Технологическая карта урока
Учебный предмет | Английский язык |
Класс | 5 |
Тема урока | Master chef (Мастер-шеф) |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | развитие навыков употребления в речи изученной тематической лексики, создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач (первичное закрепление), совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов учащихся. |
Задачи урока | образовательные: - формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами; научить рассказывать о еде на иностранном языке; развивающие: - развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов. воспитательные: - воспитывать умения работать в парах, группах, самостоятельно, повысить мотивацию к изучению английского языка. |
Методы и формы обучения | Проблемный метод, фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная
|
Педагогические технология | ИКТ-технология, здоровьесберегающие технологии |
Оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Образовательные ресурсы | «Английский в фокусе». 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко; - М.: Просвещение, 2018. |
Этапы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I. Орг. момент | Greeting. Приветствие учителя. - Good morning, children! How are you? Организует диалог между учениками (приветствие, дата, день недели) - What date is it today? What day is it? Who is absent? Who is on duty today? So, let’s begin our lesson!
| Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге - Good morning! - I’m fine, thank you. - Today is the … - … is /are absent. (All are present.) - … is/are on duty today. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Речевая зарядка.
| Организует работу учащихся с заголовком урока и рисунками на с.98. Создает условия для мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме «Шеф-повар», беседуя с учащимися. - What is your favourite food? Are you hungry? What do you do when you’re hungry? Can you cook? What do you need to cook your favourite dish? etc. Уточняет, что тема урока – «Шеф-повар» You are right. - Who is master chef? Who cooks in your family? Do you like cooking? What do you like for breakfast\lunch\dinner? | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают различные гипотезы. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
III. Актуализация знаний. Говорение (лексика). | Предлагает прослушать и повторить названия продуктов питания, затем разыграть небольшие диалоги по примеру о предпочтениях в еде (закрепление названий продуктов питания) - Good cooks know many products. So do we! (стр.98 упр.1a + аудио) - Let’s choose the products you like! Share your preferences with your classmates. - We can’t buy products in bulk (россыпью, навалом). Let’s choose packaging for the food. | Повторяют названия продуктов. Выполняют упр.1b в парах. (Примерный ответ учащихся) - I like a pineapple, but I don't like butter. - Really? I like … Выполняют упр.2 ст.98.
| Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
IV. Первичная проверка понимания нового материала. Закрепление введенного лексического материала
| Демонстрирует картинки для закрепления новой лексики, употребления some, a/an и развития зрительной памяти. Затем предлагает учащимся разгадать кроссворд при помощи интерактивной доски - Great. You have five seconds to keep in your mind the names of some products, which you can see at the board. Then you have to answer my question. What is there in each slide? E.g., There is some milk. There are two apples. There are some grapes. Is it clear? - OK. Look at the board and try to remember. What is there in the previous slide? Can you remember? - Fine. Look at the board and try to remember. What is there in the previous slide? Can you remember? - It's great. Look at the board and try to remember. What is there in the previous slide? Can you remember? - Excellent. You have the great memory. Your next task is to solve the food crossword. You have 2 minutes. Are you ready? Let's go. - You've had enough time to do this task. Let's check up your answers. Exchange with your paper sheets. Look at the board and correct, please. How many right answers have... got? Well done. | Отвечают на вопросы. После демонстрации картинок отвечают на вопросы учителя. Разгадывают кроссворд, работая в группе.
- Yes. - There is some orange juice. There are three (some) cherries. There is some bread. - There is some chocolate. There are three tomatoes. There are two eggs. There is some meat. - There are some grapes. There is some rice. There three (some) onions. There is some butter. There are three (some) strawberries. There is a cake.
| Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией |
V.Физкультминутка. | Проводит физкультминутку. - I see you are tired. Let’s have a rest. Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой) Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой) Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя) It is easy, you can see! Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой) Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой) Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя) It is easy, you can see! | Выполняют указания учителя |
|
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует прослушивание диалога и дальнейшую работу с текстом. - We haven’t yet cooked anything. How about pasta with chiсken? Follow the speakers to make sure you can read correctly. After that read the text
- What do the children want to make for the dinner? - What products do they need to make the dish? - Have they got everything they need? - Help them make a shopping list | Слушают запись, читают диалог и отвечают о чем идет речь. Читают еще раз, отвечают на вопросы по содержанию диалога и составляют список покупок.
- Pasta with chiсken in tomato sauce. - Pasta, chicken, onions, tomato sauce, garlic, olive oil and cheese. -No | Познавательные: умение выделять главное; умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, строить фразы |
VII. Введение и первичное закрепление грамматического материала | Учитель объясняет грамматический материал «Употребление Some\any- (How) much\ (how) many с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Организует выполнение упражнений на закрепление нового материала (слайды 2-9).
| Ученики выполняют задания | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией |
VIII. Домашнее задание. Рефлексия.
| Объявляется домашнее задание. Дается пояснение по его выполнению. Оценивается работа учащихся. Предлагает проанализировать урок. Предлагает оценить свои действия и действия учащихся при помощи приема «Волшебное дерево» – Thanks. Now we have some time to write down homework and put marks for the lesson. Your homework (ex. 5, 6 p.99) is to complete the sentences with the correct words. - Well, you’ve worked very hard today and your marks are :____(объявляются оценки за урок) – My friends, did you like this lesson? Why did you like it? Would you like to have something like that? – Thanks. (Ответы учащихся) And now look at our magic tree which we‘ll decorate. You have some fruits on your table. Take out them, please. Fix apples on the tree if you liked a lesson. Fix lemons on the tree if the lesson was not pleasant. Is it clear? Let’s start, please. (Учащиеся крепят фрукты на дерево) Look at our beautiful tree. I’m very glad that our lesson was interesting and useful. Our lesson is over. Good-bye.
| Записывают домашнее задание. Прикрепляют яблоки к макету дерева, если урок понравился. И лимон, если не понравился. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умения структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя ее, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. |