Технологическая карта урока английского языка в 7 классе
Тема: «Древний Рим».
ЦЕЛЬ: Введение и закрепление знаний учащихся по теме “Древний Рим ”, развитие навыков говорения
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
На основе ранее изученного материала систематизировать знания учащихся.
Ознакомить учащихся с новым информационным и грамматическим материалом (Past Simple Passive), закрепить его употребление в устной и письменной речи.
Уметь: понимать речь на слух, отвечать на вопросы и вести дискуссию по теме, высказывать свое мнение.
Развивающая: развивать навыки говорения, обобщения; навыки анализировать, обобщать, переносить знания и умения в новые ситуации.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению истории Древнего мира на английском языке, чувства товарищества и взаимопомощи, самооценки, интерес к предмету.
ТИП УРОКА: Урок ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: учащиеся должны повторить языковой материал раздела, показать практические навыки владения устной речью; умение высказывать свое мнение, работать в разных речевых режимах, применять полученные знания в новой ситуации.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Компьютер с программой «Презентация» Древнего Египта и Древнего Рима, карточки с предложениями, опорные схемы для выражения мнения, аудиозапись с музыкой Relax, видеоролик с достопримечательностями Рима.
На доске: дата, тема урока, эпиграф, плакат рефлексии.
Этапы урока | Педагогические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Оснащение урока |
I.Организационно- мотивационный | Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, обеспечить мотивацию учения школьников. | Приветствует учащихся. Создает психологический настрой на работу, проверяет готовность к уроку. Сообщает план проведения урока. Формулирует тему и цели урока, определяет с учащимися учебную проблему.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Определяют личностный смысл предложенной учебной проблемы.
| Готовность класса к уроку, быстрое включение в работу.
| Тема урока и эпиграф к уроку записаны на доске. |
II. Актуализация знаний | Актуализация субъектного опыта учащихся. | Предлагает, глядя на слайды, прочитать слова, дать перевод на русский язык..
| Читают слова хором, дают перевод на русский язык с последующей самопроверкой на слайде.
| Активизация ранее изученных ЛЕ. | Мультимедийная презентация «Ancient Rome» |
III. Проверка домашнего задания | Установить правильность, выполнения домашнего задания, выявить пробелы в знаниях. | Демонстрирует слайды с историческими памятниками Древнего Египта, задает вопросы по изображению в случае затруднения учащихся в его описании. | Описывают представленный исторический памятник используя ранее введенную лексику и полученную информацию о памятниках | Определение недостатков в знаниях учащихся, корректировка. | Мультимедийная презентация «Ancient Egypt» |
IVа. Введение информационно-исторического и грамматического материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала.
| Вводит информацию о Древнем Риме (его основании) в виде презентации, сопровождая слайды говорением. После дает выполнить задание учащимся по учебнику на основе увиденного и услышанного. | Слушают, усваивают на рецептивном уровне новую информацию, учатся ею оперировать. Выполняют задание по учебнику на основе увиденного и услышанного. | Учащиеся ориентируются в новом материале, осмысленно используют новую информацию. | Мультимедийная презентация «Ancient Rome», учебное пособие “English”для учащихся 7 класса Юхнель Н.В. |
Физкульт. пауза.
| Снять физическое напряжение | Предлагает послушать спокойную музыку и выполнить несколько упражнений под музыку. | Под музыку выполняют задания учителя. | Создание условий для сохранения здоровья учащихся | Аудиозапись “Nature ocean shores” |
IVб. Введение информационно-исторического и грамматического материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала.
| Предлагает посмотреть на слайд презентации грамматического материала, объясняет правило образования Past Simple Passive, его особенности. | Запоминают расположение слов в образовании Past Simple Passive , отвечают на вопросы учителя в ходе беседы. | Запоминание способа образования Past Simple Passive, форм неправильных глаголов. | Мультимедийная презентация «Past Simple Passive» |
VI. Закрепление. | Установить правильность и осознанность учащимися изучаемого материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести коррекцию выявленных пробелов. | Организует работу учащихся над новым грамматическим материалом. Учит составлять предложения с применением новой грамматической конструкции с последующей самопроверкой на слайде презентации. Учащиеся работают в группах. | Составляют предложения из слов, данных в разброс, употребляя Past Simple Passive, используя карточки с предложениями. После выполнения читают полученные предложения и проверяют правильность по слайду презентации. | Правильность и осознанность учащимися основного содержания изученного материала, привлечение учащихся класса к дополнению и корректировке ответов школьников, устранение пробелов. | Мультимедийная презентация « Past Simple Passive » |
VII. Применение знаний и способов действия. | Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления нового материала. | Предлагает работу по учебнику: читая текст, найти и назвать введенную грамматическую структуру прошедшего времени и сравнить с ранее изученной структурой настоящего времени. | Читают текст, находят и называют введенную грамматическую структуру прошедшего времени и сравнивают с ранее изученной структурой настоящего времени. | Умения учащихся воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях.
| Учебное пособие “English”для учащихся 7 класса Юхнель Н.В. |
VIII. Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Раздает опорные схемы для выражения мнения и составления собственных рассказов. Объясняет домашнее задание. | Получают опорные схемы. Записывают домашнее задание в дневники. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися. | Запись домашнего задания на слайде презентации. |
IX. Рефлексия. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния и своей деятельности на уроке. | Предлагает учащимся выбрать смайл и прикрепить его на плакате рефлексии в зависимости от его самооценки деятельности на уроке. | Оценивают свою работу на уроке, выбирают смайлы и прикрепляют его на доске.. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния. | Смайлики, плакат рефлексии. |