«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока изо "Рисуем осенние лисстья"

технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе. Основной целью является ознакомление с техникой работы по сырому

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока изо в 3 классе « Рисуем осенние листья»

Предмет: изо

Класс: 3

Дата:

Тема

Рисуем осенние листья


Цель обучения

Формирование представлений о технике работы по-сырому.

Задачи

Совершенствовать и развивать живописные умения , навыки в работе цветом; Развивать чувства цвета, эмоции, воображение, фантазию через реальный мир. Воспитывать любовь к природе, самоконтроль на уроке, творческий поисковый интерес, уважение к своему рисунку. Познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства. Научить рисовать с натуры осенние листьев сложной формы

Ожидаемый результат

Знать: особенности работы в технике по-сырому, уметь: рисовать листья сложной формы, применять в работе плавные переходы одного цвета в другой.

Оборудование

Образцы, пособие, выполненное учителем к уроку, детская выставка (метод стимулирования); бумага, гуашь, кисти, белая плотная бумага для рисования, гуашь, карандаш, резинка, кисти, баночка для воды, палитра. Образцы, пособие, выполненное учителем к уроку, детская выставка (метод стимулирования);

Тип урока

Рисование по представлению

Опорные понятия

Цветовой круг, теплые и холодные цвета, контраст цветовой, размерный, противоположность

Методы и приёмы

словесно-наглядный, изобразительный, наглядно-практический, наглядно-демонстрационный.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД, технология оценивания

Организационная часть урока

Самоопределение к деятельности. Психологический настрой на урок.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.Проверьте свои рабочие места. Нам сегодня на уроке понадобятся: краски, кисти, вода, формат, салфетка. У всех имеются перечисленные предметы?

Я желаю, чтобы сегодняшний урок принёс вам море радости улыбок и удач. Улыбнитесь своим друзьям. Молодцы! Приступаем к работе.

Приветствуют учителя.

Выполняют предложенные учителем действия

Настраиваются на работу.

Познавательные действия (ПД)

1. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия (РД)

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3.Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия (КД)

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.


Личностные результаты (ЛР) 1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

3. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

4. Определять своё отношение к выбору цвета.

Сообщение темы и цели урока. Целеполагание. Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока.

Подводит детей к формулировке темы и постановке задач урока.

слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Пытаются формулировать тему урока.

Изучение нового материала.

А) Создание проблемной ситуации.

Подготовка к активному и осмысленному усвоению учебного материалаI.


.

Учитель:

-Дети, как называют человека, который пишет книги?

-А тот кто эти книги читает?

-Как назвать того, кто любит мечтать?

А как назвать того, кто рисует?

-Дети, как вы считаете, художником можно назвать любого человека, который рисует? Что нужно сделать, чтобы стать настоящим художником?

-Какими качествами должен обладать человек, который хочет научиться хорошо рисовать, стать настоящим художником?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

-писатель

-читатель

-мечтатель

-художник

Отвечают, но затрудняются.



Демонстрация педагогического рисунка

Организует просмотр презентации

(Показывается и объясняется ход рисования, этапы проработки и раскраски изображения )

  1. Определение композиции.

  2. Лёгкими штрихами намечается общая величина рисунка на листе бумаги. Уточняется пространственное положение и пропорциональное соотношение частей.

  3. Прорисовка контуров фигуры.

  4. Выполнение рабрты в цвете

(Демонстрируется педагогический рисунок)

Смотрят презентациюслушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Практическая работа А) Вводный инструктаж

Б) Разработка критериев оценивания практической работы

В) Самостоятельная работа

Формулирует задание для практической работы. Демонстрирует образец работы.

Учитель наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок, контролирует соблюдение правил техники безопасности, мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

Организует обсуждение критериев практической работы.

Критерии оценивания работ: аккуратность, тщательность, проявление творчества

Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом.

Слушают, наблюдают, анализируют.

Озвучивают критерии оценивания работы.

Индивидуальная работа

Домашнее задание

Те учащиеся, которые не смогут выполнить работу в отведенное уроком время, завершают начатое дома.


Рефлексия

Соотносить цель учебной деятельности и её результаты с помощью самооценки.

наш урок подходит к концу, дополните предложения…

Учащиеся дополняют предложения :

1. Я узнал…

2.  Было интересно…

3.  Я смог…

4.  Я понял, что…

5.  Я научился…

Подведение итогов урока

Ребята, вы сегодня все были молодцы. Оценка деятельности детей:

- активно работали, правильно и логично составляли рассказ, умело выражали свою мысль….

- внимательно слушали одноклассников…


Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков. Формулирование вывода урока (сильные ученики)















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее