«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по самопознанию на тему "Гость - радость в вашем доме"

Цель: Формировать у детей представление о гостеприимстве. Развивать навыки гостеприимства. Воспитывать у детей умение следовать этикету.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ересек топқа ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта старшей группы

Technological card of educational activity for senior group


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЯ СЕМЬЯ», «Моя улица»

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе:

Educational area - Білім саласы - Образовательная область: Социум, Самопознание

Theme – Тақырыбы - Тема: «Гость – радость в вашем доме»

Мақсаты - Цель - Aim: Формировать у детей представление о гостеприимстве. Развивать навыки гостеприимства. Воспитывать у детей умение следовать этикету.

Көптілділік - Полиязычие – Multilingualism: Қонақ – гость - guest


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Круг радости.

Предлагает поприветствовать друг друга.

Встают в круг называют друг друга по имени и говорят слова приветствия.

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Проводит беседу.

Спрашивает детей, любят ли они ходить в гости?

Принимать гостей?

Просит вспомнить, какими словами встречали нас в гостях?

Какими словами приветствуете вы своих гостей?

Предлагает просмотреть мультфильм «Кошкин дом»

Какие вежливые слова говорила хозяйка?


Ролевая игра.

«Принимаем гостей»

1 этап Приглашение в гости

При личной встрече.

Вручая открытки – приглашения.

По телефону.

2 этап Встреча гостей.

3 этап Угощение гостей.

Путает детей комментариями, противоположные этикету.

Гости бросайте бумаги от конфет под стол.

Хозяева делайте замечания своим гостям.

Говорите с полным ртом. т д

4 этап Игра с гостями.

Читает стихотворение Д. Хармса «Я хотел устроить бал…»

Так ли надо встречать гостей.


5 этап Прощание с гостями.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Вспоминают, какие слова используют их родители для приветствия своих гостей.

Как приветствуют их, когда они идут в гости.


Смотрят мультфильм, как кошка приветствовала своих гостей, рассказывают, что запомнили.

Делятся на три группы.

И проигрывают предлагаемые ситуации.

распределяют роли, кто мама, кто папа, кто ребёнок, кто будет гостями, и проигрывают сцены.

Хозяева приглашают гостей за чайный стол, угощают их чаем.

говоря, что так себя вести нельзя.





Слушают стихотворение, и делают выводы, как нужно встречать гостей.

Делятся на две группы и говорят слова благодарности от хозяев и от гостей.

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Круг «От сердца к сердцу»

Предлагает взяться всем за руки и сделать большой дастархан.

Вот и кончился наш праздник,

Провожать гостей пора.

Как радушным быть и щедрым,

Мы запомним детвора.

Спасибо, дети.

Встают в круг, образуя большой дастархан. И повторяют слова.



Прощаются на казахском и русском яз.


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: как можно пригласить гостей, как себя вести, чем занять гостей.

Түсінеді - Понимают - Understand: как нужно правильно встречать гостей

Қолданады - Применяют - Apply: умение говорить слова приветствия, развлекать гостей.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее