Сценарий внеклассного мероприятия «Дары осени» для обучающихся ОВЗ ЗПР ( 7.2 вариант) 3-4 классы.
Составили: Макарова Л.Н., Антонюк Н.М.
Цель: формирование дружного детского коллектива посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
1.обогащать и расширять представления детей об окружающем мире,
2.закреплять знания об основных приметах и признаках осени,
3.способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
4.воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству, дружеские отношения между детьми;
5.развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе;
6.сплочения ученического коллектива.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; оформление для праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня наше мероприятие посвящено времени года, про которое А. С. Пушкин писал:
Унылая пора. Очей очарованье!
Мы подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе, сможем посоревноваться.
Ребята, вы помните, как называются месяцы осени. Да, это сентябрь, октябрь и ноябрь. и ваши команды будут носить названия осенних месяцев. А кому достанется какое название решит первый конкурс – конкурс «Букет». А, заодно и посмотрим насколько вы дружная и сплоченная команда. В этом конкурсе главная задача, быстро договорится друг с другом и при этом работать сообща.
1. Конкурс «Букет» -
(участникам выдаётся конверт с буквами . По сигналу игроки должны встать в ряд и повернутся лицом к своей команде, держа перед собой карточку так, чтобы им было видно , какая это буква. Остальные должны командовать кому за кем нужно встать , чтобы получилось слово. Кто первый перестроится, поднимите карточки над головой, это будет сигналом об окончании перестройки.
Порядок размещения букв:
«РОМАШКА» «ГЕОРГИН » «ВАСИЛЕК»
Молодцы! Та команда, которая справилась первой получает название – «СЕНТЯБРЯТА», те, кто были вторыми, станут «ОКТЯБРЯТАМИ», а ваша команда будет носить название «НОЯБРЯТА». Возьмите эти карточки и поставьте на столах своих команд.
2 Конкурс: "Шифровальщики".
(По 1 листику для верно отгаданного слова)
Командам раздаются карточки с набором букв. Вычеркнув те буквы, которые повторяются 2 раза, нужно составить слово из оставшихся букв.
1.(увядание)
е | ф | р | в | к | ъ | ё | с | ф | ю |
ш | у | с | ю | м | х | ъ | н | ц | и |
ё | ц | а | ш | я | д | к | х | м | р |
2. (кленовый)
ё | ь | ы | в | ф | э | м | ю | л | ж |
к | б | е | э | ш | ж | б | ы | х | ш |
ф | й | м | ю | н | х | о | ь | ё | ы |
3.(журавли)
а | з | т | ё | х | к | п | м | в | ш |
м | ы | з | ж | в | т | у | ы | ъ | в |
| и | ъ | п | р | ё | ш | к | х | л |
Конкурс 3. «Передай другому» .
Две равные команды по сигналу начинают передавать морковку друг другу из рук в руки, не пропуская ни одного участника. Победит команда, где морковка пришла к финишу раньше.
Пришло время для музыкальной паузы. Вы слышали, как осень поет? Нет? А шелест листьев, гул ветра, шум дождя, разве это не песня? - угадать звуки природы.
4. Конкурс «Найди лишнее»
Я раздаю вам карточки На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
Но разве от дождя одни только неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям собирать в огородах было бы нечего. А так посмотри, все дачники – огородники что-нибудь везут со своих участков. Вот и мы с вами сейчас соберем свой небольшой урожай.
5. Конкурс «Дары осени»
На нитке развешаны бумажные грибы, овощи, фрукты. Их нужно срезать закрытыми глазами, и описать его.
6. Конкурс «Осенний листопад»
(На дереве прикреплены листочки, на обратной стороне – загадка. Сорвав лист, надо
постараться отгадать загадку.
По ходу отгадывания дети рассказывают о репе, картошке, луке).
1.Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
2. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (Репа)
3. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)
4. На плетне зелёный крюк, на крюке висит сундук,
В сундуке пять ребят смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук, все рассыпались вокруг. (Горох)
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
6. Не бьёт, не ругает, а от него все плачут. (Лук)
7. Конкурс – викторина «Золотая книга сказок»
1. В какой сказке рассказывается о вершках и корешках?
(Мужик и медведь)
2. Она уродилась большая – пребольшая. (Репка)
3. Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые
бездомные лесные звери нашли себе общий дом.
(Теремок)
4. В какой сказке у одного царя был великолепный сад с яблоней, на
которой росло много золотых яблок?
(Иван – царевич и серый волк)
5. В какой сказке грибы воевали с ягодами?
(Война грибов и ягод)
6. Как называется сказка, в которой хитрая лиса, поселившись на зиму в
доме медведя, съела весь запас его мёда да его же в этом и обвинила?
(Медведь и лиса)
7. Вспомните и назовите сказку, где три весёлых братца осенью решили
построить себе домик
(Три поросёнка)
8. В какой сказке полевая мышь поздней осенью пригласила к себе на
зимовку маленькую девочку (Дюймовочка)
7. игра « СЛОВА РАССЫПАЛИСЬ»
ЬИВЛЕН ( ливень), ДХООЛ ( холод), ЩОВИО ( овощи), ТТАРКТРОСИ ( тракторист), ЙЖОАРУ ( урожай)
8. Представление блюд.
Каждый ребенок называет и рассказывает о приготовлении своего блюда.
Совместное чаепитие.
Ведущий: Знайте, осень — это не только дождик,
Это — пестрый нарядный зонтик,
Это — яркие гроздья рябины,
Это — желтый листик в росе,
Это — фруктов большая корзина
Сочных, вкусных, полезных всем!
Всем спасибо, до свидания, ребята.