Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Ефанова Е.В.
2. Класс: 9 Дата: г Предмет: География
3. Тема урока: Волго-Вятский район.
4. Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), состав, национальное многообразие, хозяйственное и культурное развитие Волго – Вятского района.
5. Задачи:
Обучающая: создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности; выявлять причинно-следственные связи.
Развивающая: способствовать развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знаний, умение работать в группе, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитывающая: формировать у учащихся интерес к географии, желание расширить собственный опыт самостоятельной практической деятельности.
6. Тип урока: новая тема
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап | Проверка готовности класса | - | Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро Солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро! И каждый становится добрее и мудрее. И сегодня с вами на уроке мы будем шагать вперед, и вперед, и стремиться к вершинам: побеждать, находить, что- то новое, интересное. Вспоминаем прошлые изученные темы.
| Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку
|
Актуализация знаний | Поставить цель на урок | Ф | На одном из предыдущих уроков вы познакомились с составом Центрального района. Сколько экономических районов входит в Центральный район? + Три. - Назовите их + Центральный, Центрально – Чернозёмный, Волго – Вятский. - Верно! С Центральным вы познакомились. Сегодня речь пойдёт о районе, который расположился в бассейнах Волги, Оки и Вятки по соседству с Центральным, Поволжским, Уральским экономическими районами. Догадались, о каком районе сегодня пойдёт речь? + Волго – Вятский экономический район. - Молодцы! Что вы хотите узнать о этом районе? + ГП, состав, население, хозяйство и культура. - Хорошо. Целью нашего урока будет: определить ГП Волго – Вятского района; выявить состав Волго – Вятского района; познакомиться с населением, особенностями его хозяйственного и культурного развития;
| Формулируют тему урока, и цель. |
Усвоение новой темы | Дать новые знания по заданной теме. | Г | Работа с настенной картой и атласом. - Откройте атлас с картой Волго – Вятского района. Рассмотрите внимательно, где он находится, какие субъекты входят в состав. ( вызываю одного ученика к настенной карте) Ученик с помощью класса и учителя рассказывает о географическом положении и показывает состав района. + В состав района входят: 2 области – Нижегородская и Кировская, 3 республики – Чувашская, Марий – Эл и Мордовия. Все эти субъекты имеют столичные центры: Нижегородская область – г. Нижний Новгород Кировская область – г. Киров Республика Мордовия – г. Саранск Республика Марий – г. Йошкар – Ола Республика Чувашия – г. Чебоксары Молодцы! Откройте учебник на стр. 222 и проверьте по таблице «Административно – территориальное деление России» правильно ли вы определили субъекты Волго – Вятского района. + Всё верно. - Откройте контурные карты и обведите границы всех субъектов Волго – Вятского района и подпишите столичные центры. + Учащиеся работают на контурной карте (хожу проверяю правильность выполнения работы) - Закончили работу в контурных картах. Откройте карту в атласе «Волго – Вятский район» Расскажите о ГП района. + Пользуясь атласом учащиеся рассказывают о плюсах и минусах ГП района. - Хорошо! Откройте учебник на стр. 65 прочитайте первый пункт параграфа 14 и составьте кластер «Особенности Волго – Вятского района» В тетрадях должно быть: Наличие национальных В национальном вытянут на 1000 км республик. русские преобладают с с-в на ю-з
этническое лежит в бассейнах разнообразие Волги, Оки и Вятки Особенности ВВ района
природно – территориальная неоднородность (лесная зона и лесостепь) Учащиеся поясняют особенности Волго – Вятского района. - Следующий вопрос, на который вам предстоит найти ответ – это национальное многообразие района. А поможет вам с ответом второй пункт параграфа 14 «Своеобразие национальных республик»
| Высказывают свои мнения. |
Физ. минутка |
|
| Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
| Выполняют физическую разминку. |
Первичное закрепление новых знаний. | Практическое закрепление новых знаний. | г | С каким экономическим районом вы познакомились? + Волго – Вятский - Сколько субъектов федерации входит в состав района? + Пять (Нижегородская и Кировская область, республики Чувашия, Марий – Эл и Мордовия. - Какие особенности вам запомнились больше всего? + Выгодное ГП, природно – территориальная неоднородность, этническое разнообразие. | Дают точные ответы на поставленные вопросы |
Контроль знаний. Рефлексия | Подводим итог изученной темы | Ф | Организует подведение итогов урока, а также совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели глубины знаний. Дает характеристику деятельности класса. Отмечает типичное в успешности усвоения и недостатки. Характеризует возможности класса и отдельных обучающихся. Кратко планирует работу на следующий урок.
| Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя |
Информация о Д\з | Повторить пройденный материал |
| Параграф . Ответить на вопросы в конце параграфа | Записывают д\з |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________