажите алгоритм сложения многозначныхчисел.

-Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения трёхзначных чисел?

-Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?


Оценивают свою деятельность на уроке.





Р: Оценивание собственной деятельности на уроке

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

11. Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание обучающимися цели, объема, содержания и способов выполнения домашнего задания




Дает домашнее задание и

комментарий к её выполнению

-Для того чтобы закрепить пройденный материал, дома выполните задание в рабочей тетради на странице 74 №126.

- Выслушивают учителя, получают домашнее задание.

П:Получение информации для применения её на практике







































4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее