Технологическая карта урока
Предмет, группа | География, группы 9С-221,9С-222,9С-223 | ||
Преподаватель | Столицина А.А. | ||
Тема урока, № урока в теме | «Азия.Население и хозяйство»– 2часа № урока в теме - 4 | ||
Вид урока | Комбинированный урок | ||
Цель урока | Сформировать представление учащихся о Зарубежной Азии, природных ресурсах, особенностях населения. Продолжить формирование и совершенствование знаний студентов в региональной характеристике Мира. | ||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Способствовать освоению знаний о регионе. | Cпособствовать развитию воображения , пространственого и логического мышления | Сормировать умение коллективной работы учащихся, уважительного отношения к участникам групп | |
Виды используемых на уроке средств | Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска,интернет,атлас,иллюстрации. | ||
Необходимое программное обеспечение | Power point ,интернет | ||
Организационная структура урока
| |||
Этап 1 | Организационный | ||
Цель | Мотивация студентов на восприятие нового материала | ||
Длительность этапа | 2 минуты | ||
Основные виды деятельности студентов | Приветствуют преподавателя Проверяют свою готовность к уроку.
| ||
Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку,отмечает отсутствующих
| ||
Этап 2 | Повторение пройденного материала | ||
Цель | Повторение и актуализация опорных знаний.
| ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Форма организации учебного процесса | Тезисное повторение предыдущей темы(Европа),с возможностью последующего сравнения с Азией | ||
Основные виды деятельности студентов | Устно отвечают на вопросы преподавателя | ||
Основные виды деятельности преподавателя
| Задает вопросы по Европе | ||
Этап 3 | Мотивационный этап | ||
Форма организации учебного процесса
| Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
| ||
Основные виды деятельности студентов | Отвечают на вопросы
| ||
Основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Предлагает ответь на следующие вопросы . А) - Перед Вами иллюстрации. Что на них изображено? Б) - Какие ассоциации вызывают у вас эти иллюстрации Описание “Сада камней” японского города Киото
| ||
Этап 4 | Изучение нового материала | ||
Цель | Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения нового материал. Метод изложения объяснительно- иллюстративный и метод проблемного изложения. | ||
Длительность этапа | 30 минут | ||
Форма организации учебного процесса (со средствами ИКТ) | Презентация в power point, рассказ о Географическом положении, природных ресурсах и населении Азии. | ||
Основные виды деятельности студентов | Пишут конспект. Отвечают на вопросы проблемного характера. | ||
| | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Излагает новый материал при помощи объяснительно-иллюстративного метода и метода проблемного изложения. Побуждает к уточнению и конкретизации знаний при составлении опорного конспекта, который начинает формироваться на данном этапе.
| ||
Этап 5 | Физкультминутка | ||
Цель | Снять напряжение | ||
Длительность этапа | 3 минуты | ||
Этап 6 | Закрепление нового материала | ||
Цель | Закрепление изученного материала на уроке. Самостоятельная работа. | ||
Длительность этапа | 40 минут | ||
Форма организации учебного процесса | Студенты делятся на 3 группы : первая— учебный модуль «Природные ресурсы Зарубежной Азии» Вторая группа - «Население Зарубежной Азии» Третья-« хозяйство Азии» | ||
Основные виды деятельности студентов | Самостоятельная работа. С поиском информации в атласе. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Делит студентов на 3 группы : первая— учебный модуль «Природные ресурсы Зарубежной Азии» Вторая группа - «Население Зарубежной Азии» Третья-« хозяйство Азии»
Коллективное обсуждение результатов работы. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктирует обучающихся. Организует контроль знаний. | ||
Этап 7 | Заключительный | ||
Цель | Подведение итогов урока, способствовать закреплению знаний при выполнении домашнего задания | ||
Длительность этапа | 3 минут | ||
|
| ||
Форма организации деятельности студентов | Записывают домашнее задание
| ||
Основные виды деятельности преподавателя | Выдает домашнее задание
|