«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по ФЭМП

ақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,ақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,ақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,ақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,ақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,ақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,ақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,ақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,ақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator/ Мельник С.Ф.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеті/Организованная учебная деятельность/

Organized training activities of

СРЕДНЕЙ «В»ГРУППЫ

Күні/Дата/Date:22.01.

Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea:Познание.

Бөлім/Раздел/Section:ФЭМП

Тақырып/Тема/Theme:В гостях у Айгерим. Гоеметрические фигуры.

Мақсат/Цель/Aim: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Міндеттер/Задачи/Problems:

1. воспитательная:воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.

2. образовательная: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, продолжать учить узнавать и называть цвета; закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький; упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.

3. развивающая:активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:.Здравствуйте-Сәлеметсізбе ,good morning үлкен -большой, кішкентай – маленький.шеңбер-круг-circle:

шаршы-Квадрат.-square;үшбұрыш-Треугольник-triangle

Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork:геометрические фигуры. большой, маленький.

Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:блоки Дьенеша, цветные тарелочки.

Технологиялар/Технологии/Technology:блоки Дьенеша,

Іс-әрекеткезендері

Этапы деятельности


Педагог әрекеті

Действия педагога

Teacher’s action



Балалардің әрекеті

Действия детей

Children’s action

Есепке алу

Учет

Result

+

_


Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно – побудительный.

Activity stages

Здравствуйте-Сәлеметсізбе ,good morning

Сюрпризный момент.

Гость волшебник.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес.
Ребята, в гости к нам пришёл волшебник. Он принёс с собой коробочку, а что в ней находится он хочет, чтоб вы отгадали сами.
Художественное слово. Загадки.
Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.



Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я
? (круг)
Воспитатель достаёт из коробочки (блоки Дьенеша круг)
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.
(квадрат)
Воспитатель достаёт из коробочки (блоки Дьенеша квадрат)
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник)
Воспитатель достаёт из коробочки (блоки Дьенеша треугольник)
Все загадки вы отгадали молодцы!
Какие фигурки лежат в коробочке волшебника?
Ребята, как можно назвать все эти фигурки одним словом?


.

Здравствуйте-Сәлеметсізбе ,good morning.

Проявляют интерес, вовлекаются в уебно-игровую деятельность.Дети проявляют интерес к гостю, к коробочке и её содержимому.

Слушают загадки и отгадывают.



шеңбер-круг-circle



шаршы-Квадрат.-square





үшбұрыш-Треугольник-triangle





Ответы детей.

Геометрические фигуры.







Іздену -ұйымдастырушы

Организационно – поис

Motivationally incentive stageковый

Деление по центрам.

Ребята, у каждого из вас есть значок, посмотрите на него и найдите свой стол. Такой же значок будет и на столе.
Цель: развивать умения сравнивать фигуры, находить одинаковые.

Цель: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Работа по центрам.
Задание: Найти фигуру, которая у вас на значке и столе.
Цель: учить находить заданную фигуру, называть её.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Цель: продолжать учить узнавать и называть цвета
Какого цвета у вас на столах тарелочки?
Какого цвета в коробочке фигурки?
Помогите фигуркам найти свою тарелочку.












Физминутка.

Если покажу круг, то вы кружитесь,

если треугольник, то вы делаете над головой при помощи рук крышу,

если квадрат, то ставите руки на пояс.
Волшебник хочет спросить у вас все ли фигуры одного размера.
Упражнение на сравнение фигур по величине.
Цель: упражнять в сравнивании двух предметов по размеру; находить большую и маленькую фигуру.






























Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component:
Большие- Үлкен,

кішкентай –маленький.

Дидактическая игра «Большой-маленький»
Цель: закрепить умение отражать в речи слова: большой, маленький (лкен, кішкентай) На столах у детей коробочка блоки Дьенеша (1 на стол) и цветные тарелочки (красные, синие, жёлтые).


У детей значки с геометрическими фигурками:





,Дети рассматривают свои значки, находят похожую фигуру на столах, садятся за стол по центрам.Рассматривание коробочки.





Дети: называют свои фигуры, находят такие же в коробочках, показывают воспитателю.
Дети раскладывают все фигуры из коробочки по цвету на цветные тарелочки.
Называют цвет тарелочки, цвет фигур.

Выполнение задания по указанию воспитателя.Дети выполняют движения в соответствии с фигурой.)



Дети рассматривают фигуры и называют их.
Дети: называют свои фигуры, находят такие же в коробочках, показывают воспитателю.
Дети раскладывают все фигуры из коробочки по цвету на цветные тарелочки.
Называют цвет тарелочки, цвет фигур.

Дети рассматривают на столах фигурки. Сравнивают. Отвечают на вопрос, что одни фигурки большие, другие маленькие.
Повторяют за воспитателем слова, запоминают.
Встают в круг. Если воспитатель говорит слово большой (лкен, то дети делают большой круг, если слово-маленький (кішкентай, то делают круг маленький..





Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий-

Organizationally exploratory stage

Волшебник благодарит детей за участие в играх с фигурками.
Просит назвать фигурки которые они запомнили.
Предлагает детям выбрать шарик по цвету: если на занятии было интересно, то взять зелёный шарик, если нет, то красный.

Ответы детей.



Выбирают ,говорят почему они выбрали такой цвет шарика.




Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results:

Жаңғыртады/знать/to know;знать геометрических фигур, цвет, размер

Түсінеді/иметь/to have:понятия «большой», «маленький».

Қолданады/умеет/can:уметь отвечать на вопросы.находят заданную фигуру, называют её цвет, сравнивают фигуры по величине.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее