Технологическая карта урока английского языка в 5 классе Сушкина Е.П. МБОУ Мигулинская СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района
Мигулинская средняя общеобразовательная школа
Ростовская область
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
в 5 классе
по теме «We are ready to help you»
(«Мы готовы помочь вам»)
Подготовила: учитель английского языка
МБОУ Мигулинской СОШ
Сушкина Елена Петровна
Ст. Мигулинская, 2017-2018 учебный год
Учитель: Сушкина Елена Петровна
Класс: 5
УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова. Английский язык. 5 класс («English 5»).
Тема урока: урок решения проектных задач по теме «Мы готовы помочь вам»
Место урока в программе: цикл 3, урок 6
Цели:
образовательная: развитие речевых умений; грамматических навыков употребления времени the Present Perfect Tense; умений употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей лексические единицы данной темы;
развивающая: развитие творческих способностей, воображения, способности к соотнесению, обобщению и систематизации; развитие умения работать в группе;
воспитательная: формирование стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности, воспитание ответственности за совместную работу, готовности оказывать помощь товарищам в работе над проектным заданием, воспитание уважительного отношения к людям и к их мнению.
Речевой материал:
лексический и грамматический материал Цикла 3.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группе.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, повторение и закрепление лексических единиц цикла 3, систематизация знаний об использовании настоящего совершённого времени;
метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности сотрудничать с другими людьми и достигать в сотрудничестве взаимопонимания.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал с опорными речевыми клише, ватман, набор картинок по теме, фломастеры, клей, ножницы.
Этапы урока | Цель этапа | Содержание урока | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организационный | Настроить обучающихся на учебную деятельность | Приветствуетучащихся - Good afternoon, boys and girls! I am glad to see you! Sit down, please! - Who is absent today? | Отвечают на приветствие учителя, называют отсутствующих | Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; участие в диалоге, умение слушать и понимать других. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Организует работу с картинками для определения темы урока - Here on the blackboard I have got some pictures. Look at them and find the best word combination for them: speak with people, love people, help people. - You are right. How do you think? What about will we speak today? - What should we remember to speak about the help people? | Смотрят на картинки на доске, выбирают наиболее подходящее словосочетание для картинок. Формулируют тему урока. We will speak about helping people. Формулируют задачи урока | Регулятивные: целеполагание; планирование. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
Актуализация знаний | Развитие произносительных навыков обучающихся, повторение ранее изученных лексических единиц | Организует фронтальную фонетическую зарядку - Repeat the words after me. - Read the English words and translate its in Russian. Организует речевую зарядку. Обращение к субъектному опыту учащихся: - Must you help people around? What people must you help? - What can you do to help them? | Повторяют слова за учителем, читают слова по-цепочке, переводят слова на русский язык Отвечают на вопросы учителя, используя речевые опоры: I must help elderly and lonely people. I can clean up the house. I must help children in a local hospital. I can do tricks for them. | Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: само-определение. Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действия | Организует повторение и обобщение знаний учащихся по грамматической теме – настоящее совершённое время – Present Perfect Tense - What have you done to help our neighbourhood? | Отвечают на вопрос учителя, используют в речинастоящее совершённое время – Present Perfect Tense I have helped my mother. We have raked leaves in the garden Рассказывают о случаях употребления данной временной формы и как образуется Present Perfect Tense
| Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой ин-формации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутри предметных и междисциплинарных связей |
Физкультминутка | Релаксация | Проводит физкультминутку I see you are tired. Stand up, have a rhythm pause. | Выполняют упражнения в разминке под музыку английской песенки “Clap your hands”. | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия напряжения. | |
Применение ранее усвоенных знаний, умений и навыков в процессе творческой деятельности в группе | Самостоятельное применение полученных знаний. Создание и защита проекта | Организует работу учащихся по созданию мини-проекта. В начале работы предлагает познакомиться с Памяткой, выведенной на экран. Предлагает одному из учеников прочитать вслух «Памятку по работе над мини-проектом». Обращает внимание на то, что все члены группы должны слушать рекомендации руководителя группы и выполнять их быстро и аккуратно. Все члены группы должны выступить во время защиты проекта. Оценивает работу учащихся. Обосновывает свое согласие либо несогласие с оценками руководителей групп.. | Работают в группах. Используя лексику и речевые опоры, создают мини-проект «Мы готовы помочь вам» Демонстрируют свой проект. Рассказывают, как могут помочь окружающим. Руководители групп оценивают свою работу и работу своих товарищей. | Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическая ориентация; доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение проекта; моделирование; синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами в письменной форме. | Самостоятельное выполнение задания, требующего применения знаний в измененной ситуации |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дальнейшее применение полученных знаний | Дает инструкции по выполнению домашнего задания Your home task for the next lesson is written on the slide. You should remember the words from the Unit 3 (page 54) and the grammar rule “The Present Perfect Tense” on the page 158-160. Write down the home task in your diaries. The next lesson will be the lesson of consolidation and testing. | Записывают домашнее задание в дневник | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися |
Рефлексия содержания. Рефлексия настроения. | Самостоятельная оценка своих знаний | Помогает учащимся подвести итоги занятия. Предлагает продолжить фразы (рефлексия содержания):
Предлагает оценить свое настроение на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока. Вывешивают на «дерево настроения» улыбающееся красное яблоко либо складывают в корзину яблоко зеленое в зависимости от своего эмоционального состояния. | Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества |