«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра)

Человек тянулся к театру всегда. Театр-это игра. Игра актеров для зрителей. Только на театральной сцене возможны чудеса и самые невероятные превращения. Полюбив волшебство театра, с ним уже нельзя расстаться. Театр-это коллективная детская работа.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Спиридонова Тамара Ивановна

Педагог высшей категории в ДТО "ТЕЛЕ-КИНО",

Член Российского союза писателей.

Член Интернационального, Международного союза писателей, поэтов и журналистов.

г. Москва



"Такой разноликий театр "

( рекомендации о создании школьного театра)


Знакомство с театром - дело не простое. Театру уже несколько тысячелетий. Всего в истории случились смешные и грустные страницы. Все знают, что здания у театров разные. Но театр - это тот же человек, как и все мы, он имеет лицо, одежду, характер, историю, привычки и суеверия.

В каждой костюмерной, реквизиторской или гримерной любого театра, есть свои приметы, легенды, суеверия, которые живут только здесь. Человек тянулся к театру всегда. Театр-это игра. Игра актеров для зрителей. Только на театральной сцене возможны чудеса и самые невероятные превращения. Полюбив волшебство театра, с ним уже нельзя расстаться. Театр-это коллективная детская работа.

Чтобы на сцене получился яркий, увлекательный спектакль, надо обязательно потрудиться. Во-первых, необходимо запомнить множество театральных терминов и театральных профессий. Сюда входят не только актеры, но и многие другие, это: драматург, художник, костюмер, режиссер .

Необходимо с детьми проводить конкурсы драматургов: например- написать пьесу о своих школьных друзьях или о школьной жизни. Ребята научатся излагать события и характер друзей, отмечать, чем они увлечены, что происходит интересного вокруг них. Причем такие события должны развиваться , что-то меняется в судьбах людей и их характерах. Но прежде чем написать, ребята должны подумать, решить, какой она будет -веселой, грустной, а может быть страшной. Таким образом дети научатся различать: комедию, драму, трагикомедию, триллер, боевик, водевиль и так далее.

Ну, а представлять героев на сцене, будут конечно актеры. От работы актера зависит очень много . Какой будет игра актеров на сцене, таким и будут воспринимать зрители спектакль и театр. Самое главное надо научить ребят представлять, что он тот, кого он играет. Нужно ему усвоить: Кто он? Как выглядит? О чем думает? Какие поступки совершает? С кем дружит? Нужно найти главное, что отличает его героя от других.

Ну, а если ребенок самостоятельно хочет поставить спектакль, он становится - режиссером. А самое главное в профессии режиссера это работа с актерами. Такому лидеру нужно сделать спектакль интересным для зрителей. Он по крупицам собирает роли каждого актера в один спектакль. Проводит различные актерские этюды - т.е. упражнения. Где у ребят развивается актерское мастерство, сценическая речь. Он увлекает своим замыслом весь коллектив школьного театра.

Режиссер - это единственный человек , который с самого начала должен видеть спектакль целиком во всех его деталях и мелочах. Он точно представляет передвижение актеров на репетиции, знать их жесты, рекламы. В общем, режиссер словно оживляет тот мир, который на бумаге создает драматург - сценарист.

А художник в школьном театре - фигура очень значительная. Вместе с режиссером он обдумывает, как оформить сцену, изобразить общаясь со зрителем. обстановку, он создает декорации, т.е. украшения - это предметы на сцене. Художник может выполнить не только декорации, но и эскизы, зарисовки к каждому костюму. Ведь костюм в театре - имеет большое значение, он раскрывает образ любого героя. Исполняя роль художника в театре ребята проявляют свои таланты в рисовании. Для них не составит большого труда сделать для своего театра-афишу или пригласительные билеты на спектакль.

Также свои таланты ребята могут проявить в изготовлении бутафории. Используя "папье- маша" можно изготовить любые маски и элементы костюмов, а затем их ярко и сочно раскрасить гуашью. Самое удивительное место в театре - это гримерная : место чудес и превращений. Здесь ребята должны усвоить главное , что нельзя раскрашивать лицо фломастерами , маркерами, гуашью, акварелью. Дело в том, что детская кожа очень чувствительная и может получить ожог. Поэтому нужно использовать только театральный грим. А еще для придания образа героя бывают различные наклейки, аппликации, а также можно использовать скульптурный грим. Очень огромное значение в разучивании школьного спектакля имеет музыкально- шумовое решение, т.е. озвучивание действия актеров. Поэтому успешность и результативность таких показов спектаклей зависит прежде всего от сотрудничества театрального педагога и учителя музыки . Поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично двигаться под музыку, без определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве почти невозможно. Постигая науку о театре - дети узнают о его многоличии .

Познакомятся с биографией великих людей, запомнят виды театра :

* драматический спектакль, * опера , * балет , * иллюзиционное шоу, * кукольное представление, * массовое зрелище , * эстрадный театр ,* театр моды - это все театр . В дальнейшем это поможет выбрать будущую профессию.

В нашей стране существует для этого много театральных школ и институтов. А пока используя свою яркую фантазию ребята могут создать экспериментальный театр, включая свои изменения и дополнения в игре и устройстве сцены. В театре миниатюр "кривое зеркало" попробуют свои силы со своими друзьями оживить картину. Это можно показать пантомиму, танец, диалог, а также все в форме пародии на актеров.

Кроме того, артисты театра "кривое зеркало", должны иметь талант клоуна , т.е. актер, который умеет делать все. Можно также создать "театр двух актеров", ученики могут исполнять комедийные пьесы, фельетоны, рассказы, диалоги.

Эстрадный театр - может объединить ребят в коллектив. Это удобный вид для проявления любых талантов, где работа найдется для всех. В театральной клоунаде ребята узнают, как готовятся клоунские номера, как подбираются клоунские костюмы, а также грим, парик. Также поупражняются в клоунских трюках или проделках, используя " зарядку ", т.е. невидимое устройство для зрителей , это приспособление, которое клоун использует во время выхода на сцену.

Театр моды - это новый вид, он может завоевать огромную популярность в школе, здесь артисты имеют возможность не только хорошо двигаться, но и быть пластичными. А сделать это надо так , чтобы актерский талант, музыка и демонстрация костюмов сливались воедино создавая образ. А самым главным достижением театра – существует его постановка, съемка и показ по телевидению. Где ребята смогут наслаждаться исполнением коллективного спектакля на видеопленке. Обьединить всех детей в школе может " театр массовых зрелищ ". Театральный педагог соединит разнообразные по жанру и стилю номера так, что получится яркий праздник. Конечно справиться одному очень сложно, надо подключить ребят.

Учащиеся могут попробовать разработать сценарий или поставить какой- нибудь эпизод, заниматься музыкальным оформлением зрелища. Также можно приготовить маски и костюмы. Вот тут проявится большая изобретательность и фантазия . Например:

* Какие маски придумаешь ты и твои соседи ?

* Какие игры и соревнования можно устроить ?

* Какие сцены можно разыграть во дворе школы ?

* Какие представления можно показать ?

У ребят в результате могут проявится организаторские и актерские способности - ведь дело найдется для всех. Если подростки увлекутся этой идеей по - настоящему, то праздник получится ярким и запоминающимся.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее