Действующие лица (взрослые): ведущая, осень.
Оснащение праздника: две корзинки; листья,грибы;
Цели и задачи мероприятия:
- закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- сплочение детского коллектива;
Ход занятия.
Зал празднично украшен в осеннем стиле. Звучит музыка
Ведущая 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Добро пожаловать гости званые и желанные! Милости просим на осенний праздник. Всех приглашаем, душевно встречаем!
Ведущая 2: На нашем празднике присутствуют самые маленькие ученики нашей школы-первоклассники. Это их первая осень в нашей школе и сегодня у них тоже праздник, а какой они вам сами расскажут.
Ведущая 2
– Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожки падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят...
Лес овеян легкой дымкой.
День прохладный, голубой.
Осень ходит невидимкой и шуршит листвой.
Ведущая 1: А давайте Осень позовем,
Вот художник так художник:
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ведущая 2
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редко просинь
Наступила…
Дети(хором) : ОСЕНЬ!
Ведущая 1:
Осень! Славная пора
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград
Всё поспело для ребят.
Ведущая 2:
А где же осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное, с дождем вдвоем
Всё красоту наводит..
Ведущая 1:
-Ребята, а может мы Осени песенку споём, чтобы она к нам вышла побыстрее? (да)
Ведущая 2:
Сейчас учащиеся 3-4 классов исполнят для вас песню про осень «»
Выходит осень по музыку
Осень
Листочки разноцветные разбрасывает.)
- Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но все же время я нашла.
Осень: Ребята, сколько осенних месяцев? (ТРИ)
А как называются осенние месяца, мы сможем узнать если отгадаем правильно загадки.
Осень:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем
-Как называется этот месяц? (Сентябрь) Это первый осенний месяц.
Ведущая 2:
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Осень: Второй мой месяц называется…ой что-то я забыла, ребята помогайте, как называется второй месяц осени? (Октябрь)
-Правильно! Молодцы. А вот вам загадка про 3 месяц осени.
Осень по календарю,
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля
-Что это за месяц? (Ноябрь)
Ведущая 1:
-Молодцы, вы справились с заданием и назвали осенние месяца, давайте их еще раз все вместе назовём СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Осень:
-Ребята, я пришла к нам не с пустыми руками, а с лукошком, вам интересно, что же у меня в корзинке? (ДА!)
Тогда отгадайте ещё одну загадку.
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . ! (Гриб)
Ведущая 2: Правильно! А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень? (овощи и фрукты)
Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?
(овощи и фрукты
Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?
(овощи и фрукты
Осень: Да, ребята! Я принесла с собой вот такие грибы, фрукты и овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери корзинку». Для игры мне нужны 2 команды по 3 человека. Кто хочет поиграть?
Ведущая 1: Правила игры такие: у каждой команды есть корзинка,как только зазвучит музыка, вам нужно как можно быстрее собрать урожай в корзинку, когда музыка остановится –вы тоже должны остановиться и та команда, у которой в корзинке окажется больше урожая-выиграет.
Осень: Молодцы! Понравилось вам играть?
Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?
(овощи и фрукты
Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?
(овощи и фрукты
"Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и
взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года".
Выпал снег, и зацвели подснежники.
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы прилетели, на деревья распускаются почки.
Мальчик был в лесу и увидел на ветке белк
"Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и
взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года".
Выпал снег, и зацвели подснежники.
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы прилетели, на деревья распускаются почки.
Мальчик был в лесу и увидел на ветке белк
Я расскажу вам о приметах осени, а вы должны определить правильная примета или нет, если правильная, то вы хлопаете в ладоши, если неправильная, то топаете. Готовы?
1)Осенью идёт снег..
2)Осенью желтеют и опадают листья
3)Осенью можно поехать на лыжах собирать землянику
4)Осенью люди собирают урожай,
5)Осенью птицы улетают в тёплые края
7)Осенью на деревьях распускаются почки
Осень: Вы и пели и играли,
И загадки отгадали.
И стихи мне почитали.
А за это уваженье,
Принимайте угощенье.
Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня еще дела.
До свиданья, детвора! (дарит детям конфеты)
Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
Осень:
Как здорово у вас получилось!
Вы и пели и играли,
И загадки отгадали.
А за это уваженье.
Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня еще дела.
До свиданья, детвора!
Ведущая 2:
-Подожди осень, задержись ещё немного, ребята 1-2 классов хотят спеть тебе песню в дорожку.
Дети поют песню.
Осень: Какая замечательная песня, ребята, спасибо вам большое, ну а мне пора, до новых встреч! До свидания!
Звучит музыка, дети расходятся.