Студент-практикант |
|
Предмет,УМК | Истомина Н.Б. «Математика» 4,класс УМК «Гармония» |
Тема урока | Письменное сложение многозначных чисел |
Класс, учитель | 4 класс |
Тип урока | Систематизация и обобщение ранее изученных знаний. |
Цель освоения учебного содержания | Обобщить знания учащихся о письменном приеме сложения многозначных чисел |
Образовательный аспект |
|
Развивающий аспект |
|
Воспитательный аспект |
|
Технология построения урока Технология проблемно-диалогического обучения Здоровьесберегающая (физминутка)
| Методы работы на уроке по источнику знаний: Словесные: текст учебника стр.92; задания из рабочей тетради стр.72 и стр.74 Наглядные: Наглядные материалы на доске Практические: Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Основные термины | Сложение многозначных чисел |
| Деятельность учителя | Содержание | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
1. Организационный. Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения) Цель: Подготовка обучающихся к плодотворной работе на уроке, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | ||||||
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Создает настрой на учебную деятельность | Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, -под рукой!» -Я желаю вам хорошего настроения. Я уверена, что у нас все получится. -Тихо садитесь | Демонстрируют готовность к уроку.
Настраиваются на учебную работу.
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р:Научиться контролировать организацию своего рабочего места Л: Мотивация к учебной деятельности | ||
2. Этап актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: Актуализация изученных ранее знаний и способов действий, подготовка мышления к новому шагу в учебной деятельности, создание соответствующего эмоционального настроя, психологической готовности для активного усвоения нового учебного материала. | ||||||
| Организует повторение | Устный счёт! Увеличь число 7020 на 2125 Уменьши число 9360 на 202 раз. Произведение чисел 11 и 11
-Что у вас получилось в первом примере, во втором и т.д.(Ответы пишем на доске) |
Выполняют устный счет
| Л: Умение воспринимать задание П:Умение применять знания,умения и навыки изученные раннее К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: Контроль и оценка процесса результатов деятельности | ||
3. Этап определения границ знания и не знания Цель: Определение учебной проблемы; создание условий для формулирования обучающимися цели деятельности и постановка учебных задач. | ||||||
| Постановка проблемы (рассказ,задача,беседа)
Акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | -Ребята,посмотрите на доску. Сложение, каких чисел даны в выражениях? (8965+5698;4862+6954;4265+5832) -Как мы можем найти значение данных выражении?
-Что мы должны вспомнить для того чтобы найти значение данных выражении?
| -Сложение многозначных чисел
-Записать выражения столбиком и письменно найти их значение. -Алгоритм сложения многозначных чисел(-Объясняют как выполнено сложение.( 1. Записали первое слагаемое, записали второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями,тысячные под тысячными и начинаем складывать по тому же плану)
| К: Умение строить речевые высказывания Л: Стремление к развитию мышления Р: Умение осуществлять целеполагание. П: Научиться понимать учебную задачу занятия
| ||
4.Целеполагание Цель:Поставить цель на урок | ||||||
| Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и план урока.
| -Как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?
| - Обобщить знания учащихся о письменном приеме сложения многозначных чисел
| Р: Научиться принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль своей деятельности Умение осуществлять целеполагание.
| ||
5.Этап реализации построенного проекта. Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | ||||||
| Задает наводящие вопросы для открытия новых знаний.
Организуют работу с учебником.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
| -Молодцы,ребята. А теперь чтобы не забыть ранее полученные знания,давайте закрепим их выполняя задания. Откройте учебники на странице 92 и прочитайте задание 312. -Что нужно сделать? -Чем мы воспользуемся, чтобы сложить многозначные числа. -Один ученик выполняет сложение на доске проговаривая алгоритм сложения многозначных чисел, остальные выполняют в своих тетрадях
-Молодцы ребята. Теперь давайте вернемся к нашим выражениям и выполним их также проговаривая алгоритм(8965+5698;4862+6954;4265+5832 ) - Давайте выполним задание 313. Что нужно сделать? -Давайте проанализируем полученные ответы Маши и Миши и ответим на вопрос. -Теперь выполните сами это сложение и проверьте свой ответ с ответом Маши и Миши. -Один ученик выполняет на доске.
|
-Воспринимают информацию
-Читают задание -Отвечают на вопрос -Алгоритмом сложения многозначных чисел
-Выполняют задание на доске проговаривая алгоритм сложения многозначных чисел.
-Выполняют задание на доске проговаривая алгоритм сложения многозначных чисел. -Отвечают на вопрос.
-Воспринимают информацию. Анализируют задание. Отвечают на вопрос. -Выполняют задание. -Выполняет задание на доске,проговаривая алгоритм. | П:работать с учебником для осуществления поиска информации Р:научится принимать и сохранять учебную задачу , осуществлять контроль за своей деятельности К: Обобщать собственное представление о сложении многозначных чисел | ||
6.Физминутка Цель: Снять эмоциональное напряжение; повысить умственную работоспособность обучающихся; активизировать внимание. | ||||||
| Организует физкультминутку, показывает действия учащимся. | Давайте немного отдохнем и проведем физ.минутку. Спал цветок и вдруг проснулся – ( туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. ( Туловище впред , назад) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться)
| Повторяют упражнения за учителем.
| Р: Воспринимать речь учителя. осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, умение правильно выполнять действия Л:Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности.
| ||
7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: Первичная проверка понимания изученного. | ||||||
| Организует работу для закрепления полученных знаний на основе работы с учебником .
| -Откройте рабочие тетради на странице 72 и выполните задание. -Один ученик выполняет на доске ,проговаривая алгоритм сложения. А остальные делают в своих тетрадях -Молодцы ,ребята. Смотрим следующее задание.
-Сложение, каких чисел даны в данном номере? - Как записаны данные выражения? -Какое правило записи в столбик мы знаем? - Какое число удобнее записывать первым? -Выполняем вычисления, проговаривая алгоритм | -Воспринимают информацию -Выполняют задания.
-Сложение многозначных чисел -В столбик) - Соответствующие разряды записывают друг под другом -Число, в котором больше разрядов -Выполняют задание(Один ученик выполняет на доске проговаривая алгоритм вслух) | Р:научится принимать и сохранять учебную задачу , осуществлять контроль за своей деятельности К: Обобщать собственное представление о сложении многозначных чисел | ||
8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: Обеспечение повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания и совершенствование способ действий на уровне применения в измененной ситуаций. | ||||||
| Проводит самостоятельную работу. Учитель выводит экологические знаки на экран и предлагает детям составить правила по охране животных | -А теперь мы с вами выполним самостоятельную работу. После того как вы ее сделаете, мы с вами ее проверим. (После окончания работы, проверяют все ответы) 58762+59874=(118636) 147569+658744=(806313) 45691+23584=(69275) 476256+423264=(899520) 1256852+6554524=(7811376) 56696+25325=(82021)
| Выполняют работу самостоятельно , после выполнения проверяют по эталону.
| Л: Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Р:Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном | ||
10.Этап подведения итогов, рефлексия Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями | ||||||
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Вот и подошел к концу наш урок. -Что мы составляли сегодня на уроке? -Расскажите алгоритм сложения многозначныхчисел. -Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения трёхзначных чисел? -Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
| Оценивают свою деятельность на уроке.
| Р: Оценивание собственной деятельности на уроке К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||
11. Домашнее задание Цель: Обеспечить понимание обучающимися цели, объема, содержания и способов выполнения домашнего задания | ||||||
| Дает домашнее задание и комментарий к её выполнению | -Для того чтобы закрепить пройденный материал, дома выполните задание в рабочей тетради на странице 74 №126. | - Выслушивают учителя, получают домашнее задание. | П:Получение информации для применения её на практике
|
4