Дата проведения: ________________
Тема урока: Простое прошедшее время.
Оборудование: проектор, презентация, компьютерная программа к упр. № 4, 5, 6 стр. 52; таблица для заполнения по количеству команд.
Цели урока: Развитие коммуникативной компетенции по разным видам речевой деятельности.
Образовательные:
тренировать произносительные навыки учащихся;
формировать грамматические навыки (The Past Simple Tense); активизировать ранее изученный грамматический материал (The Present Simple Tense);
развивать навыки чтения.
Развивающие:
развивать логическое мышление, языковую догадку, память, внимание.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия;
умение работать в команде.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе к УМК Enjoy English М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный этап.
| Приветствует учащихся, проводит рефлексию настроения: Good morning! I’m glad to see you! How are you today? Who is absent today? What date is it today? What is the weather like today?
| Приветствуют учителя. Оценивают своё настроение. Настраиваются на урок. Называют отсутствующих и дату. Рассказывают о погоде сегодня. | Личностные: готовность к саморазвитию; создание благоприятного психологического микроклимата Коммуникативные: установление контакта между детьми и учителем |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
| Boys and girls, answer my question please: 1) What do you like to do every day? 2) What do you do every day? Look at the pictures please! They will help you! Good for you! Well done! Thank you! 3) А сейчас мы с вами вспомним о лете. Ведь лето – самое любимое время для ребят. Расскажите, что вы делали летом? What did you do last summer? Who wants to begin?.. Какое время нам нужно использовать, чтобы рассказать об этом? С какой проблемой мы столкнулись? Сегодня на уроке мы узнаем, как употребить глагол в прошедшем времени. | Учащиеся отвечают на вопрос учителя, что они любят делать каждый день. Например: I like to play football, dance… I swim every day.I read books every day.
Учащиеся столкнулись с проблемой как рассказать о себе в прошедшем времени. Либо отвечают неправильно. Учащиеся отвечают: «Прошедшее».
Мы не знаем, как правильно поставить глагол в прошедшем времени. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного Регулятивные: понимание учеником того, что он будет делать на уроке Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других; работать в группах и парах Личностные: высказывать свою точку зрения; аргументировать ее |
3 | Постановка учебной задачи
| Можете ли вы сами назвать тему нашего урока?
С чем же мы будем знакомиться сегодня на уроке?
| Дети самостоятельно формулируют тему и называют тему урока «Простое прошедшее время»
| Познавательные: анализ с целью выделения признаков Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: работать самостоятельно Личностные: самооценка своих возможностей |
4 | Построение проекта выхода из затруднения
| Для описания действия в прошлом используется время Past Simple Tense, что переводится на русский язык – Простое Прошедшее Время. Если действие, о котором мы рассказываем, произошло в прошлом, то употребляется вторая форма глагола. Глаголы в английском языке бывают правильные и неправильные. Вторая форма глагола образуется по-разному: - к правильным глаголам прибавляется – (e)d - неправильные глаголы изменяются в соответствии с таблицей, которая есть у вас в учебнике на стр. 130 например: go – went, see – saw Запишите правило и пример в тетради. I played football yesterday. – Я играл в футбол вчера. He went to school yesterday. – Он ходил в школу вчера. | Учащиеся слушают объяснение нового грамматического материала. Учащиеся записывают в тетрадь правило: Правильные глаголы: глагол + ed played, skated
Неправильные глаголы изменяются: go – went; see - saw
Предложения также записываются в тетрадь. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать предложения Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение договариваться Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности |
5 |
Физминутка
| Учитель предлагает отдохнуть, организует динамическую паузу. - Let’s play and sing “Hands up, hands down”
| Поют и танцуют (закрепление лексики «Команды»)
| Познавательные: слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. Активно используют в речевой практике слова по теме «Части тела» Регулятивные: самоконтроль в процессе выполнения упражнений |
6 | Первичное закрепление
| And now let’s practice new grammar material. Make up sentences using Past Simple. Задание – составить предложения из имеющихся слов. Who wants to go to the blackboard? Please choose the words for your sentences. Very good! | Учащиеся выходят к доске и составляют предложения из слов. Например: I watched TV yesterday… Поставить глаголы в прошедшее время.
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное выведение правил иноязычной речи Личностные: умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее Коммуникативные: умение работать в паре и группе; учет позиции партнеров по общению и деятельности Регулятивные: умение действовать по образцу; контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. |
7 | Самостоятельная работа | Our last task is work in groups. Измените рассказ так, чтобы в нем говорилось о произошедшем раньше. - Что нам нужно для этого сделать? Каждой группе выдаются карточки. Let’s check! Well done! Right you are! | Учащиеся работают в группе. Изменяют глаголы, ставят их в прошедшее время. Учащиеся читают предложения по цепочке. | Познавательные: развитие навыков исследования, сопоставления, поиска нужной информации; умение выделять причинно-следственные связи Коммуникативные: работать в паре, в группе; слушать друг друга, учитывать разные мнения Регулятивные: вероятное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении |
8 | Информация о домашнем задании
| Давайте запишем домашнее задание. упр. 1, 2 стр. 62 в тетради письменно; выучить 5 неправильных глаголов на стр. 53; повторить правило. | Запись домашнего задания в дневник. | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма Регулятивные: понимание учеником того, что ему предстоит делать дома |
9 | Рефлексия деятельности (итог урока)
| Осуществляет рефлексию содержания учебного материала: Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какой момент урока понравился больше всего? Что вызвало затруднения? |
Отмечают результаты работы на уроке, свое настроение в конце урока. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: развитие самооценки Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения |