Ересек топқа ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта старшей группы
Technological card of educational activity for senior group
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЯ СЕМЬЯ», «Моя улица»
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе:
Educational area - Білім саласы - Образовательная область: Социум, Самопознание
Theme – Тақырыбы - Тема: «Гость – радость в вашем доме»
Мақсаты - Цель - Aim: Формировать у детей представление о гостеприимстве. Развивать навыки гостеприимства. Воспитывать у детей умение следовать этикету.
Көптілділік - Полиязычие – Multilingualism: Қонақ – гость - guest
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Круг радости. Предлагает поприветствовать друг друга. | Встают в круг называют друг друга по имени и говорят слова приветствия. |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Проводит беседу. Спрашивает детей, любят ли они ходить в гости? Принимать гостей? Просит вспомнить, какими словами встречали нас в гостях? Какими словами приветствуете вы своих гостей? Предлагает просмотреть мультфильм «Кошкин дом» Какие вежливые слова говорила хозяйка?
Ролевая игра. «Принимаем гостей» 1 этап Приглашение в гости При личной встрече. Вручая открытки – приглашения. По телефону. 2 этап Встреча гостей. 3 этап Угощение гостей. Путает детей комментариями, противоположные этикету. Гости бросайте бумаги от конфет под стол. Хозяева делайте замечания своим гостям. Говорите с полным ртом. т д 4 этап Игра с гостями. Читает стихотворение Д. Хармса «Я хотел устроить бал…» Так ли надо встречать гостей.
5 этап Прощание с гостями. | Отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают, какие слова используют их родители для приветствия своих гостей. Как приветствуют их, когда они идут в гости.
Смотрят мультфильм, как кошка приветствовала своих гостей, рассказывают, что запомнили. Делятся на три группы. И проигрывают предлагаемые ситуации. распределяют роли, кто мама, кто папа, кто ребёнок, кто будет гостями, и проигрывают сцены. Хозяева приглашают гостей за чайный стол, угощают их чаем. говоря, что так себя вести нельзя.
Слушают стихотворение, и делают выводы, как нужно встречать гостей. Делятся на две группы и говорят слова благодарности от хозяев и от гостей. |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Круг «От сердца к сердцу» Предлагает взяться всем за руки и сделать большой дастархан. Вот и кончился наш праздник, Провожать гостей пора. Как радушным быть и щедрым, Мы запомним детвора. Спасибо, дети. | Встают в круг, образуя большой дастархан. И повторяют слова.
Прощаются на казахском и русском яз. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: как можно пригласить гостей, как себя вести, чем занять гостей.
Түсінеді - Понимают - Understand: как нужно правильно встречать гостей
Қолданады - Применяют - Apply: умение говорить слова приветствия, развлекать гостей.