«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока и презентация к уроку английского языка в 5 классе по теме "Мы рады помочь вам."

Технологическая карта урока и презентация по английскому языку в 5 классе по УМК Кузовлева. Тема - "We are ready help you". урок является комбинированным уроком, шестым в данной теме. На уроке проводится повторение, обобщение изученного в данном параграфе, а так же творческая работа учащихся по созданию мини-проектов.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе Сушкина Е.П. МБОУ Мигулинская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района

Мигулинская средняя общеобразовательная школа

Ростовская область




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

в 5 классе

по теме «We are ready to help you»

(«Мы готовы помочь вам»)





Подготовила: учитель английского языка

МБОУ Мигулинской СОШ

Сушкина Елена Петровна









Ст. Мигулинская, 2017-2018 учебный год

Учитель: Сушкина Елена Петровна

Класс: 5

УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова. Английский язык. 5 класс («English 5»).

Тема урока: урок решения проектных задач по теме «Мы готовы помочь вам»

Место урока в программе: цикл 3, урок 6

Цели:

  • образовательная: развитие речевых умений; грамматических навыков употребления времени the Present Perfect Tense; умений употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей лексические единицы данной темы;

  • развивающая: развитие творческих способностей, воображения, способности к соотнесению, обобщению и систематизации; развитие умения работать в группе;

  • воспитательная: формирование стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, воспитание ответственности за совместную работу, готовности оказывать помощь товарищам в работе над проектным заданием, воспитание уважительного отношения к людям и к их мнению.

Речевой материал:

  • лексический и грамматический материал Цикла 3.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, повторение и закрепление лексических единиц цикла 3, систематизация знаний об использовании настоящего совершённого времени;

  • метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности сотрудничать с другими людьми и достигать в сотрудничестве взаимопонимания.


Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал с опорными речевыми клише, ватман, набор картинок по теме, фломастеры, клей, ножницы.




Этапы урока

Цель этапа

Содержание урока

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Настроить обучающихся на учебную деятельность

Приветствуетучащихся

- Good afternoon, boys and girls! I am glad to see you! Sit down, please!

- Who is absent today?

Отвечают на приветствие учителя, называют отсутствующих

Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; участие в диалоге, умение слушать и понимать других.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм


Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Организует работу с картинками для определения темы урока

- Here on the blackboard I have got some pictures. Look at them and find the best word combination for them: speak with people, love people, help people.

- You are right. How do you think? What about will we speak today?

- What should we remember to speak about the help people?

Смотрят на картинки на доске, выбирают наиболее подходящее словосочетание для картинок.

Формулируют тему урока.

We will speak about helping people.





Формулируют задачи урока

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний


Актуализация знаний

Развитие произносительных навыков обучающихся, повторение ранее изученных лексических единиц

Организует фронтальную фонетическую зарядку

- Repeat the words after me.

- Read the English words and translate its in Russian.

Организует речевую зарядку. Обращение к субъектному опыту учащихся:

- Must you help people around? What people must you help?

- What can you do to help them?

Повторяют слова за учителем, читают слова по-цепочке, переводят слова на русский язык



Отвечают на вопросы учителя, используя речевые опоры:

I must help elderly and lonely people. I can clean up the house.

I must help children in a local hospital. I can do tricks for them.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: само-определение.

Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний


Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действия

Организует повторение и обобщение знаний учащихся по грамматической теме – настоящее совершённое время – Present Perfect Tense

- What have you done to help our neighbourhood?

Отвечают на вопрос учителя, используют в речинастоящее совершённое время – Present Perfect Tense

I have helped my mother.

We have raked leaves in the garden

Рассказывают о случаях употребления данной временной формы и как образуется Present Perfect Tense


Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой ин-формации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутри предметных и междисциплинарных связей


Физкультминутка


Релаксация

Проводит физкультминутку

I see you are tired. Stand up, have a rhythm pause.


Выполняют упражнения в разминке под музыку английской песенки “Clap your hands”.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.


Применение ранее усвоенных знаний, умений и навыков в процессе творческой деятельности в группе

Самостоятельное применение полученных знаний.

Создание и защита проекта

Организует работу учащихся по созданию мини-проекта.

В начале работы предлагает познакомиться с Памяткой, выведенной на экран. Предлагает одному из учеников прочитать вслух «Памятку по работе над мини-проектом».

Обращает внимание на то, что все члены группы должны слушать рекомендации руководителя группы и выполнять их быстро и аккуратно. Все члены группы должны выступить во время защиты проекта.




Оценивает работу учащихся. Обосновывает свое согласие либо несогласие с оценками руководителей групп..

Работают в группах. Используя лексику и речевые опоры, создают мини-проект «Мы готовы помочь вам»





Демонстрируют свой проект. Рассказывают, как могут помочь окружающим.







Руководители групп оценивают свою работу и работу своих товарищей.

Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическая ориентация; доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение проекта; моделирование; синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами в письменной форме.

Самостоятельное выполнение задания, требующего применения знаний в измененной ситуации


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Дальнейшее применение полученных знаний

Дает инструкции по выполнению домашнего задания

Your home task for the next lesson is written on the slide. You should remember the words from the Unit 3 (page 54) and the grammar rule “The Present Perfect Tense” on the page 158-160. Write down the home task in your diaries.

The next lesson will be the lesson of consolidation and testing.

Записывают домашнее задание в дневник

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися

Рефлексия содержания.















Рефлексия настроения.

Самостоятельная оценка своих знаний

Помогает учащимся подвести итоги занятия. Предлагает продолжить фразы (рефлексия содержания):

  • Сегодня на уроке мы говорили о…

  • Мы повторили …

  • Мы вспомнили …

  • Теперь я могу сказать по-английски …

  • У меня получилось …

  • Было интересно …

  • У меня не получается

  • Было неинтересно …

Предлагает оценить свое настроение на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.













Вывешивают на «дерево настроения» улыбающееся красное яблоко либо складывают в корзину яблоко зеленое в зависимости от своего эмоционального состояния.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества




Содержимое разработки

I must help

  • my parents

  • my friends

  • my grandparents

  • neighbourhood

  • lonely and elderly people

  • children in a local hospital

I can

  • rake leaves

  • pick up litter

  • sweep the paths

  • do tricks

  • sew soft toys

  • do shopping

  • cleanup the house

  • water flowers

  • collect secondhand books

  • wash dishes

Приложение 1

Речевые опоры каждому ученику на стол



Приложение 2

Речевые опоры для проекта

We should help our neighbourhood.

We should help children in a local hospital.

We should help elderly and lonely people.

We can rake leaves.

We can pick up litter.

We can sweep the paths.

We can water the flowers.

We can clean up the house.

We can wash the dishes.

We can wash off graffiti from the walls.

We can sweep the floor.

We can do shopping.

We can do tricks.

We can sew soft toys.

We can collect secondhand books.

We can buy food for elderly people.









Приложение 3

Фразы для проведения рефлексии содержания (на каждый стол)

Сегодня на уроке мы говорили о…

Мы повторили …

Мы вспомнили …

Теперь я могу сказать по-английски …

У меня получилось …

Было интересно …

У меня не получается …

Было неинтересно …













Приложение 4

Лист оценки работы учеников (каждому руководителю группы)

ФИ ученика

оценка в группе

оценка учителя



















Приложение 5

Таблички на стол каждой группе

(размер шрифта увеличить, чтобы было хорошо видно)

Group I

Group 2

Group 3





Приложение 6


Тема над которой работает группа (на стол каждой группе)




We are ready to help our neighbourhood


We are ready to help lonely and elderly people


We are ready to help children in a local hospital



Содержимое разработки

ФИ ученика

оценка в группе

оценка учителя



Бондарева Таня



Колосов Саша



Козловцев Леша



Жгирь Костя






ФИ ученика

оценка в группе

оценка учителя

Кучмасова Настя



Кучмасова Юля



Жуков Никита



Кузнецов Данил



Потапов Костя






ФИ ученика

оценка в группе

оценка учителя

Бухарева Аня



Пинчук Таня



Вологдин Сережа



Третьяков Саша



Булдачевская Марина









































Сегодня на уроке мы говорили о…

Мы повторили …

Мы вспомнили …

Теперь я могу сказать по-английски …

У меня получилось …

Было интересно …

У меня не получается …

Было неинтересно …

Содержимое разработки

We should help our neighbourhood.

We should help children in a local hospital.

We should help elderly and lonely people.

We can rake leaves.

We can pick up litter.

We can sweep the paths.

We can water the flowers.

We can clean up the house.

We can wash the dishes.

We can wash off graffiti from the walls.

We can sweep the floor.

We can do shopping.

We can do tricks.

We can sew soft toys.

We can collect secondhand books.

We can buy food for elderly people.



Содержимое разработки

We are ready to help you! Мы готовы помочь вам! Урок английского языка в 5 классе подготовила учитель МБОУ Мигулинской СОШ Ростовской области Сушкина Елена Петровна

We are ready to help you!

Мы готовы помочь вам!

Урок английского языка в 5 классе

подготовила учитель

МБОУ Мигулинской СОШ

Ростовской области

Сушкина Елена Петровна

neighbourhood lonely and elderly people rake leaves pick up litter sweep the paths do tricks sew soft toys do shopping clean the room water flowers collect secondhand books wash off graffiti from the walls окрестности одинокие пожилые люди сгребать листья собирать мусор подметать дорожки делать фокусы шить мягкие игрушки делать покупки убирать комнату поливать цветы собирать книги  смывать рисунки со стен
  • neighbourhood
  • lonely and elderly people
  • rake leaves
  • pick up litter
  • sweep the paths
  • do tricks
  • sew soft toys
  • do shopping
  • clean the room
  • water flowers
  • collect secondhand books
  • wash off graffiti from the walls
  • окрестности
  • одинокие пожилые люди
  • сгребать листья
  • собирать мусор
  • подметать дорожки
  • делать фокусы
  • шить мягкие игрушки
  • делать покупки
  • убирать комнату
  • поливать цветы
  • собирать книги

  • смывать рисунки со стен
I must help I can rake leaves pick up litter sweep the paths do tricks sew soft toys do shopping clean up the house water flowers collect secondhand books

I must help

I can

  • rake leaves
  • pick up litter
  • sweep the paths
  • do tricks
  • sew soft toys
  • do shopping
  • clean up the house
  • water flowers
  • collect secondhand books

  • my parents
  • my friends
  • my grandparents
  • neighbourhood
  • lonely and elderly people
  • children in a local hospital
Present Perfect Tense  (настоящее совершённое время)   have has  I have already swept the floor. We have just water the flowers. My friend has done tricks. + V 3 (-ed)

Present Perfect Tense (настоящее совершённое время)

have

has

I have already swept the floor.

We have just water the flowers.

My friend has done tricks.

+ V 3 (-ed)

Rhythm Pause

Rhythm Pause

Let’s make a project! Запиши тему проекта Выполняй проект быстро и аккуратно Работая над проектом, внимательно выполняй указания руководителя группы Все члены группы должны активно участвовать в создании проекта Все члены группы должны принять участие в защите проекта Информацию для проекта можешь взять из учебника, из своих записей, а так же из речевых опор на твоем рабочем столе.

Let’s make a project!

  • Запиши тему проекта
  • Выполняй проект быстро и аккуратно
  • Работая над проектом, внимательно выполняй указания руководителя группы
  • Все члены группы должны активно участвовать в создании проекта
  • Все члены группы должны принять участие в защите проекта
  • Информацию для проекта можешь взять из учебника, из своих записей, а так же из речевых опор на твоем рабочем столе.

Group I We are ready to help lonely and elderly people Group 2 We are ready to help our neighbourhood Group 3 We are ready to help children in a local hospital

Group I

  • We are ready to help lonely and elderly people

Group 2

  • We are ready to help our neighbourhood

Group 3

  • We are ready to help children in a local hospital

Your home task

Your home task

  • Повторить слова по теме стр. 54 упр. VI
  • Повторить грамматическое правило Present Perfect Tense стр.158-160
  • Следующий урок – урок обобщения и самоконтроля знаний, умений и навыков, приобретенных в цикле 3

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее