Гидзевская Ирина Григорьевна
учитель начальных классов
МБОУСОШ №7 им. И.Ф. Афанасьева
муниципального образования Усть-Лабинский район
станицы Воронежской Краснодарского края
Сценарий «Выпускной в начальной школе»
Цель: подведение итогов воспитания и обучения классного коллектива в начальной школе.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, металлический колокольчик, благодарственные письма, акт сдачи-приёмки класса, металлические ложки и тарелки, ваза, дневник, ремень, билеты для сдачи переводного экзамена.
Звучит торжественная музыка.
Вступительное слово учителя.
Добрый день, уважаемые гости! Вот и настал тот день, к которому мы так настойчиво шли четыре года. За это время ваши дети научились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего школьного дома. И сейчас на эту сцену приглашаются выпускники начальной школы, ученики 4-а класса.
(Учитель называет фамилии и имена детей, ученики входят парами, рассаживаются.)
Звучит песня на мелодию из мультфильма «Пластилиновая ворона».
Одну простую сказку, а, может, и не сказку,
А, может, непростую хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а, может, и не с детства,
А, может, и не помним, но будем вспоминать.
Однажды чьим-то мамам, а, может, и не мамам,
А, может быть, и папам случайно повезло!
Прислал им кто-то мальчиков, а, может, и не мальчиков,
А, может даже девочек, что тоже хорошо.
Они так быстро выросли, а, может, и не выросли.
А, может, и не быстро, но в школу все пришли.
И тут они сдружились, что даже удивились
И папы их и мамы и школьный педсовет.
В одном тридетском царстве, в тришкольном государстве,
В седьмой начальной школе жил-был 4 «А».
Весь день они учили, считали и писали,
Заботушки не знали, как только отвечать!
Прошли четыре года, как птицы пролетели,
И вот на горизонте уже и пятый класс!
Сегодня в этом зале, гостей мы всех собрали,
Смеяться, чтобы вместе от радости за нас!
Дети садятся на места.
Монтаж 1.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости! Аня
Ведущий 2: Добрый день! Назар
Ведущий 1: Доставить радость сегодня Вам пришел 4 «А»!
Ведущий 2: Добры и счастливы наши лица, душа поет наперебой.
Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой!
Ведущий 1: Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные!
Ведущий 2: Ну, ладно, хватит себя расхваливать. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса.
Ведущий 1: Давай уже быстрее начинай, а то я от любопытства сгорю.
Ведущий 2: Сейчас, сейчас…с чего начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4-ый класс закончили!
Ведущий 1: Ты что, с луны свалился?
Ведущий 2: Для меня это был как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю и вдруг – там написано: «4 класс». Я так обрадовался – ведь в прошлый раз, когда я брал книгу в руки, там было написано: «1 класс». А потом мне стало грустно…
Ведущий 1: Почему?
Ведущий 2: Лучше бы на книжке было написано: «11 класс». А так – сколько еще предстоит мучиться моим родителям!
Ведущий 1: Да, ты прав. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Ведущий 2: Это что… Вот учительница вызывает вчера меня к доске и спрашивает: «Как размножаются растения?»
Ведущий 1: И что ты ответил?
Ведущий 2: Я почесал затылок и ответил: «Вот о них-то я как раз и не знаю…»
Ведущий 1: Да, действительно, любопытно. А теперь посмотрим, с каким багажом мы переходим в старшее звено. Подведем итоги четырех лет. Статистика показывает:
(каждый ребенок читает одну строку)
Любимая поговорка: «Возьмемся за дело – делу не сдобровать». Олеся
Любимый день недели: воскресенье. Влад К.
Любимое время года – лето. Вика
Обожаем писать записки на уроках. Паша
На уроке шумим, что листья шуршим. Рита
Гордимся болтливой половиной класса, т.е. девочками. Даниил
За четыре года съели 3 тонны булочек и сосисок. Саша Е.
Подросли на 600см. Денис Д.
Потолстели и теперь весим около тонны. Даша
Средний возраст – 10,5 лет, а общий – 230! Степан
Знак зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2013 года. Кира
Если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле. Кирилл
Мы научились подсказывать так, чтобы не было слышно ни другу, ни учителю. Юля
Потеряли и сломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей. Саша П.
Сдали нормы ГТО и теперь ждём золотые и серебряные значки! Стас
А вообще-то, мы набрались ума, научились дружить, веселиться. А когда мы поем, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Арина
Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»
Монтаж 2.
Из года в год, из класса в класс Олеся
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Четыре года мы в пути. Стас
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, в раз
Пойдем, друзья, мы в пятый класс!
Как же нам не волноваться, Даша
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Ей на память мы дарим один школьный день из жизни нашего класса.
Инсценировка «Школьный день» с использованием попурри известных песен.
Звенит звонок. Тишина. Дети встают со своих мест. Входит учитель. Здоровается. Дети садятся. Через несколько минут открывается дверь (скрип). На мелодию «Песни о счастье» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» появляется ученик, просит разрешения войти.
Учитель:
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.
Неужели ко мне? Верю и не верю.
Падал снег, плыл рассвет, осень моросила.
Столько-то времени где тебя носило?
Ученик 1: Даниил
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал,
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Ведущий 2: И вот мы на уроке чтения.
Звучит мелодия из мультфильма «Как львенок и черепаха песню пели».
Ученик 2: Саша П.
Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу,
Все сижу и сижу, смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать,
Ну а я здесь сижу и в учебник не гляжу.
Я учу и так и сяк, не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю, но запомнить не могу.
Сценка «Пословицы»
Выходят 2 мальчика – Степан и Стас
1-ый мальчик:
За четыре года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-ой мальчик:
Не верю.
1-ый мальчик:
Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я её буду тебе по-новому оканчивать.
2-ой мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-ый мальчик:
...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-ой мальчик: Кто ищет, тот всегда найдёт...
1-ый мальчик:
...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-ой мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-ый мальчик:
...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-ой мальчик: Делу время - потехе час...
1-ый мальчик:
...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-ой мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-ый мальчик:
...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
Звенит звонок. Перемена. Звучит мелодия из фильма «Неуловимые мстители».
Исполняет группа детей: (имитируют катание на конях)
Усталость забыта. Уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймешь.
Ведущий 1: А сейчас урок математики.
Звучит мелодия из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».
Ученик 3: Кирилл
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается.
Ох, уж этот мне водопровод!
Припев: Медленно, медленно наш урок тянется
Двойку поставят мне – ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою уже я полчаса.
Умножаю и делю опять.
А в трубе уже вода кончается.
Ничего я не могу понять.
Припев тот же.
Звенит звонок. Перемена.
Ведущий 2: А на этой перемене наш класс идет обедать.
Звучит мелодия из фильма «Неуловимые мстители».
Исполняет группа детей: (в руках держат ложки и тарелки, стучат ими в такт музыке)
И вновь перемена, волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, и суп не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим!
Учитель: Предлагаю решить вам несколько задач из весёлого «Задачника» Григория Остера.
Задача 1.В школьный портфель помещается не более 4 взрослых ежей. Сколько таких портфелей нужно, чтобы принести в школу за 1 раз 240 взрослых ежей?
Задача 2.Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
Задача 3. Археологи далёкого будущего когда-нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 250 окаменевших двоек, а в Толином пятую часть этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках?
Звенит звонок.
Ведущий 1: Следующий урок – урок русского языка.
Звучит мелодия песни «Из вагантов». Исполняет группа детей.
На кубанской стороне в школе семь – отличной
Учим русский мы, друзья, род, склоненье, лица.
До чего же я устал, не сказать словами!
Плачут все учителя горькими слезами.
Мы не знаем, как нам быть, ведь у них программа,
И желают нас учить, но, а мы упрямы.
Каждый клятву дать готов: Если будет нужно,
Мы любой из языков все изучим дружно!
Рассуждения ребенка на тему «Падежи русского языка».
Я иду по ковру. Вика
Ты идёшь по коврёшь.
Мы идём по коврём.
Ой, что это я? Так же неправильно! Кто бы ни шёл, всё равно будет – по ковру.
Другое дело, когда ковра нет. Или на том ковру, т.е. ковре лежит злая собака.
Тогда лучше вовсе не ходить на ковре, нет, теперь уже на ковёр.
Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В, общем, с коврями!
Особенно ели ты плохо знаком с падежей русскому языком. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить?
Вера Р.
Очень просто – нужно выучить весёлое стихотворение, которое придумал Тихон Хоботов.
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья.
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи.
Мы скорее к полынье,
Мы хотим помочь свинье.
Сами чуть не в полынью,
Но спасли-таки свинью.
Недовольны мы свиньёй:
Разве шутят с полыньёй?
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье!
Звенит звонок. Перемена. Звучит мелодия из фильма «Неуловимые мстители».
Исполняет группа детей:
Прошло три урока. Пора нам опять,
Откинув тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена –
Нам все нипочем!
Звенит звонок.
Ведущий 2: Последний урок – изобразительное искусство.
Исполняется песня «Оранжевая песенка».
Сценка «На уроке Изо». (Арина и Влад Ц.)
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. (Проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников). Влад, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Ирина Григорьевна! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Ирина Григорьевна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Владик! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
Звенит звонок.
Ведущий 1: Вот так у нас обычно проходит школьный день.
Учитель: Дорогие мои ребята! Спасибо за такой незабываемый подарок. Но у меня тоже есть для вас сюрприз. Чтобы перейти в пятый класс, как известно надо сдать экзамены. Поэтому я предлагаю начать наш переводной экзамен. Право вытянуть первый билет предоставляется родителям, у них большой опыт.
Билет №1.
«В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше тебе достанется дома».
Сценка «Разнообразие».
Ребенок: Звенит звонок, и каждый раз, Паша
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
Мама: Что за безобразие?! Рита
Сплошные тройки, где разнообразие?
Ребенок: Когда же я принес «разнообразие»,
Она опять кричала:
Мама: Безобразие!
Билет №2.
«Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Бывает первая, взаимная, неразделенная, материнская, сыновья, к Родине».
Сценка «Придется наказать Козлова».
Учитель: Придется наказать Козлова! Юля
Петрова: Учитель вымолвил сурово. Кира
Учитель: Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дернул за косу?
Ведущий 2: Козлов ответил: Назар
Козлов: Что ж такого… Степан
Быть может я ее спасу!?
А вдруг она пойдет купаться,
И вдруг она начнет тонуть!?
Мне ж надо потренироваться,
Как из воды ее тянуть!
Ведущий 2: На это крикнула Петрова:
Петрова: Спасай кого-нибудь другого!
Ведущий 2: В тот день Козлов решил с расстройства:
Козлов: Нет в жизни места для геройства!
Ведущий 2: Но через день с надеждой новой
Наташку дернул за косу.
Козлов: Наташка, я тебя спасу!
Пускай завидует Петрова!
Билет №3.
«Что такое ералаш?»
1 (Ксюша и Влад К.)
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Влад: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
2 (Ксюша и Диана)
Учитель: Диана, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Диана: А у мамы нет свободного времени!
3(Ксюша и Влад К.)
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Влад тянет руку.
Учитель: Отвечай, Влад.
Влад: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
4(Ксюша и Диана)
Учитель: Что такое дремучие леса?
Диана: Можно я!
Учитель: Отвечай, Диана!
Диана: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
5 (Вера П. и Саша Е.)
Учитель: Саша, назови, пожалуйста, части цветка.
Саша: Лепестки, стебель и… горшок!
6(Вера П. и Саша Е.)
Учитель: Саша, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?
Саша: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
7 (Вера П. и Денис Д.)
Денис тянет руку.
Учитель: Что тебе, Денис? Что-то хочешь спросить?
Денис: Марья Ивановна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Денис: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
8 (Денис П. и Денис Д.)
Ведущий: Отец смотрит дневник сына и возмущённо говорит:
Отец: После таких оценок, чтобы я тебя больше возле компьютера не видел!
Сын: А если я скажу маме, что ты мне уроки делаешь, то она и тебе запретит в него играть!
9 (Денис П. и Денис Д.)
Сын (радостно размахивая дневником): Пап, я опять 5 получил!
Отец: Молодец, сынок! А за что?
Сын: За тишину!
Билет №4. «Что такое физкультура?»
Что такое физкультура? Олеся
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ- и –куль- и –ту- и –ра!
Руки вверх! Руки вниз! Это физ-! Кира
Крутим шею словно руль – это -куль-!
Ловко прыгай в высоту – это –ту!
Бегай полчаса с утра – это –ра!
Занимаясь этим делом Вика
Станешь ловким, сильным, смелым!
Плюс хорошая фигура!
Вот что значит физкультура!
Билет №5 «Назовите самое великое чудо природы?» (дети)
Награждение детей в номинациях.
Награждение благодарственными письмами родителей и бабушек (дедушек).
Награждение учителей-предметников приветственными адресами.
Стихи о первом учителе.
"Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе).
Мы помним год, и день, и час; Даша
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Мы с ней встречались поутру, Паша
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Как к солнцу тянется листва, Кира
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас, Кирилл
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
Слово предоставляется родителям.
Передача полномочий классного руководителя следующему учителю. Первый учитель передаёт класс, зачитывая акт сдачи-приёмки 4 «А» класса. Акт подписывают оба педагога.
Ведущий 2: А сейчас, ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!
Клятва пятиклассника!
Все:
- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на “хорошо ” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойными своих учителей.
Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!
Исполняется песня «Мы желаем счастья вам!»