«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта по художественной литературе для старшей группы "Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки"

Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки.

Цель:.дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Велигорская М.Г.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ/Группа: Старшая

Облысы/Область: «Коммуникация»

Бөлімшесі/Подобласть: Художественная литература

Тақырыбы/Тема: Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки.

Мақсаты/Цель:.дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: пословица, поговорка, загадка.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: путешествие – саяхат.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Игра – приветствие «Добрый день»

В этот чудесный, добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте!

Все подпевай.

Приглашает совершить путешествие по стране «Литературия».

Слушают воспитателя.

Выполняют игру-приветствие.




Проявляют желание совершить путешествие по стране «Литературия».

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый















Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие.

Предлагает отправится в первый город страны Литературии – город Пословиц , в котором знакомит детей с казахскими и русскими пословицами.

Следующий город – город Поговорок.

Игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать как сказать по другому, например «водой не разольешь»).

Предлагает отправиться в город загадок.

Игра «Угадай загадку».

Просит подумать и ответить чем отличается загадка от пословицы и поговорки

Игра на закрепление «Закончи фразу» (воспитатель называет начало пословицы или поговорки).

Слушают





Соглашаются отправиться в путешествие.


Повторяют пословицы и поговорки, объясняют их значение


Размышляют,

обьясняют смысл выражения

(неразлучные, дружные) и тд.


Соглашаются.

Отгадывают загадки.

Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их.

Заканчивают фразу.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий


Подводит итог путешествию по стране Литературии, благодарит детей за совместную работу.

Высказывают свое мнение о путешествии, говорят что нового узнали.


Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать:

- казахские и русские пословицы, поговорки и загадки;

- отличие загадки от пословицы и поговорки.

Талапты болуы/Иметь: представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок.

Қолынан келуі тиіс/Уметь: осмысливать значение знакомых пословиц и поговорок, отгадывать загадки.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее