«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сценарий внеклассного мероприятия «Дары осени» для обучающихся ОВЗ ЗПР ( 7.2 вариант) 3-4 классы.

Сценарий внеклассного мероприятия «Дары осени» для обучающихся ОВЗ ЗПР ( 7.2 вариант) 3-4 классы.

интелектуальные конкурсы и представление рецептов осенних блюд.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий внеклассного мероприятия «Дары осени» для обучающихся ОВЗ ЗПР ( 7.2 вариант) 3-4 классы.

Составили: Макарова Л.Н., Антонюк Н.М.



Цель: формирование дружного детского коллектива посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности. 
Задачи: 
1.обогащать и расширять представления детей об окружающем мире,
2.закреплять знания об основных приметах и признаках осени,

3.способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
4.воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству, дружеские отношения между детьми;

5.развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; 

6.сплочения ученического коллектива.

Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; оформление для праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня наше мероприятие посвящено времени года, про которое А. С. Пушкин писал:

Унылая пора. Очей очарованье!

Мы подведём итоги тому, что знаем об осени, осенних изменениях в природе, сможем посоревноваться.

Ребята, вы помните, как называются месяцы осени. Да, это сентябрь, октябрь и ноябрь. и ваши команды будут носить названия осенних месяцев. А кому достанется какое название решит первый конкурс – конкурс «Букет». А, заодно и посмотрим насколько вы дружная и сплоченная команда. В этом конкурсе главная задача, быстро договорится друг с другом и при этом работать сообща.

1. Конкурс «Букет» -

(участникам выдаётся конверт с буквами .  По сигналу игроки должны встать в ряд и повернутся лицом к своей команде, держа перед собой карточку так, чтобы им было видно , какая это буква. Остальные должны командовать кому за кем нужно встать , чтобы получилось слово. Кто первый перестроится, поднимите карточки над головой, это будет сигналом об окончании перестройки.

Порядок размещения букв:

   «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »  «ВАСИЛЕК»  

 

Молодцы! Та команда, которая справилась первой получает название – «СЕНТЯБРЯТА», те, кто были вторыми, станут «ОКТЯБРЯТАМИ», а ваша команда будет носить название «НОЯБРЯТА». Возьмите эти карточки и поставьте на столах своих команд.

2 Конкурс: "Шифровальщики".

(По 1 листику для верно отгаданного слова)

Командам раздаются карточки с набором букв. Вычеркнув те буквы, которые повторяются 2 раза, нужно составить слово из оставшихся букв.

1.(увядание)

е

ф

р

в

к

ъ

ё

с

ф

ю

ш

у

с

ю

м

х

ъ

н

ц

и

ё

ц

а

ш

я

д

к

х

м

р

2. (кленовый)

ё

ь

ы

в

ф

э

м

ю

л

ж

к

б

е

э

ш

ж

б

ы

х

ш

ф

й

м

ю

н

х

о

ь

ё

ы

3.(журавли)

а

з

т

ё

х

к

п

м

в

ш

м

ы

з

ж

в

т

у

ы

ъ

в

 

и

ъ

п

р

ё

ш

к

х

л

Конкурс 3. «Передай другому» .
Две равные команды по сигналу начинают передавать морковку друг другу из рук в руки, не пропуская ни одного участника. Победит команда, где морковка пришла к финишу раньше. 

Пришло время для музыкальной паузы. Вы слышали, как осень поет? Нет? А шелест листьев, гул ветра, шум дождя, разве это не песня? - угадать звуки природы.

4. Конкурс «Найди лишнее»

Я раздаю вам карточки На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Но разве от дождя одни только неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям собирать в огородах было бы нечего. А так посмотри, все дачники – огородники что-нибудь везут со своих участков. Вот и мы с вами сейчас соберем свой небольшой урожай.

5. Конкурс «Дары осени»

На нитке развешаны бумажные грибы, овощи, фрукты. Их нужно срезать закрытыми глазами, и описать его.

6. Конкурс «Осенний листопад»

(На дереве прикреплены листочки, на обратной стороне – загадка. Сорвав лист, надо

постараться отгадать загадку.

По ходу отгадывания дети рассказывают о репе, картошке, луке).

1.Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

2. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (Репа)

3. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)

4. На плетне зелёный крюк, на крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук, все рассыпались вокруг. (Горох)

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

6. Не бьёт, не ругает, а от него все плачут. (Лук)


7. Конкурс – викторина «Золотая книга сказок»

1. В какой сказке рассказывается о вершках и корешках?

(Мужик и медведь)

2. Она уродилась большая – пребольшая. (Репка)

3. Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые

бездомные лесные звери нашли себе общий дом.

(Теремок)

4. В какой сказке у одного царя был великолепный сад с яблоней, на

которой росло много золотых яблок?

(Иван – царевич и серый волк)

5. В какой сказке грибы воевали с ягодами?

(Война грибов и ягод)

6. Как называется сказка, в которой хитрая лиса, поселившись на зиму в

доме медведя, съела весь запас его мёда да его же в этом и обвинила?

(Медведь и лиса)

7. Вспомните и назовите сказку, где три весёлых братца осенью решили

построить себе домик

(Три поросёнка)

8. В какой сказке полевая мышь поздней осенью пригласила к себе на

зимовку маленькую девочку (Дюймовочка)


7. игра « СЛОВА РАССЫПАЛИСЬ»

ЬИВЛЕН ( ливень), ДХООЛ ( холод), ЩОВИО ( овощи), ТТАРКТРОСИ ( тракторист), ЙЖОАРУ ( урожай)

8. Представление блюд.

Каждый ребенок называет и рассказывает о приготовлении своего блюда.

Совместное чаепитие.

Ведущий: Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

 

Всем спасибо, до свидания, ребята. 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее