Велигорская М.Г.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: Старшая
Облысы/Область: «Коммуникация»
Бөлімшесі/Подобласть: Художественная литература
Тақырыбы/Тема: Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки.
Мақсаты/Цель:.дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: пословица, поговорка, загадка.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: путешествие – саяхат.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиушінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный | Игра – приветствие «Добрый день» В этот чудесный, добрый день, Дружно здороваться Нам не лень! Руки протягивай, не зевай. Здравствуйте, здравствуйте! Все подпевай. Приглашает совершить путешествие по стране «Литературия». | Слушают воспитателя. Выполняют игру-приветствие.
Проявляют желание совершить путешествие по стране «Литературия». |
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый
| Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие. Предлагает отправится в первый город страны Литературии – город Пословиц , в котором знакомит детей с казахскими и русскими пословицами. Следующий город – город Поговорок. Игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать как сказать по другому, например «водой не разольешь»). Предлагает отправиться в город загадок. Игра «Угадай загадку». Просит подумать и ответить чем отличается загадка от пословицы и поговорки Игра на закрепление «Закончи фразу» (воспитатель называет начало пословицы или поговорки). | Слушают
Соглашаются отправиться в путешествие.
Повторяют пословицы и поговорки, объясняют их значение
Размышляют, обьясняют смысл выражения (неразлучные, дружные) и тд.
Соглашаются. Отгадывают загадки. Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их. Заканчивают фразу. |
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно-корректирующий
| Подводит итог путешествию по стране Литературии, благодарит детей за совместную работу. | Высказывают свое мнение о путешествии, говорят что нового узнали. |
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать:
- казахские и русские пословицы, поговорки и загадки;
- отличие загадки от пословицы и поговорки.
Талапты болуы/Иметь: представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок.
Қолынан келуі тиіс/Уметь: осмысливать значение знакомых пословиц и поговорок, отгадывать загадки.